
На календаре весна, и вместе с ней мы ждем очень нежного, наполненного любовью и теплом праздника всех мам и бабушек. Именно 8 марта посвящено наше тематическое занятие. Папы и дедушки могут воспользоваться предлагаемыми играми при подготовке подарка для мам и бабушек. Поговорите с детьми о празднике, о том, как важно и нужно помогать маме, сделайте вместе для мамы и бабушки приятный сюрприз-открытку, помогите малышу выучить небольшое стихотворение про маму. В конце статьи вы увидите ссылку на скачивание сборника стихов, который подготовлен специально к маминому празднику. А мамы и бабушки пусть отдохнут хотя бы в этот праздничный день, наслаждаясь подарками своих детей и внуков.
Предлагаем посмотреть презентацию про 8 марта
Физкульминутка
Прочитайте ребенку стихотворение и покажите движения, пусть повторяет за вами:
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
(маршируйте на месте)
Я стираю, поласкаю,
(выполняйте движения руками, как при стирке и полоскании)
Воду с ручек отрясаю.
(потрясите вытянутыми вперёд руками)
Пол я чисто подмету
(наклоняйтесь и машите руками, как будто они держат веник)
И дрова ей наколю.
(имитация рубки дров)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
(присесть, ладошки сложить у щеки)
Я на цыпочках хожу,
(походить на цыпочках)
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
(поднести палец к губам и сказать: «Ш-ш-ш-ш».)
Игра « Поговорим о маме»
Цель: развитие словарного запаса
Прочитайте ребёнку стихотворение Убайра Раджая:
Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!
Кто сказал: “Вставать пора? Мамочка!
Кашу кто успел сварить?….
Чаю в чашку кто налил?…
Кто косички мне заплел?…
Дома все убрал, подмел?….
Кто ребячий любит смех?…
Кто на свете лучше всех?….Мамочка!
Спросите его: «Как ты думаешь, о ком говорится в стихотворении? (о маме)».
Игра «Что делает мама?»
Скажите малышу: «Ты знаешь, что мама дома делает?» Попросите малыша помочь вам и подсказать словечко, чтобы закончить фразу.
Мама дом (что делает?) — убирает
Мама посуду (что делает?)-моет
Мама ужин (что делает?)- готовит
Мама пыль (что делает?) — вытирает
Мама журнал (что делает?)-читает
Мама плаванием (что делает?)-занимается
Если ребёнок не знает, как закончить фразу, помогите ему, показав нужное действие (например, взяв тряпку и показывая, как вытирать пыль), а для детей постарше можно обыграть воображаемое (т.е. без использования реальных предметов показать как-будто вы стираете и т.п) . Ваша цель – актуализировать в речи малыша глаголы действия.
Игра «Медведица-мама и медвежонок».
Цель: развитие слуха ребенка.
Предложите малышу послушать, как идёт большая медведица по дороге в лесу и как бежит за ней медвежонок. Прочитайте стихотворение сопровождая долгими и короткими хлопками. Когда ребёнок научится различать хлопки, предложите ему послушать как идет медведица и медвежонок, хлопая за ширмой или расположив руки под столом.
— Большие ноги шли по дороге: (долгие хлопки: большая пауза между хлопками)
Топ, топ, топ, топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке: (короткие хлопки: короткая пауза между хлопками)
Топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ!
Игра «Наряди маму».
Цель: развитие мышления, зрительной памяти.
Вам понадобится: зеркало, сумочка, браслет, заколка, бусы, платочек.
Сядьте с ребёнком за стол, поставьте перед собой зеркало. Объясните малышу, что вы будете наряжаться, чтобы он смотрел на вас внимательно и запоминал, какие предметы вы на себя надеваете. Обязательно произносите название того предмета, которым вы себя украшаете.
Когда вы полностью нарядитесь, попросите малыша отвернуться и закрыть глаза. В этот момент снимите с себя какой-либо предмет. Попросите ребёнка повернуться и спросите его: «Скажи, что изменилось?».
Если малыш затрудняется – помогите ему. И повторите игру еще раз, но используйте всего два предмета для своего наряда. Если теперь ребёнок может увидеть изменения, то добавьте еще один предмет.
Сменив наряд два – три раза, поменяйтесь ролями с малышом. Теперь он наряжается перед зеркалом, называя каждый предмет, который на себя надевает, и задаёт вам вопрос: «Что изменилось?»
Игра «Мамины помощники»
Цель: развитие мелкой моторики
Раз, два, три, четыре, Ударяем кулачками друг о друга
Мы посуду перемыли: Потираем ладони, словно моем посуду,
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибаем пальчики, начиная с большого
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли: Потираем ладони, словно моем посуду,
Только чашку мы разбили, Загибаем пальчики, начиная с большого
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. Ударяем кулачками друг о друга.
Аппликация. Открытка «Букет цветов для мамы и бабушки».
Цель: развиваем мелкую моторику, творческое мышление.
Что понадобится: лист цветного картона, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы.
Как делать:
- из цветной бумаги вырежьте круги разного цвета. Для создания трех цветков вам понадобится минимум 3 больших круга, 3 средних круга, 3 маленьких круга. Можно использовать и большее количество кругов для одного цветка.
- Соедините с помощью клея круги в цветы. Наклеивайте по очереди друг на друга разноцветные круги разного размера.
- для стеблей вырежьте 3 прямоугольника зеленого цвета. Сверните их, как показано на фото:
- Прикрепите цветок к стеблю с помощью клея, с обратной стороны можно также наклеить кружок из цветной бумаги. Также соберите еще 2 цветка.
- Возьмите лист цветного картона, сверните его пополам. На одну половину наклейте прямоугольник контрастного цвета. Это будет вазочка, в которую вы поставите букет.
Теперь осталось подписать открытку и можно поздравлять маму или бабушку.
Вы можете скачать тексты всех стихов, которые мы использовали в тематическом занятии, и распечатать для вашего удобства.
И еще один подарок: сборник очень трогательных, нежных и наполненных любовью стихов о мамах и для мам.
С праздником дорогие мамы и бабушки!
Алена Волкова, ваш консультант по развитию детской речи.
Недавние комментарии