
Добрый день, друзья!
Приветствуем вас на четвертом дне тематической недели «Весна». Как вам понравились игры третьего дня нашей игровой недели? Поделитесь в комментариях.
Сегодня у нас не простой, а очень красивый, цветочный день. Ведь весна — это не только капель и лужи. Весна — это еще и пробуждение природы, первые цветы и яркое солнце.
Наслаждайтесь каждым весенним деньком, играйте вместе с вашими детьми, творите и получайте массу новых положительных эмоций. И обязательно присылайте ваши работы. Нам очень интересно посмотреть, как здорово проходят ваши занятия с детьми.
Итак, начинаем!
Творческая работа «Фантастический весенний сад»
Расскажите ребёнку о том, что весной всё в природе расцветает. На лугах, в лесах и в садах появляются яркие весенние цветы. Предложите ему создать собственный весенний сад.
Для аппликации вам понадобится: лист белой бумаги (формата А3 или А4), цветная бумага, ножницы, карандаши или фломастеры, клей-карандаш.
Для начала, выполните предварительную подготовку: нарежьте из бумаги разных цветов полоски примерно одинаковой толщины это будут лепестки цветов и крылья бабочек.
Из бумаги контрастного цвета необходимо вырезать круги разного размера – сердцевины цветов. Решите, сколько бабочек будет порхать с цветка на цветок в вашем саду и вырежьте их туловища. Сделайте бабочек улыбающимися, дорисуйте фломастером им глазки и улыбки.
Начните наклеивать на белый лист бумаги лепестки цветов, затем, сверху наклейте сердцевину. Можно добавить вырезанные из зелёной бумаги листочки.
Для большего разнообразия вы можете вырезать из цветной бумаги подобие бутонов тюльпанов и с их помощью добавить новые цветы в ваш фантастический сад.
Немного фантазии и свободного творчества и у вас дома чудесный весенний сад!
Развитие умения связного пересказывания




Рассмотрите с ребёнком картинки и прочитайте ему рассказ о наступлении весны.
Наступила весна. Ярко засветило солнце. На крышах образуются сосульки, звенит капель. Начал таять снег, появились лужи, зажурчали ручьи. Из дальних стран возвращаются перелётные птицы. Дети строят для скворцов домики – скворечники. На проталинах в лесу прорастает первая трава. Из-под снега появляются подснежники – самые первые цветы весны.
Задайте ребёнку вопросы по картинкам и прочитанному рассказу:
- Как светит солнце весной?
- Что такое капель?
- Какие изменения происходят со снегом?
- Что делают ручьи?
- Что такое скворечник?
- Как называют самые первые цветы?
- Что такое проталины?
Повторно прочитайте рассказ и попросите ребёнка пересказать прочитанное, опираясь на картинки.
Игра на развитие мышления «Соотнеси предмет по размеру»
1) Подготовьте карточки зонтиков и попросите ребёнка расположить их по величине от маленького до большого.
2) Подготовьте карточки первых весенних цветов – подснежников, ребёнок должен расположить их по величине от большого до маленького.
Так же эти карточки можно использовать для закрепления навыков счета от 1 до 6, понятий больше/меньше. По карточкам с зонтиком можно повторить с малышами три основных цвета (красный, синий, зеленый).
Игра «Скажи наоборот» (Развиваем речь)
Проанализируйте вместе с ребёнком, чем отличается зимняя пора от весенней, и попросите его закончить фразы, сказав наоборот:
Весной погода солнечная – зимой погода …? (пасмурная)
Весной дни тёплые, а зимой дни…? (холодные)
Весной снег грязный, а зимой снег…? (чистый)
Весной солнце яркое, а зимой солнце…? (тусклое)
Весной небо ясное, а зимой …(пасмурное)
Весной солнце поднимается высоко, а зимой (низко)
Весной день длинный, а зимой (короткий)
Весна поздняя – весна …? (ранняя)
Ручей глубокий – ручей… (мелкий).
Развиваем мышление и навыки словообразования.
Покажите ребёнку, как образовывать прилагательные, описывая погоду. Попросите его сказать по-другому:
Какая погода бывает, если дует ветер? — Ветреная.
- Если идёт дождь? –
- Если на улице сыро? –
- Если на улице пасмурно?
- Если ночью холодно? –
Учите ребёнка точно подбирать слова-действия:
- Капель: звенит, капает, падает и т.п.
- Снег: тает, падает, темнеет.
- Цветы: цветут, пахнут, распускаются, растут.
- Ручьи: бегут, шумят, текут, звенят.
- Птицы: летят, гнездятся, поют, шумят.
Игра «Нарисуй цветок по точкам» (совершенствуем графические навыки)
Нарисуйте со своим ребёнком весенний цветок.
Для этого на белом листе нарисуйте три точки на одной вертикали и по две симметричных точки с каждой стороны от вертикали так, как показано на рисунке:
Цветным карандашом обведите кружком центральную точку – это будет сердцевина цветка:
Нарисуйте лепестки цветка карандашом другого цвета, соединив соседние точки так, как показано на рисунке:
Дорисуйте все лепестки, и у вас получится такой цветок:
Осталось дорисовать стебель и листочки:
И раскрасить карандашами так, как вам больше нравится:
Весенний цветок готов!
Для удобства подготовки к играм с ребенком вы можете скачать материалы четвертого дня тематической недели «Весна» и распечатать.
На сегодня всё! До встречи завтра, на пятом дне тематической недели «Весна»!
Если вы попали на эту страницу и еще не знакомились с играми предыдущих дней нашей тематической недели «Весна», но хотите получить материалы всех 5 дней игровой недели на электронную почту, то заполните форму ниже:
Алёна Волкова, Ваш консультант по развитию детской речи
Спасибо большое за Вашу работу! Удивительное многообразие и грамотная подача материала! Сразу понятно, как заниматься, не надо ничего искать дополнительно, что в наше время очень ценно.
Ирина, спасибо Вам, что поделились. Рада, что игры доставляют Вам удовольствие.
Заниматься по готовым неделькам легко и приятно, но еще приятней чувствовать, что сам вовлекаешься в этот процесс. Я сама стала намного внимательнее к окружающим меня «обычным» вещам — солнце светит, птицы поют, ручьи текут, цветы пробились через снежно-ледяную корку и радуют глаз! Это же так замечательно! Спасибо Вам!