
Здравствуйте, дорогие друзья!
С веселыми и занимательными играми первого и второго дня мы добрались с вами до середины тематической недели «Весна». Большое спасибо всем, кто делится с нами успехами и достижениями ваших замечательных малышей — это очень ценно для нас.
Сегодня третий день тематической недели и мы с большой радостью предлагаем вам новые интересные задания.
Игра на расширение словарного запаса и пополнение знаний ребёнка об окружающем мире.
Поговорите с ребёнком о весенних месяцах.
Март называют «утром весны», потому что он первый весенний месяц. В этом месяце дни начинаются раньше, солнце пригревает и светит ярче на голубом небе. Снег в сугробах становится тёмным и рыхлым. Днём звенит капель. Март переменчивый месяц. В марте ночи всё еще морозные, случаются последние зимние метели. Просыпается природа. Грачи, вестники наступающей весны, возвращаются в города в конце марта.
Расскажите ребёнку о середине весны, об Апреле. Снег начинает таять повсюду. На водоёмах лёд темнеет, трескается и тает, идёт ледоход. Когда талая вода заполняет низины, приходит половодье. Тёплые дни пробуждают деревья и кустарники. Верба раскрывает свои почки. На проталинах пробивается зелёная трава, появляются подснежники, и мать-и-мачеха раскрывает свои лепестки. В середине апреля зайцы меняют цвет своей шёрстки. Вылетают первые насекомые. Муравьи начинают свою работу в муравейниках. Жаворонки и скворцы возвращаются в родные края.
Май — это цветущее сердце весны. Солнце прогревает землю, и снега уже нет. Тёплый ветер может собрать тучи и принести грозу. Майские грозы омывают траву и деревья, напитывают влагой землю и ярче зацветают одуванчики, сочно зеленеет трава. В садах расцветают плодовые деревья. Перелётные птицы, вернувшиеся в родные края из дальних стран, вьют гнёзда и поют в полях и лесах. Людей восхищает пение соловья.
Разучите с ребёнком стихотворение:
Сад украсил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край —
Нас теплом встречает май.
Поиграйте с ребёнком в игру «Слово нужное скажи»:
Скворец — скворечник, дятел — …
Зверь — шкура, птица — …
Лиса — нора, жаворонок — …
Медведь — берлога, человек — …
Зима — валенки, весна — …
Дождь — лужа, снег — …
Игра на развитие дыхания «Ручеёк журчит, ручеёк звенит».
Расположите руки со сложенными ладонями перед лицом и совершайте ими волнообразные движения вверх и вниз, вдох носом. Выдыхайте через рот и произносите: «Буль-буль-буль!».
Снова совершайте волнообразные движения ладонями и вдыхайте носом, а когда выдыхаете, скажите: «Дзынь-дзынь-дзынь!».
И в третий раз выполняйте волнообразные плавные движения ладонями, вдох носом, выдох через рот и журчите: «Жур-жур-жур!».
Повторить данное упражнение несколько раз.
Тренируемся в словоизменении


Покажите ребёнку картинки (карточка 1, карточка 2): сосульки, цветы, ручеёк, трава, тучки на небе и т.д. Потренируйтесь с ним называть предметы на картинках. Обратите внимание на цвет того или иного объекта. Подчеркните, что основные цвета весны – это голубой, синий, белый, зелёный, жёлтый.
На соответствующих картинках потренируйтесь с малышом употреблению в речи слов в единственном и множественном числе:
облако — облака
цветок – цветы
сосулька – сосульки
бабочка — бабочки
Называйте прилагательные во множественном и единственном числе:
синий — синие
белый — белые
желтый — желтые
мокрый – мокрые
сухой — сухие
Называйте глаголы во множественном и единственном числе:
цветёт – цветут
бежит – бегут
собирает – собирают
прилетает — прилетают
Назовите, что находится на картинке 2 ласково:
ручей – ручеёк
трава – травка
лужа — лужица
солнце — солнышко
Обратите внимание, как меняется смысл слова, как ласково это слово звучит, если использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы.
Физкультминутка «Пришла весна».
Сопровождайте речь движениями. Для музыкального сопровождения можно поставить пьесу «Апрель. Подснежник» П.И. Чайковского.
— Давай на весну полюбуемся, устроим прогулку под весенним солнышком!
Солнце, солнышко, высоко
(Потянитесь на цыпочках, руки вверх)
Дарит солнышко тепло.
(Покачивайте кистями, поднятых вверх рук)
Снег тает от лучей,
(Медленно опускайте руки вниз, наклонитесь)
Звонко побежал ручей.
(Станьте прямо и выполните бег на месте, высоко поднимая колени)
Ты за ручейком беги,
Лужи все перешагни!
(Попрыгайте попеременно на правой и левой ноге)
Пальчиковая гимнастика
Для пальчиковой гимнастики приготовьте шишку (можно взять массажный мяч). Предложите ребёнку покатать её в ладошках и приговаривайте:
Ходит ёжик по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
(Постучать кончиком каждого пальца на правой руке от большого к мизинцу и обратно)
А я этому ежу, путь – тропинку покажу,
Где играют мишки в маленькие шишки.
Повторите стихотворение, только теперь постучите по шишке кончиками пальцев левой руки.
Для вашего удобства при подготовке к играм с ребенком можно скачать материалы третьего дня тематической недели «Весна» и распечатать. .
На этом всё. До встречи завтра на четвертом дне игровой недели «Весна» !
Если вы попали на эту страницу и еще не знакомились с играми предыдущих дней нашей тематической недели «Весна», но хотите получить материалы всех 5 дней игровой недели на электронную почту, то заполните форму ниже:
Алёна Волкова, Ваш консультант по развитию детской речи
Очень понравилось занятие. Интересные игры, обязательно использую в своей работе. Спасибо за предоставленный материал.
Марина, спасибо за отзыв.
Ирина, спасибо! Очень рада, что Вам нравятся наши игры.
Алена, спасибо! Вы так облегчаете мою жизнь! Мне очень импонируют занятия по материалам вашего сайта. Вы помогаете раскрыть и мою собственную фантазию — появляются идеи для игр. Уже забыли о скуке вообще)))