
Здравствуйте, дорогие друзья!
Тематическая неделя «Весна» продолжается. Будем рады, если вы поделитесь с нами своими успехами, о том, как прошел ваш первый день: что получилось, что понравилось. Также нам интересно посмотреть на ваши замечательные работы — аппликации!
Сегодня второй день нашей «Весны» и мы предлагаем новый набор для игр с детьми. Итак, начнем!
Игра «Отгадай весеннюю загадку»
***
Из-под снега появился,
Увидел небо — удивился.
Самый первый луч надежды,
Белый маленький …(подснежник).
***
Я превращаю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня …(весна).
***
Под огромною сосной
Спит в берлоге он зимой.
А когда весна придёт,
Из-под снега он встаёт (медведь)
***
Вот снег растаял и с полей
Бежит, журчит, поёт … (ручей)
***
Лёд на речке в трещинах,
Солнце пригревает.
Речка забурлила,
Льдины подгоняет.
Как это льдин движение
Весною называют? (ледоход)
Игра на развитие речи.
Рассмотрите с ребёнком картинки. Предложите ему назвать, где изображена зима, а на какой весна.
Спросите у малыша, как он определил это. Какие признаки разглядел? Затем скажите: «Ты много знаешь о зиме и весне, а не перепутаешь их? Закончи мои предложения».
Зима уходит, а весна… приходит.
Весна тёплая, а зима… холодная.
Зимой солнце низко, а весной… высоко.
Весной сугробы низкие, а зимой… высокие.
Зимой носят шубы, а весной … куртки.
Игра с мячом «Назови ласково» (Тренируемся в словоизменении)
Поиграйте с ребенком в мяч: называйте какой-либо предмет по теме «Весна» и бросайте мяч малышу. Задача ребенка поймать мяч, назвать ласковое слово и возвратить мяч вам.
Дерево — деревце
Ручей — ручеёк
Гнездо – гнездышко
Птица — птичка
Корабль — кораблик
Трава — травка
Луч — лучик
Солнце — солнышко
Снег — снежок
Снеговик – снеговичок
Сосулька – сосулечка
Лист – листочек
Цветок – цветочек
Облако – облачко.
Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап, сосулька…» (Развиваем мелкую моторику)
Спросите у ребёнка, знает ли он, когда появляются сосульки? (Весной). Предложите ему поиграть пальчиками в сосульки. Поставьте музыкальное сопровождение (Весенняя мелодия) и выполняйте синхронно движения:
(Одноимённые пальцы разных рук соприкасаются подушечками)
Кап-кап-кап, весна настала
(Одноимённые пальцы разных рук соприкасаются подушечками)
Кап-кап-кап, сосульки тают
(Средним и указательным пальцами стучим по коленям)
Побежали ручейки
(Большие пальцы рук соединены, взмахи остальными пальцами ладоней).
Прилетели к нам грачи
Подвижная игра «Лягушки».
Скажите ребёнку: «Представь, что мы лягушки, которые проснулись в тёплый весенний день». Давай попрыгаем. Прыгайте и приговаривайте:
Прыгают лягушки — зелёные квакушки
(Прыгать на месте.)
По весеннему лужку, по последнему снежку.
(Ручки на пояс, перепрыгивать с правой на левую ногу.)
Растопырили лапки, — не нужны им тапки!
(Руки в стороны, пошевелить растопыренными пальчиками.)
Очень рано встали
(Маршировать на месте.)
Зарядку делать стали:
(Движения по стихотворению)
Руки – в стороны и вниз,
Вправо – влево повернись.
Руки в стороны пошире:
Прыг-скок, три, четыре.
Все материалы тематической недели «Весна», день 2, вы можете скачать и распечатать.
На сегодня всё. Удачных вам игр и тёплых весенних деньков! До встречи на третьем дне тематической недели «Весна».
Если вы попали на эту страницу и еще не знакомились с играми предыдущих дней нашей тематической недели «Весна», но хотите получить материалы всех 5 дней игровой недели на электронную почту, то заполните форму ниже:
Алёна Волкова, Ваш консультант по развитию детской речи
Недавние комментарии