Тематическая неделя “Весна”: день 2

Ландыши

Здравствуйте, дорогие друзья!

Тематическая неделя «Весна» продолжается. Будем рады, если вы поделитесь с нами своими успехами, о том, как прошел ваш первый день: что получилось, что понравилось. Также нам интересно посмотреть на ваши замечательные работы – аппликации!

 

Сегодня второй день нашей «Весны» и мы предлагаем новый набор для игр с детьми. Итак, начнем!

 

 

Игра «Отгадай весеннюю загадку»

***

Из-под снега появился,

Увидел небо – удивился.

Самый первый луч надежды,

Белый маленький …(подснежник).

***

Я превращаю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня …(весна).

***

Под огромною сосной

Спит в берлоге он зимой.

А когда весна придёт,

Из-под снега он встаёт (медведь)

***

Вот снег растаял и с полей

Бежит, журчит, поёт … (ручей)

***

Лёд на речке в трещинах,

Солнце пригревает.

Речка забурлила,

Льдины подгоняет.

Как это льдин движение

Весною называют? (ледоход)

 

Игра на развитие речи.

Рассмотрите с ребёнком картинки. Предложите ему назвать, где изображена зима, а на какой весна.

Зима лес       Весна лес

 

Спросите у малыша, как он определил это. Какие признаки разглядел? Затем скажите: «Ты много знаешь о зиме и весне, а не перепутаешь их? Закончи мои предложения».

Зима уходит, а весна… приходит.

Весна тёплая, а зима… холодная.

Зимой солнце низко, а весной… высоко.

Весной сугробы низкие, а зимой… высокие.

Зимой носят шубы, а весной … куртки.

 

Игра с мячом «Назови ласково» (Тренируемся в словоизменении)

Поиграйте с ребенком в мяч: называйте какой-либо предмет по теме «Весна» и бросайте мяч малышу. Задача ребенка поймать мяч, назвать ласковое слово и возвратить мяч вам.

Дерево – деревце

Ручей – ручеёк

Гнездо – гнездышко

Птица – птичка

Корабль – кораблик

Трава – травка

Луч – лучик

Солнце – солнышко

Снег – снежок

Снеговик – снеговичок

Сосулька – сосулечка

Лист – листочек

Цветок – цветочек

Облако – облачко.

 

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап, сосулька…» (Развиваем мелкую моторику)

Тематическая неделя Весна Сосульки

Спросите у ребёнка, знает ли он, когда появляются сосульки? (Весной). Предложите ему поиграть пальчиками в сосульки. Поставьте музыкальное сопровождение (Весенняя мелодия) и выполняйте синхронно движения:

(Одноимённые пальцы разных рук соприкасаются подушечками)

Кап-кап-кап, весна настала

(Одноимённые пальцы разных рук соприкасаются подушечками)                 

Кап-кап-кап, сосульки тают

(Средним и указательным пальцами стучим по коленям)                   

Побежали ручейки

(Большие пальцы рук соединены, взмахи остальными пальцами ладоней).           

Прилетели к нам грачи

 

Подвижная игра «Лягушки».

Скажите ребёнку: «Представь, что мы лягушки, которые проснулись в тёплый весенний день». Давай попрыгаем. Прыгайте и приговаривайте:

Прыгают лягушки – зелёные квакушкиvesennyaya lyagushka

(Прыгать на месте.)                             

По весеннему лужку, по последнему снежку.

(Ручки на пояс, перепрыгивать с правой на левую ногу.)                     

Растопырили лапки, – не нужны им тапки!

(Руки в стороны, пошевелить растопыренными пальчиками.)                                

Очень рано встали

(Маршировать на месте.)                                                       

Зарядку делать стали:

(Движения по стихотворению)

Руки – в стороны и вниз,

Вправо – влево повернись.

Руки в стороны пошире:

Прыг-скок, три, четыре.

 

Все материалы тематической недели “Весна”, день 2, вы можете скачать и распечатать.

 

На сегодня всё. Удачных вам игр и тёплых весенних деньков! До встречи на третьем дне тематической недели “Весна”.

 

 Если вы попали на эту страницу и еще не знакомились с играми предыдущих дней нашей тематической недели “Весна”, но хотите получить материалы всех 5 дней игровой недели на электронную почту, то заполните форму ниже:

 


Алёна Волкова, Ваш консультант по развитию детской речи

Алена Волкова

Логопед-дефектолог, педагог, дважды мама, автор системы "Через развитие речи - к гармоничному развитию ребенка", автор и руководитель проекта "Речь ребенка" и онлайн-клуба речевого развития "Болтай-ка", главный редактор журнала «Речь ребенка», автор статей, вебинаров, тренингов, книг и сборников по развитию речи детей.

Другие статьи - Сайт


Комментарии:

Ответить

Допускается использование следующих HTML тегов: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика