Тематическая неделя “Весна”: день 1

Девочка пускает кораблик весной

Здравствуйте, дорогие друзья!

На календаре весна, начало пригревать весеннее солнышко, потекли ручьи, защебетали птицы. И сейчас самое время поговорить с детьми о весне. Рассказать о приметах этого времени года, познакомить с первыми весенними цветами, послушать музыку природы весной, поиграть в веселые игры, гуляя в теплый весенний день на улице или сидя дома, если за окном дождливо.

Присоединяйтесь к нашей тематической неделе “Весна” и целую неделю мы будем вместе узнавать больше о весне и играть в очень интересные и полезные игры.

Итак, рада приветствовать вас на первом дне тематической недели «Весна». Предлагаю сначала посмотреть вместе с ребенком небольшую презентацию на тему “Весна”. Читайте неторопливо, стараясь передать весеннее настроение малышу, с любовью рассказывая об этом времени года.

 

Игра на расширение словарного запаса и усовершенствование знаний ребёнка об окружающем мире.

Весенние проталиныВключите пьесу «Времена года. Март» П.И. Чайковского. Под музыку рассмотрите с ребёнком фотографию.

Скажите ему: «Зимой было так холодно, всё было засыпано снегом и сковано льдом. Ждали мы весну, наконец, она пришла. Природа стала просыпаться, оживать. Давай поприветствуем весну: «Добро пожаловать, Весна!»

Зимой стояли сильные морозы, на земле и на деревьях лежал снег, а на озёрах – лёд. Но с приходом весны, солнце засверкало тёплыми лучами, снег стал рыхлым, сквозь толщу льда стали пробивать себе путь ручейки, зазвенела капель, птицы запели радостно, на деревьях проклюнулись первые почки. И нам остаётся ждать, когда же появятся первая листва и цветы!»

Спросите у малыша: «А какие месяцы пришли с Весной? Назови их». 

Если ребенок еще не знает названия месяцев, то называйте вы

Прочитайте стихотворение (автор Е. Благинина):

Еще мы так тепло одеты –

В фуфайки, в ватные штаны…

А всё-таки весны приметы

Во всём, во всём, уже видны.

Обратите внимание ребёнка на фотографию и задайте ему вопрос: «Какие же ты видишь приметы и признаки ранней весны?»

– Днём стало ярче светить солнце.

– Потеплело, день удлинился.

– Снег потемнел, стал рыхлым, начал таять.

– Побежали звонкие ручьи.

– На открытых солнцу местах видны первые проталины.

– Вернулись перелётные птицы.

– Звонко чирикают воробьи, они рады весне.

Задайте малышу несколько вопросов. Если он не спешит ответить самостоятельно, помогите ему, ответьте за него. Но после следующего вопроса делайте паузу и побуждайте его высказаться.

– Ты рад приходу весны?

– А чем хороша весна для людей и природы? (Солнышко светит ярче, день удлиняется, позже можно укладываться спать, тает снег и можно пускать кораблики в весенних ручьях, звери выходят из спячки, возвращаются с юга птицы и т.д.)

– Чем плохо весеннее время? (появляется грязь и слякоть, вокруг много глубоких луж, в них легко промочить ножки и простудиться; можно испачкаться в грязных лужах, солнце светит ярко, но воздух холодный, если снять шапку, то можно заболеть и т.п.)

Еще раз посмотрите с малышом на фото и прочитайте стихотворение (автор И. Токмакова):

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

Все сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно, очень тёплые

Ноги у весны.

Побеседуйте о прочитанном:

– О чём стихотворение?

– Как весна приходит?

– Что случается с сугробами?

– Что видно на полях? Покажи проталины на картинах.

– Какой признак весны описывает стихотворение?

Можно посмотреть видео с картинами русских художников о весне.

http://www.youtube.com/watch?v=T_wHw0KoaL0

 

Игра на развитие слуха.

Расскажите малышу о том, что весной, как только становится чуть-чуть теплее, снег начинает таять,  всюду
текут ручьи. С крыш домов от тающих сосулек падает капель. Возвращаются перелётные птицы. Грачи
начинают строить себе гнёзда. Предложите ему послушать звуки природы и сказать, где кричат грачи, звучит капель или течет весенний ручей.

 Игра на развитие мышления «Можно ли так пойти гулять весной?».

Покажите ребёнку фотографии детей в различной одежде и спросите его: «Можно так пойти на прогулку ранней весной? В марте? Почему?». Попросите дать развёрнутый ответ.

 Дети зимой    Дети весной

 Дети в осеннем  Дети в летней одежде

 Посмотрите на первую фотографию. Спросите: “Подходит ли такая одежда для весны? В какое время года надо так одеваться, почему? А что ты носишь зимой?”. По такому же сценарию обсудите остальные фотографии.

Пальчиковая гимнастика.

Сядьте за стол перед ребёнком, показывайте ему движения пальчиковой гимнастики, читая стихотворение:

 (Сложить пальцы щепотью, покачать пальчиками)

Стучат всё громче дятлы,

Синицы стали петь.

(Поднять ручки вверх, потянуться, раскрыть ладошки, растопырив пальчики)

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю всю погреть.

(Ручки опустить на уровень плеч и выполнять ими волны)

Звенят ручьи под горкой,

Растаял весь снежок,

А из-под старой травки

(Ладошки выставить перед собой и показать цветочный бутон)

Уже глядит цветок.

(Поставить локти на стол, ладошки сложить вместе)

Раскрылся колокольчик

(Медленно расслабить пальчики, разжать ладошки, изображая ими чашечку цветка)

Динь-динь, звенит тихонько,

(Покачать кистями ручек вправо и влево)

Динь-динь, весна пришла.

Аппликация “Гнездо с птенцами”.

Вам понадобится большая картонная тарелка, коричневая краска, небольшой кусок бумаги для выпечки, картон трёх цветов, лист желтой цветной бумаги, клей, игрушечные глаза (6 шт.), глаза можно нарисовать фломастером.

Аппликация гнездо веснойЧтобы аппликация стала интересна для маленьких детей, подготовьте вырезанные детали заранее и предоставьте им возможность украсить гнездо и прикрепить клювы птенцам. Детишки постарше смогут самостоятельно вырезать детали аппликации и декорировать гнездо.

Начнём делать аппликацию.

Покрасьте тарелку коричневой краской и разрежьте её пополам – получилось гнездо.

Порежьте бумагу для выпечки на тонкие полоски, смажьте клеем и наклейте на тарелку. Аппликация гнездо весной 2Не обращайте внимания, если концы полосок будут не промазаны клеем, это придаст текстуру гнезду.

Вырежьте три овала из цветного картона и приклейте их к краю тарелки – гнезда.

Приклейте на каждый овал клюв – треугольник, вырезанный из жёлтой цветной бумаги и глаза. Глаза можно нарисовать фломастером.

Гнездо с птенцами готовоАппликация 3

Подвижная игра «Весна – красна».

В игру можно поиграть как с большой группой детей (например, на празднике или на прогулке), так и вдвоём или втроём. Вы в роли ведущего задаёте вопросы, а ребёнок отвечает.

Весна-красна, с чем ты пришла? (Выполнить поклон)

С цветами и травой, с лошадкой вороной (Руки развести в стороны, посмотреть налево и направо, взять воображаемые поводья лошади, сжав правую руку в кулак)

Мы на лошади поскачем по травушке луговой (Попрыгать)

К водице ключевой (Наклониться, набрать ладошками воду)

Солнышку улыбнёмся (Улыбнуться и вытянуть руки вверх, потянуться)

Домой к маме вернёмся (Подбежать к маме и обнять её)

А теперь поменяйтесь ролями.

Вы можете скачать и распечатать материалы первого дня тематической недели “Весна”.

На сегодня все! Будем рады, вашим комментариям о том, как прошли игры первого дня, какие игры понравились, какие вызвали трудности. Если в процессе игр у вас появились новые идеи их проведения – пишите, чтобы и другие участники узнали о ваших открытиях.

Если Вы хотите ежедневно получать новые игры тематической недели “Весна” на электронную почту, заполните форму ниже


 Алена Волкова, Ваш консультант по развитию детской речи

Алена Волкова

Логопед-дефектолог, педагог, дважды мама, автор системы "Через развитие речи - к гармоничному развитию ребенка", автор и руководитель проекта "Речь ребенка" и онлайн-клуба речевого развития "Болтай-ка", главный редактор журнала «Речь ребенка», автор статей, вебинаров, тренингов, книг и сборников по развитию речи детей.

Другие статьи - Сайт


Комментарии:

12 комментариев к записи Тематическая неделя “Весна”: день 1

  • Алена Волкова  пишет:

    Ирина, пожалуйста.

  • Алена Волкова  пишет:

    Екатерина, спасибо, что поделились.

  • Алена Волкова  пишет:

    Елена, рада, что вам понравилось. .

  • Алена Волкова  пишет:

    Юлия, рада, что Вам понравились игры. Впереди еще 4 дня интересных и полезных игр на тему “Весна”. Играйте с удовольствием!

  • Ирина  пишет:

    Алена, спасибо! Вроде все так просто, а сама никогда бы не додумалась!

  • Екатерина Хуппунен  пишет:

    Алена, спасибо за материалы. Послушали музыку Чайковского, посмотрели картины и звуки весны. Очень понравилось деям.Старшему – песни грачей.

  • Елена  пишет:

    Алёна. Спасибо Вам за весенние недельки. Дочке 1.10, поэтому пока слушаем музыку и играем в пальчиковые игры. Дочке нравится!

  • Юлия Попенко  пишет:

    Алена, спасибо большое за весенние игры. Особенно понравилась пальчиковая гимнастика. Делаем уже 2 дня, ребенок в восторге!

Ответить

Допускается использование следующих HTML тегов: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика