Тематическая неделя “Птицы” (день 4)

Аисты в гнезде

Рады видеть вас на четвертом дне тематической недели “Птицы”. Игры предыдущих дней вы можете найти просто кликнув по нужной ссылке: первый день, второй день, третий день.

Сегодня мы поговорим о птичьих домиках. Из презентации «В каких домиках
живут птички» вы узнаете, что домики бывают разные. Есть птицы, которые строят гнездо, другие делаю дупло или находят свободное, третьи обживаются в скворечниках (слайд 2).

Гнезда бывают самые разные, в чем вы убедитесь, посмотрев фотографии на слайдах 3  и 4. Спросите малыша, какое гнездо ему понравилось больше всего. Подумайте вместе с малышом, зачем птица строит домик (слайд 5). Интересно, а всем ли птицам нужен дом? – Нет, не всем. На слайде 6 рассказывается о птицах, которым не нужно ни гнездо, ни дупло. В конце презентации вы найдете загадки.

Как вы думаете, бывают съедобные гнезда? На этот вопрос мы предлагаем поискать ответ самостоятельно. Если вам интересно, но вы не смогли найти ответ, пишите – мы расскажем.

 

1. Поделка «Птичка в гнезде».

В продолжение творческой темы, сегодня мы будем делать птичку, которая сидит в гнезде. В помощь мы подготовили для вас мастер-класс по изготовлению поделки из папье-маше. Если с данной техникой возникли трудности, то можно сделать птичку из пластилина. Главное весело провести время со своими детьми.

 

2. Развиваем умение связного пересказывания.

Предложите ребенку рассмотреть картинку и послушать ваш рассказ «О птичках», и ответить полными предложениями на ваши вопросы.

Картинки для составления рассказа по теме птицы

Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замерзшего воробушка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробушка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробушек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробушка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробья на волю и повесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму.

 

 

 

 

 

 

 

Задайте следующие вопросы (это пример, вопросов может быть больше или меньше, они могут быть сформулированы по-другому):

1. Какое было время года?

2. Кого нашли дети в парке на снегу?

3. Какой был воробушек?

4. Что сделали дети, чтобы замерзший воробушек не погиб?

5. Когда дети выпустили воробушка на волю?

6. Что повесили дети зимой в парке? Зачем?

Предложите ребенку самому составить рассказ по этим картинкам.

 

3. Часть и целое. Игра «Узнай птичку».

Покажите картинку с фрагментом изображения птички. Предложите ребенку найти недостающую часть тела птицы по картинкам и обвести ее в кружок. Пусть назовет, что это за птица.

Картинка-задание "узнай птичку"

4. Игра «Скажи наоборот».

Предложите ребенку закончить предложения.

Воробушек маленький, а ворона — … (большая).

У синицы хвост короткий, а у сороки — … (длинный).

Голубь тяжелый, а воробушек — … (легкий).

У синицы клюв тонкий, а у вороны — … (толстый).

 

5. Развитие мышления и навыков словообразования.

Научите ребенка объяснять значение сложных слов. Дайте ребенку образец  ответа: «Длиннохвостая, потому что у нее длинный хвост». Задача ребенка ответить, почему так называется птица.

Длиннохвостая, сероглазая, красногрудая, пестроголовая, трудолюбивая, громкоголосая, теплолюбивая, быстрокрылая, остроклювая, быстроногая, зимующая.

 

6. Тренируем графические навыки. «Скворечники для птиц».

Задание "Дорисуй скворечник"

 

 

Заранее распечатайте картинку, дайте ее ребенку и предложите зеркально дорисовать правую сторону маленького скворечника и нарисовать другой скворечник.

 

Затем можно раскрасить картинку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материалы для распечатывания всех дней тематической недели можно по ссылке

Полезных знаний и веселых игр!

До встречи на 5 дне тематической недели “Птицы“.

Ваши Алена Волкова и Анна Воронина

Алена Волкова

Логопед-дефектолог, педагог, дважды мама, автор системы "Через развитие речи - к гармоничному развитию ребенка", автор и руководитель проекта "Речь ребенка" и онлайн-клуба речевого развития "Болтай-ка", главный редактор журнала «Речь ребенка», автор статей, вебинаров, тренингов, книг и сборников по развитию речи детей.

Другие статьи - Сайт


Комментарии:

2 комментариев к записи Тематическая неделя “Птицы” (день 4)

  • Ekaterina  пишет:

    Здравствуйте, Алёна у меня ваша ссылка на “узнай птичку” не работает!(

    • Алена Волкова  пишет:

      Екатерина, ссылку поправили. Спасибо! Теперь можно скачать материалы всех дней тематической недели по ссылке в конце статьи. Играйте с удовольствием.

Ответить

Допускается использование следующих HTML тегов: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика