Тематическая неделя “Птицы” (день 3)

Птица синица

Вот и промчались первый и второй дни тематической недели “Птицы”. И наступил третий день.

А знаете ли вы, какой сегодня день? Сегодня Синичкин праздник

Мы поговорим с вами о зимующих птицах, подумаем, как мы можем помочь им найти корм зимой. Узнаем, из чего можно сделать кормушку, прочитаем веселые стишки о птицах.

Посмотрите с малышом презентацию «Синичкин праздник. Птицы зимой». Во время просмотра обсудите, каких зимующих птиц знает малыш. Найдите знакомых птиц на картинках (слайд 3) и покажите новых. Расскажете, что птичкам в зимнее время сложно добывать себе пропитание, спросите: «Как мы можем помочь птичкам?» (слайд 4). Расскажите, что такое кормушка и для чего она нужна. На слайдах 6 и 7 рассмотрите разные виды кормушек, подумайте, сможете ли вы сделать кормушку вместе с малышом? Ребенку понравится такое времяпровождение. Расскажите в комментариях о вашей кормушке.

Все дети любят рисовать. И сегодня мы предлагаем нарисовать птичку. А поможет нам в этом презентация, где показана простая схема рисования синички. Все показано очень просто и подробно, это позволит  ребенку нарисовать свою птичку. Если у малыша возникнут трудности, придите к нему на помощь.

Украсьте рисунок, например,  с помощь пластилина, природных материалов, ваты и т.д.;  сфотографируйте и участвуйте в нашем конкурсе.

В помощь будущим художникам мы подготовили подборку книг по рисованию птиц.

А теперь – поиграем! 🙂

  1. Зимующие птицы

Вам понадобится картинка с изображением зимнего пейзажа и рисунки, изображающие зимующих птиц: воробья, синицу, снегиря, ворону. Прочитайте ребенку стихотворение.

Синицу желтогрудую, красавца снегиря,

Ворчливую ворону, задиру воробья

Пернатыми друзьями зовем и ты, и я

Друзей в беде не бросим, подкормим их в мороз,

Чтобы дружок крылатый от стужи не замерз.

Зимующие птицы — снегири, синицы —

К нам скорее летите — радость подарите!

Воробей, снегирь, синица, ворона

Спросите у ребенка, какие зимующие птицы бывают, как человек может помочь зимующим птицам.

  1. Развиваем дыхание.

Читайте стихотворение, выполняйте соответствующие движения вместе с ребенком, на выдохе произносите звук «ф-ф-ф» длительно.

Сел на ветку снегирек — ф-ф-ф, ф-ф-ф.

(Взмахивать кистями рук коротко.)

Брызнул дождик, он промок — ф-ф-ф, ф-ф-ф.

(Ударять указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

Ветерок, подуй слегка —

Обсуши ты снегирька — ф-ф-ф, ф-ф-ф.

(Качать поднятыми руками над головой.)

Немецкая детская песенка

Предложите ребенку еще подуть, как ветерок, чтобы поскорее обсушить снегирька. Вы можете дуть сильно, дуть слабо, менять темп и направление воздушной струи.

  1. Тренируемся в словоизменении. «Воробей».

Очень важно дать представление ребенку о разнообразии окончаний слов, обозначающих одушевленные предметы. Прочитайте стихотворение.

Птица воробейПрилетел воробей,

Чик-чирикнул: «Не бей!»

Достал хлебушек я,

Но уж нет воробья.

Вслед кричу воробью:

«Я не злой, птиц люблю!»

Снова он прилетел,

Возле ног моих сел,

И спросил я воробья:

«Где, скажи, твоя семья?»

Воробей не отвечает,

Только крошки подбирает,

И не скучно мне вдвоем

С юрким, серым воробьем.

Поклевал он крошек впрок,

По дорожке прыг да скок.

Вновь вспорхнул, ко мне летит,

Сел и на меня глядит.

Головою покрутил

И со мной заговорил:

«Чик-чирик» да «Чик-чирик».

Вдруг нахохлился и сник.

Может, вспомнил о семье

И о папе-воробье.

Ввысь вспорхнул и улетел —

Очень к маме захотел.

Обратите внимание ребенка или детей на то, что слово «воробей», которое чаще других повторяется в стихотворении, каждый раз звучит по-разному. Уточните, в какой части изменяется слово «воробей» — в начале, середине или в конце. Обратите внимание ребенка, что часть слова, которая изменяется в конце, называется окончанием. Задайте вопросы по тексту стихотворения так, чтобы ребенок в своих ответах изменял слово «воробей» по падежам.

«Кто прилетел?» — «Воробей» (именительный падеж). — «Кого уж нет?» — «Воробья» (родительный падеж). — «Кому вслед кричу?» — «Воробью» (дательный падеж). — «Кого я спросил?» — «Воробья» (винительный падеж). — «С кем не скучно мне вдвоем?» — «С воробьем» (творительный падеж). — «О ком вспомнил воробей?» — «О папе-воробье» (предложный падеж).

  1. Физ. минутка с договариванием «Ворона».

Проведите с ребенком физ. минутку, но не обычную, а такую в которой нужно договаривать слово, отдельную строчку или хотя бы звукоподражание: «Кар-кар-кар!» в зависимости от речевых возможностей ребенка.

Читайте стихотворение, повторяйте вместе с ребенком соответствующие движения и договаривайте то, что ребенок может договорить.

ВоронаВот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны: «Кар-кар-кар!»

(Бегать по комнате и махать руками, как крыльями, громко произнося слова: «Кар-кар-кар!»)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали: «Кар-кар-кар!»

(Снова громко произносить слова, подпрыгивая на месте и при этом махать руками.)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают: «Кар-кар-кар!»

(Присесть на корточки, тихо произнося слова: «Кар-кар-кар!» Руки можно сложить за спиной, как крылья вороны.)

Игру можно провести несколько раз, каждый раз уточняя движения и силу голоса.

  1. Пальчиковая гимнастика «Синичка-сестричка».

Читайте стихотворение и выполняйте с ребенком соответствующие движения.

Синичка-синичка —

(Скрещивать кисти рук, махать ими.)

Воробью сестричка.

(Делать ритмичные хлопки руками.)

Воробей-воришка

(Указательными и средними пальцами прыгать по столу.)

Залез в амбаришко,

Клевал просо

(Указательными пальцами стучать по столу.)

Своим носом.

Спросите ребенка, о ком идет речь в стихотворении. Предложите спеть песенку синички, заодно тренируя дыхание. Глубоко вдохните, вытяните руки вперед, в стороны и снова опустите руки, на выдохе произнося: «Синь-тень» — это песенка синички. Повторите несколько раз.

Скачать материалы всех дней тематической недели “Птицы” можно по ссылке 

Полезных знаний и веселых игр!

До встречи на 4 дне тематической недели “Птицы”. 

Ваши Алена Волкова и Анна Воронина

Алена Волкова

Логопед-дефектолог, педагог, дважды мама, автор системы "Через развитие речи - к гармоничному развитию ребенка", автор и руководитель проекта "Речь ребенка" и онлайн-клуба речевого развития "Болтай-ка", главный редактор журнала «Речь ребенка», автор статей, вебинаров, тренингов, книг и сборников по развитию речи детей.

Другие статьи - Сайт


Комментарии:

Ответить

Допускается использование следующих HTML тегов: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика