
Вот и промчались первый и второй дни тематической недели «Птицы». И наступил третий день.
А знаете ли вы, какой сегодня день? Сегодня Синичкин праздник
Мы поговорим с вами о зимующих птицах, подумаем, как мы можем помочь им найти корм зимой. Узнаем, из чего можно сделать кормушку, прочитаем веселые стишки о птицах.
Посмотрите с малышом презентацию «Синичкин праздник. Птицы зимой». Во время просмотра обсудите, каких зимующих птиц знает малыш. Найдите знакомых птиц на картинках (слайд 3) и покажите новых. Расскажете, что птичкам в зимнее время сложно добывать себе пропитание, спросите: «Как мы можем помочь птичкам?» (слайд 4). Расскажите, что такое кормушка и для чего она нужна. На слайдах 6 и 7 рассмотрите разные виды кормушек, подумайте, сможете ли вы сделать кормушку вместе с малышом? Ребенку понравится такое времяпровождение. Расскажите в комментариях о вашей кормушке.
Все дети любят рисовать. И сегодня мы предлагаем нарисовать птичку. А поможет нам в этом презентация, где показана простая схема рисования синички. Все показано очень просто и подробно, это позволит ребенку нарисовать свою птичку. Если у малыша возникнут трудности, придите к нему на помощь.
Украсьте рисунок, например, с помощь пластилина, природных материалов, ваты и т.д.; сфотографируйте и участвуйте в нашем конкурсе.
В помощь будущим художникам мы подготовили подборку книг по рисованию птиц.
А теперь — поиграем! 🙂
- Зимующие птицы
Вам понадобится картинка с изображением зимнего пейзажа и рисунки, изображающие зимующих птиц: воробья, синицу, снегиря, ворону. Прочитайте ребенку стихотворение.
Синицу желтогрудую, красавца снегиря,
Ворчливую ворону, задиру воробья
Пернатыми друзьями зовем и ты, и я
Друзей в беде не бросим, подкормим их в мороз,
Чтобы дружок крылатый от стужи не замерз.
Зимующие птицы — снегири, синицы —
К нам скорее летите — радость подарите!
Спросите у ребенка, какие зимующие птицы бывают, как человек может помочь зимующим птицам.
- Развиваем дыхание.
Читайте стихотворение, выполняйте соответствующие движения вместе с ребенком, на выдохе произносите звук «ф-ф-ф» длительно.
Сел на ветку снегирек — ф-ф-ф, ф-ф-ф.
(Взмахивать кистями рук коротко.)
Брызнул дождик, он промок — ф-ф-ф, ф-ф-ф.
(Ударять указательным пальцем одной руки по ладони другой.)
Ветерок, подуй слегка —
Обсуши ты снегирька — ф-ф-ф, ф-ф-ф.
(Качать поднятыми руками над головой.)
Немецкая детская песенка
Предложите ребенку еще подуть, как ветерок, чтобы поскорее обсушить снегирька. Вы можете дуть сильно, дуть слабо, менять темп и направление воздушной струи.
- Тренируемся в словоизменении. «Воробей».
Очень важно дать представление ребенку о разнообразии окончаний слов, обозначающих одушевленные предметы. Прочитайте стихотворение.
Прилетел воробей,
Чик-чирикнул: «Не бей!»
Достал хлебушек я,
Но уж нет воробья.
Вслед кричу воробью:
«Я не злой, птиц люблю!»
Снова он прилетел,
Возле ног моих сел,
И спросил я воробья:
«Где, скажи, твоя семья?»
Воробей не отвечает,
Только крошки подбирает,
И не скучно мне вдвоем
С юрким, серым воробьем.
Поклевал он крошек впрок,
По дорожке прыг да скок.
Вновь вспорхнул, ко мне летит,
Сел и на меня глядит.
Головою покрутил
И со мной заговорил:
«Чик-чирик» да «Чик-чирик».
Вдруг нахохлился и сник.
Может, вспомнил о семье
И о папе-воробье.
Ввысь вспорхнул и улетел —
Очень к маме захотел.
Обратите внимание ребенка или детей на то, что слово «воробей», которое чаще других повторяется в стихотворении, каждый раз звучит по-разному. Уточните, в какой части изменяется слово «воробей» — в начале, середине или в конце. Обратите внимание ребенка, что часть слова, которая изменяется в конце, называется окончанием. Задайте вопросы по тексту стихотворения так, чтобы ребенок в своих ответах изменял слово «воробей» по падежам.
«Кто прилетел?» — «Воробей» (именительный падеж). — «Кого уж нет?» — «Воробья» (родительный падеж). — «Кому вслед кричу?» — «Воробью» (дательный падеж). — «Кого я спросил?» — «Воробья» (винительный падеж). — «С кем не скучно мне вдвоем?» — «С воробьем» (творительный падеж). — «О ком вспомнил воробей?» — «О папе-воробье» (предложный падеж).
- Физ. минутка с договариванием «Ворона».
Проведите с ребенком физ. минутку, но не обычную, а такую в которой нужно договаривать слово, отдельную строчку или хотя бы звукоподражание: «Кар-кар-кар!» в зависимости от речевых возможностей ребенка.
Читайте стихотворение, повторяйте вместе с ребенком соответствующие движения и договаривайте то, что ребенок может договорить.
Скачут весело вороны: «Кар-кар-кар!»
(Бегать по комнате и махать руками, как крыльями, громко произнося слова: «Кар-кар-кар!»)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали: «Кар-кар-кар!»
(Снова громко произносить слова, подпрыгивая на месте и при этом махать руками.)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают: «Кар-кар-кар!»
(Присесть на корточки, тихо произнося слова: «Кар-кар-кар!» Руки можно сложить за спиной, как крылья вороны.)
Игру можно провести несколько раз, каждый раз уточняя движения и силу голоса.
- Пальчиковая гимнастика «Синичка-сестричка».
Читайте стихотворение и выполняйте с ребенком соответствующие движения.
Синичка-синичка —
(Скрещивать кисти рук, махать ими.)
Воробью сестричка.
(Делать ритмичные хлопки руками.)
Воробей-воришка
(Указательными и средними пальцами прыгать по столу.)
Залез в амбаришко,
Клевал просо
(Указательными пальцами стучать по столу.)
Своим носом.
Спросите ребенка, о ком идет речь в стихотворении. Предложите спеть песенку синички, заодно тренируя дыхание. Глубоко вдохните, вытяните руки вперед, в стороны и снова опустите руки, на выдохе произнося: «Синь-тень» — это песенка синички. Повторите несколько раз.
Скачать материалы всех дней тематической недели «Птицы» можно по ссылке
Полезных знаний и веселых игр!
До встречи на 4 дне тематической недели «Птицы».
Ваши Алена Волкова и Анна Воронина
Недавние комментарии