
Сегодня у нас второй день тематической недели «Птицы». Если вы пропустили игры первого дня, то вы сможете найти их здесь. А мы переходим к играм сегодняшнего дня.
Начнем? 😉
Знаете ли вы, какая птица самая быстрая? Самая маленькая? А у какой – самые большие глаза? Предлагаем вместе с детьми посмотреть презентацию «Самые-самые птицы» и узнать некоторые интересные факты о птицах. В видеопрезентации даны комментарии, подсказывающие, как проще эту информацию объяснить ребенку.
Сегодня мы станем исследователями птиц – орнитологами. Обязательно скачайте памятку «Кто такой орнитолог?» – здесь. Отправляясь на прогулку или просто глядя в окно, понаблюдайте за птицами: как они выглядят, что они делают. «Карточка юного орнитолога» поможет вам в этом увлекательном занятии. Обязательно поделитесь в комментариях своими открытиями. Мы будем рады прочитать ваши впечатления и отчеты о наблюдениях, посмотреть рисунки и фотографии.
- Загадки про птиц
Загадывайте ребенку по одной загадке, предлагайте найти картинку-отгадку среди других картинок с изображением птиц.
И кричит: «Ку-ку, ку-ку»? (Кукушка)
Птица черная кружится,
«Кар, кар, кар» кричит и злится.
Всем известная персона
И зовут ее … (Ворона)
«Чик-чирик, не робей,
Я — бывалый … (Воробей)»
Спросите у ребенка, почему он назвал и показал именно эту птицу. Побуждайте ребенка составлять рассказ максимально подробно и связно в зависимости от его речевых возможностей. Во время прогулки наблюдайте с ребенком за поведением ворон, воробьев. Обращайте внимание на их внешний вид, как они кричат. Кукушку можно показать детям на картинке.
Предложите ребенку прослушать пение кукушки.
А теперь послушайте, как каркает ворона.
Предложите послушать, как чирикает воробей.
Загадки желательно предлагать ребенку, когда он уже познакомился с этими птицами и знает, как они кричат. Эта игра учит отгадывать загадки о птицах, узнавать их по характерным описаниям внешнего вида и их голосам, закреплять навыки правильного звукопроизношения, находить картинку-отгадку среди других, обводить пальчиком.
- Игра «Один, два, много».
Покажите ребенку картинки, на которых изображено по одной птице. Задавайте ребенку вопросы, побуждайте давать ответы.
Покажите на голубя. Спросите: «Это кто?» — «Голубь». — «Голубь что делает?» — «Летит». — «На картинке один голубь. Давай вместе скажем — один голубь».
Затем покажите на воробья: «Это кто?» — «Воробей». — «Что воробей делает?» — «Воробей сидит». — «Один воробей».
«Это кто?» — «Грач». — «Что грач делает?» — «Грач сидит». — «Один грач».
«Это кто?» — «Ворона». — «Что ворона делает?» — «Смотрит». — «Одна ворона».
Затем возьмите картинку, на которой нарисовано по две птицы. Снова задавайте ребенку вопросы и побуждайте его отвечать.
«Это кто?» — «Голуби». — «Что голуби делают?» — «Летят». — «Два голубя».
«Это кто?» — «Воробьи». — «Воробьи что делают?» — «Сидят». — «Два воробья».
«Это кто?» — «Грачи». — «Грачи что делают?» — «Сидят». — «Два грача».
«Это кто?» — «Вороны». — «Вороны что делают?» — «Вороны смотрят». — «Две вороны».
Затем повторите, что делает одна птица, и что делают две птицы: «Голубь летит — голуби летят. Воробей сидит — воробьи сидят. Грач сидит — грачи сидят. Ворона смотрит — вороны смотрят».
Затем покажите ребенку картинки с изображением, на котором нарисовано много птичек. По отдельности показывайте на каждую картинку и задавайте ребенку вопросы.
«Это кто?» — «Голуби». — «Сколько голубей?» — «Много».
«Это кто?» — «Воробьи». — «Сколько воробьев?» — «Много воробьев».
«Это кто?» — «Грачи». — «Сколько грачей?» — «Много грачей».
«Это кто?» — «Вороны». — «Сколько ворон?» — «Много ворон».
Обязательно похвалите ребенка, скажите, что это было непростое задание, но он справился. Вы можете проводить игру в несколько заходов. Если ребенок не справляется с заданиями, помогайте ему, подсказывайте и через время снова возвращайтесь к этой игре.
- Тренируемся в словоизменении. Игра «Представь и назови».
Спросите у ребенка или детей: «Что делают птички?» — «Птички летают».
Скажите, что сейчас вы будете называть первую часть слова, которая каждый раз будет звучать по-разному, а ребенок или дети пусть назовут другую часть слова, которая не изменяется. При этом образуются новые слова. Дайте ребенку пример: «У + лететь = улететь».
Пере + лететь = перелететь.
Вы + лететь = вылететь.
За + лететь = залететь.
Об + лететь = облететь.
На + лететь = налететь.
С + лететь = слететь.
В + лететь = влететь.
Объясните ребенку, что новые слова вы образовали с помощью приставок. Предложите ребенку или детям назвать приставки, поясните, что это часть слова, которую произносили вы, и запомнить слово «приставка».
Для этой игры вам понадобится рисунок, на котором изображено множество положений предмета относительно другого, для того чтобы, отвечая на вопросы, дети могли использовать приставочные глаголы.
- Развиваем мелкую моторику с массажным мячом.
Вам понадобится массажный мяч-ежик средних размеров. Хорошо, если он будет у вас в руках, чтобы вы смогли показывать пример выполнения упражнения, и один ежик был у ребенка, у каждого, если у вас их несколько.
Читайте стихотворение, выполняйте соответствующие движения и предлагайте ребенку повторять за вами.
Ищет птичка и в траве,
(Касаться мячиком каждого пальца правой и левой рук.)
И на ветках,
(Держать мячик в левой руке и скатывать его с правого плеча в ладонь правой руки, затем менять руку.)
И в листве,
(Катать мячик по правой и левой ладоням круговыми движениями.)
И среди больших лугов
(Катать мячик по животу круговыми движениями.)
Мух, червей, слепней, жуков.
(Касаться мячиком каждого пальца правой и левой рук.)
О. Крупенчук
После этого обсудите с ребенком, чем питаются птицы. Заодно вы сможете научить его составлять рассказ по картинке и правильно употреблять творительный падеж.
«Птицы питаются червяками. Птицы питаются жуками. Птицы питаются мухами. Птицы питаются комарами. Птицы питаются бабочками. Птицы питаются пауками. Птицы питаются стрекозами. Птицы питаются гусеницами. Птицы питаются муравьями. Птицы питаются кузнечиками».
- Игра «Летает — не летает».
Называйте предметы, животных, птиц и прочее, и если этот предмет или животное летает, ребенок или дети должны махать руками, как крыльями и передвигаться по комнате, подражать голосом предмету или животному. А если нет, то должны присесть и сжаться в комочек.
Пример: кошка, ласточка, утюг, облако, ворона, книга, синица, медведь, самолет, воробей, лебедь.
Сначала, если ребенок с этим не знаком, поясните, что летать могут не только птицы, и поясните это более подробно. Кроме того, можно уточнить, как летает воробей (часто машет своими маленькими крылышками), лебедь (размеренно машет своими большими крыльями). Можно предложить ребенку или детям прослушать два музыкальных фрагмента, а затем спросить, какая музыка соответствует полету воробья, а какая — лебедя. Ребенок или дети должны ответить и летать по комнате, как воробьи или как лебеди.
Полезных знаний и веселых игр!
Скачать материалы всех дней тематической недели можно по ссылке
До встречи на 3 дне тематической недели «Птицы»
Ваши Алена Волкова и Анна Воронина
Алена, спасибо за интересные материалы. Но у меня, к сожалению, не получается ни прослушать, ни скачать звуковые файлы. Пробовала в другом браузере, тоже ничего не получилось.
Елена, здравствуйте. Проигрыватели на странице рабочие. Но, если не получается, то попробуйте скачать полный файл с тематической неделей (ссылка есть в конце статьи, а также даю прямую ссылку https://yadi.sk/i/FfT-zDJveMZtj ). Надеюсь, что все заработает. Если нет, напишите, попробую еще помочь. Рада, что Вам нравятся материалы.
Алёна, добрый вечер! Спасибо за ответ. Мне очень нравятся Ваши удивительные, до мелочей продуманные материалы, я часто их использую со своими дочурками. Помогите, пожалуйста, видимо, в моём браузере что-то не работает. Я всё могу просмотреть и прослушать, кроме звуковых файлов.
Елена, здравствуйте. Возможно, дело в программе, проигрывающей аудио-файлы на Вашем компьютере. Попробуйте скачать файлы здесь https://yadi.sk/d/dCo55y_lqoi6E