Тематическая неделя “Птицы” (день 1)

Стая птиц летит

Здравствуйте !

Рады вас видеть на тематической недельке, посвященной птицам. Ее проведем для вас мы, Алена Волкова и Анна Воронина.

В рамках недельки мы будем играть, читать, узнавать новое. Мы собрали для вас подборку материалов, которые позволят весело и интересно провести время вместе с детьми.

Начнем? 😉

 

1. Игра на расширение словарного запаса и пополнение знания ребенка об окружающем мире.

«Расскажем о птицах».

ptitsa-voronaПокажите ребенку картинку и скажите: «Посмотри, кто к нам прилетел! Это птичка. Что есть у птички?» Пусть ребенок покажет и назовет, если он затрудняется, покажите и назовите вы: «Это голова. Это крылья. Это хвост. Это клюв. Это глаза. Это перья. Это когти».

Спросите: «Зачем птичке крылья?» Дождитесь ответа ребенка, если ребенок затрудняется — помогите ему. «Давай ладошками покажем, как машет крыльями птица. А теперь давай полетаем, как птички!» Двигайтесь произвольно и машите руками, как крыльями птичек.

«А зачем птичке клюв?» — дождаться ответа ребенка или ответить самостоятельно. «Что ест птичка?» — снова дать возможность ребенку ответить, если он затрудняется — помочь ему.

 

«А ты знаешь, что птицы бывают зимующими и перелетными?

Птицы, которые остаются зимовать в родных краях, называются зимующими. А птицы, которые с наступлением холодов улетают в теплые края, называются перелетными. Хочешь узнать о них подробнее?

Стая лебедей. Перелетные птицыИтак, перелетные птицы — это птицы, перелетающие от нас осенью в теплые края. Эти птицы питаются насекомыми. Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться, поэтому они улетают. Улетают они все разными способами. Утки, гуси, лебеди улетают вереницами, веревочкой. Ласточки и скворцы улетают стаей. Журавли улетают клином, углом. А кукушки улетают поодиночке. Весной перелетные птицы возвращаются к нам обратно.

 

 

Что есть у птичек? У птиц есть головка с клювом, туловище с двумя крыльями, две лапки с когтями, хвост и оперенье.

А теперь я расскажу тебе о зимующих птицах. Это все птицы, которые зимуют у нас, проводят зиму, никуда не улетают. Птицы живут в гнездах, в орешниках. Зимой они питаются семенами, зернами, пищевыми отходами, поэтому они не улетают в теплые края. Люди помогают птицам в зимнее время. Делают им кормушки и насыпают в них корм. Эти птицы разговаривают на своем птичьем языке. Воробей чирикает, ворона каркает, сорока стрекочет, сова ухает, голубь воркует. Зимующие птицы приносят человеку пользу летом: уничтожают вредных насекомых и разносят семена растений».

Спросите у малыша: “Ты знаешь, как называют деток у птички?” Предложите малышу посмотреть подборку фотографий о птенчиках и послушать веселую песенку.

2. Игра на развитие слуха.

Предложите ребенку послушать песенку и ответить, что умеют птички? Можете провести эту игру под видео из предыдущей иры или прослушать аудиокомпозицию.

После ее прослушивания спросите: «А ты хочешь услышать, как щебечут птицы?» Поставьте музыкальную композицию «Щебет птиц».

«А давай и мы с тобой запоем, как птички!» Дайте ребенку дудочку и предложите подуть в дырочку, и он запоет, словно птица.

 

ptitsyi-vorobiПопробуйте поиграть в семейство воробьев. Скажите о том, что вы будете мамой-воробьихой, а ребенок или дети, если у вас их несколько, будут маленькими воробушками. Вы будете сидеть на низкой ветке и чирикать низким голосом, дети будут маленькими воробушками, будут сидеть на высокой веточке и чирикать высоким голосом.

Спросите: «А как поют голуби? Давайте споем, как голуби!» Вместе с ребенком или детьми имитируйте курлыканье голубя.

 

 

 

3. Игра на развитие мышления.

Покажите ребенку картинку с изображением четырех птиц. Затем читайте их характеристики и предложите ребенку догадаться, про кого из птиц так говорят.

soroka-solovei-vorobei-filin

 

 

Болтливая… сорока.

Мудрый … филин.

Голосистый … соловей.

Шустрый… воробей.

 

 

 

 

 

 

4. Пальчиковая гимнастика «Клювики».

Клювики маленьких птенчиков получатся, если соединить подушечку (кончик) большого пальца с любой подушечкой (кончиком) другого пальца руки. Конечно, легче всего малышам удается показ клювиков, полученных путем соединения большого пальца с указательным (пинцетный захват) и средним пальцем. Чтобы сложить пальчики нужным образом, разомкнуть соединение и вновь сомкнуть его, иногда малышу необходима ваша помощь, но вскоре его пальчики окрепнут, и он начнет справляться самостоятельно. Поэтому при необходимости возьмите руку ребенка в свою и начинайте читать стихотворение.

Первый клювик получился,

(Соедините кончики большого и указательного пальца ребенка.)

А за ним второй случился,

(Разомкните кончики большого и указательного пальчиков ребенка и соедините кончики большого и среднего пальцев.)

Третий и четвертый, пятый,

Посмотрите-ка, ребята!

Так постепенно у вас получатся все возможные соединения-комбинации со всеми другими пальчиками руки. Чередуйте клювики сначала на одной руке, а потом — на другой. Если ребенок уже подрос, предложите ему справиться с этой задачей самостоятельно: самостоятельно смыкать и размыкать большой палец с остальными пальчиками сначала одной, а затем другой руки.

«А что умеют наши клювики? Ну конечно же, клевать зернышки!» Подставьте ребенку свою ладонь для постукивания сложенными клювиком пальчиками, также можно, конечно, стучать и о поверхность стола. Наклоните ручку ребенка и помогите ему сделать несколько постукивающих движений о поверхность, и клювик тотчас включится в работу. Сопровождайте четверостишием.

Клювик, клювик, постучи—

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Клювик, клювик, отдохни —

Туки-тук, туки-тук.

«Клевать» можно даже сложенными вместе кончиками большого пальчика и мизинчика.

Мы с Ксюшей и Катюшей подготовили для вас видео с этой игрой.

 

5. Аппликация «Птички»

Аппликации можно делать уже с ребенком 1,5 лет и даже младше. Если с какой-то работой он не сможет справиться, то подготовьте шаблоны для аппликации заранее. Можно приобрести готовые наборы с нанесенной клеевой основой, это очень удобно при творчестве с малышами. Детям постарше можно предложить сделать всю работу. Можно дополнить готовую аппликацию своими элементами. Позвольте ребенку свободно проявить фантазию.

Создание аппликации развивает мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость, мышление, фантазию, приобщает малышей к миру творчества. В помощь Аня приготовила несколько шаблонов для создания аппликации.

Скачать их вы можете здесь (смотрите текст первого дня тематической недели)

 

6. Подвижная игра «Две птички».

Две птички подвижная играЕсли у вас несколько детей, то выбираете двух детей, которые будут изображать птичек, выполняя движения по тексту: летать, присаживаться на корточки, клевать зернышки, вставать, обниматься, улетать. Если же ребенок один, вы можете делать это вместе с ним.

Летели две птички,

(Летайте, присаживайтесь на корточки.)

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились

(Присесть, «клевать зернышки».)

Все люди дивились.

Зернышки клевали,

Им еще давали.

Как они прощались,

Крепко, обнимались.

(Встать, обняться и улетать.)

 

Полезных знаний и веселых игр!

До встречи на втором дне тематической недели “Птицы”.

Ваши Алена Волкова и Анна Воронина

Алена Волкова

Логопед-дефектолог, педагог, дважды мама, автор системы "Через развитие речи - к гармоничному развитию ребенка", автор и руководитель проекта "Речь ребенка" и онлайн-клуба речевого развития "Болтай-ка", главный редактор журнала «Речь ребенка», автор статей, вебинаров, тренингов, книг и сборников по развитию речи детей.

Другие статьи - Сайт


Комментарии:

14 комментариев к записи Тематическая неделя “Птицы” (день 1)

  • Людмила  пишет:

    Алена, спасибо вам большое, за такую замечательную недельку. Нам с сыном очень все понравилось. Правда мы еще не все сделали, но мы все поправим. Огромное вам спасибо, за такую работу.

    • Алена Волкова  пишет:

      Людмила, очень рада, что вам понравились игры. Спасибо за теплые слова.

  • Наталия Силаева  пишет:

    Алёна и Анна, здравствуйте!
    На некоторое время потеряла вас из виду. Вот решила заглянуть в вашу группу В контакте, а у вас произошли изменения. Ваши недельки стали еще интереснее))) Поиграли сегодня в игры 1-го дня. Не успели только аппликацию сделать. Очень понравилась презентация с птенчиками, дочки посмотрели до конца. Еще нам понравилась подвижная игра и пальчиковая гимнастика. Когда слушали щебет птиц, Даша (3,5г.) угадала кукушку)))
    Спасибо за интересные игры!

  • NataliPolevaya  пишет:

    Спасибо! Это было бы действительно удобно!

  • Наталия Евченко  пишет:

    Спасибо! С удовольствием позанимались!

  • Оксана Загальская  пишет:

    Алёна, Вы собрали хорошее занятие. Всё доступно и понятно, и творчество, и подвижные игры,подборка стишков тоже не плохая. Будет интересно играть с ребёночком!Спасибо! С Вашего позволения мы подождём материал в другом формате)))))) Ждём, до встречи!

    • Алена Волкова  пишет:

      Спасибо, Оксана!
      Обязательно сообщим, когда будет доступен другой формат. Следите за обновлениями! 🙂

  • ana-log  пишет:

    у меня был тотже вопрос. Теперь понятно. Спасибо Вам за Ваш труд!:)

  • NataliPolevaya  пишет:

    Здравствуйте!
    Большое спасибо за тематические недельки, очень понравилось и мне и ребенку.
    К сожалению, видимо, на Вашем сайте не предусмотрена возможность копирования текста. Все стишки наизусть не выучишь, хотелось бы их распечатать, а не подбегать каждый раз к компьютеру, чтобы подсмотреть)

    • Алена Волкова  пишет:

      Очень рада, что первый день нашей недельки Вам понравился!
      По окончании тематической недели все материалы будут оформлены в единый файл и выложены на сайте в открытом доступе. Вы сможете скачать и пользоваться! 🙂

Ответить

Допускается использование следующих HTML тегов: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика