Тематическая неделя “Овощи и фрукты” (день 3)

Наша тематическая неделя “Овощи и фрукты” продолжается. С овощами мы ребенка познакомили, а сегодня поговорим о фруктах.

Спросите у ребенка: “А ты знаешь, что сажают в саду?” Если ребенок не знает, расскажите:

“Фрукты – это плоды, которые выращивает человек. Фрукты растут на деревьях в саду (здесь вы можете поднять руки вместе с ребенком и пошевелить пальцами). За деревьями, на которых растут фрукты, необходимо ухаживать: рыхлить землю, поливать, подкармливать удобрениями, защищать от вредителей.

У фруктового дерева есть корни, ствол, ветки, листья, плоды (покажите на картинке).

Фрукты очень важны для здоровья: в них много витаминов и других полезных веществ.

Из фруктов готовят детское пюре, варенье, повидло, сок, компот.

Давай и мы с тобой сварим компот”?

Пальчиковая гимнастика “Компот”

Будем мы варить компот,

(одну ладошку сложить “ковшиком”, а другой “мешать” компот)

Фруктов нужно много. Вот:

(загибать пальчики на руке, начиная с большого)
palchikovaya-gimnastika-varim-kompot

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив подложим и песок.

Варим, варим мы компот.

(снова “варить” и “мешать” компот)

Угостим честной народ.

Н. Нищева

 

Очень важно научить ребенка образовывать относительные прилагательные от существительных. Для этого поиграйте в следующую игру.

 

Игра “Какой-какое?”

Задавайте ребенку вопросы, а он пусть постарается дать правильные ответы, верно образовав прилагательные от существительных.

Например:

Сок из ананаса какой? (ананасовый)

Варенье из айвы какое? (айвовое)

Морс из апельсина какой? (апельсиновый)

Пюре из бананов какое? (банановое)

Компот из груш какой? (грУшевый, НЕ грушОвый!)

Напиток из винограда какой? (виноградный)

Повидло из яблок какое? (яблочное)

 

Физкультминутка “Вот так яблоко!

Физкультминутка. Дети с яблокамиВот так яблоко!

(встать)

Оно –
(развести руки в стороны)

Соку сладкого полно.
(поставить руки на пояс)

Руку протяните,
(вытянуть руки вперед)

Яблоко сорвите.
(поднять руки вверх)

Стал ветер веточку качать,
(качать руки вверху)

Трудно яблоко достать.
(потянуться вверх, стоя на носочках)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алена Волкова

Логопед-дефектолог, педагог, дважды мама, автор системы "Через развитие речи - к гармоничному развитию ребенка", автор и руководитель проекта "Речь ребенка" и онлайн-клуба речевого развития "Болтай-ка", главный редактор журнала «Речь ребенка», автор статей, вебинаров, тренингов, книг и сборников по развитию речи детей.

Другие статьи - Сайт


Комментарии:

Ответить

Допускается использование следующих HTML тегов: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика