Тематическая неделя “Овощи и фрукты” (день 2)

координация речи и движения

 

Координация речи с движением

Как-то вечером на грядке
(идти по кругу)
Репа, свекла, редька, лук
(приседать и подниматься на каждое название овоща)
Поиграть решили в прятки,
(закрыть лицо руками)
Но сначала встали в круг,
(взяться за руки и идти по кругу)
Обежали все вокруг.
(ускорить темп, перейти на бег, затем остановиться)

 

 

 

Загадки об овощах
загадки об овощах

Скинули с Егорушки
Золотые перышки.
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка
(лук)

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели и хвалили?
(картофель)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.
(капуста)

 

В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(Помидор)

 

Пальчиковая гимнастика

 

 

Тук! Тук! Тук! Тук!
(сжать кулаки и стучать одним кулаком о другой)

Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
(ритмично ударять ребром ладони по столу)

Перетерли,
(кулак одной руки тереть о ладонь другой)

Посолили
(сложить пальцы “щепотью”: соединить большой, указательный и средний пальцы и сделать вид, что солите капусту)

И набили плотно в кадку.
(стучать обеими руками по столу)

Все теперь у нас в порядке!
(отряхивать руки)

Н. Нищева

 

 

Игра “Чего не стало?”

 

игра чего не стало
Покажите ребенку несколько картинок с изображением овощей (лучше всего выложить их перед ребенком на столе или ковре).

Обсудите каждый овощ (чтобы акцентировать внимание ребенка и дать время запомнить), а затем предложите закрыть глаза или отвернуться. В это время уберите одну картинку.

Задача ребенка – ответить, какого овоща не стало (можно сформулировать вопрос по-другому: какой овощ “спрятался”, “убежал”?). Оптимально использовать 4-5 картинок (для детей, которым сложно сразу справиться с таким количеством, можно начать с 2-3 картинок; если слишком легко – количество картинок можно увеличить).
Можно усложнить задание не только за счет количества картинок: попросите ребенка отвечать не одним словом, а словосочетание: на вопрос “чего не стало?” отвечать, например: желтой репки, красного помидора, зеленого огурца.
Картинки можно заменить настоящими овощами.

 

 

Доскажи словечко

Сорвала я стручок,
Надавила на бочок.
Он раскрылся. Ах! Ох!
Покатился… (горох)

Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицу.
У нее листочки с хрустом.
А зовут ее… (капуста)

А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зеленые хитрецы,
Молодые… (огурцы)

Он из тыквенной родни,
На боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок,
Под названьем… (кабачок)

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?.. (репка)

Алена Волкова

Логопед-дефектолог, педагог, дважды мама, автор системы "Через развитие речи - к гармоничному развитию ребенка", автор и руководитель проекта "Речь ребенка" и онлайн-клуба речевого развития "Болтай-ка", главный редактор журнала «Речь ребенка», автор статей, вебинаров, тренингов, книг и сборников по развитию речи детей.

Другие статьи - Сайт


Комментарии:

Ответить

Допускается использование следующих HTML тегов: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика