Тематическая неделя “Осень” (день 3)

Продолжаем тематическую неделю “Осень”. Если вы пропустили начало, то можете посмотреть игры первого и второго дней.

А теперь переходим к играм третьего дня.

Прочитайте стихотворение, обсудите его с ребенком:

Осень с листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья желтые литят,

Прямо на руки ребят.

При желании можете выучить его наизусть.

Скатайте из пластилина шар (детям постарше предложите сделать это самостоятельно), затем вытяните его в овал и приложите к верхней части листа картона и придавите.

Дайте эту заготовку ребенку, скажите, что это тучка. Предложите ему нажимать пальчиком на нижнюю часть тучи и оттягивать пальчик вниз, чтобы получилась струйка дождя. Пусть сделает несколько таких струек.

Прочитайте стихотворение:

Дождик, дождик – кап-кап-кап,

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять, 

Мы промочим ножки.

 

 Игра “Чистый еж”

Возьмите вместе с ребенком по массажному мячику. Читайте стихотворение и выполняйте соответствующие действия:

Дождик вылился из тучки,

(держать мячик в одной руке и “прыгать” им по ладони другой руки)

Вымыл ежику колючки.

(держать мячик между ладонями и катать его вперед-назад, вправо-влево)

Еж доволен – сыт, умыт!

(держать мячик между ладонями и катать его по кругу)

На кроватке сладко спит.

(класть мячик на одну ладонь и накрыть его другой ладонью)

Т.Шапиро

Предложите ребенку назвать (при необходимости – с вашей помощью) осеннюю одежду, обувь, головные уборы. Обсудите порядок надевания вещей при выходе на прогулку. Сравните одежду людей ранней и поздней осенью.

Рассмотрите верхнюю одежду и назовите ее детали (воротник, пуговицы, карман, рукава и т.д.).

Попросите ребенка слушать вас внимательно и выполнять указания, например:

Положи джинсы на стул, а рубашку повесь в шкаф.

Предложите ответить на вопросы: “Что ты делал сначала, а что потом?”

 

Алена Волкова

Логопед-дефектолог, педагог, дважды мама, автор системы "Через развитие речи - к гармоничному развитию ребенка", автор и руководитель проекта "Речь ребенка" и онлайн-клуба речевого развития "Болтай-ка", главный редактор журнала «Речь ребенка», автор статей, вебинаров, тренингов, книг и сборников по развитию речи детей.

Другие статьи - Сайт


Комментарии:

Ответить

Допускается использование следующих HTML тегов: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика