Тематическая неделя “Осень” (день 2)

Продолжаем нашу тематическую неделю “Осень”. Найти игры первого дня вы можете здесь.
Второй день начните с прочтения ребенку стихотворения:
Вышла Катя на прогулку,
А надела Катя куртку.
Почему тепло одета?
Стало холодно, не лето!
Листья желтые висят
Листья красные висят,
Листья с дерева летят,
Это осень! Листопад!
Листья на земле лежат,
Ах, какой красивый сад!
Тучка по небу плывет,
Дождик из нее идет.
Мухи, бабочки, жучки,
Червячки и паучки
В норки, в норки заползают,
В норках сладко засыпают.
Обсудите стихотворение. Задайте ребенку вопросы, например:
1. Какие листья? (красные, желтые)
2. Что делают листья? (падают)
3. Где лежат листья? (на земле)
4. Что плывет по небу? (тучка)
5. Что идет из тучки? (дождик)
После этого можно подвигаться, совместив речь с движением.

Игра “Листики осенние”

Читайте стихотворение и выполняйте вместе с ребенком соответствующие движения:
Мы листики осенние,
(присесть на корточки)
На веточках сидели.
(развести руки в стороны, пошевелить пальцами рук)
Дунул ветер – полетели!
(побежать на носочках)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
(присесть на корточки)
Ветер снова набежал
(встать, поднять руки вверх)
И листочки все поднял.
(шевелить пальцами рук)
Закружились, полетели
(кружиться на месте)
И на землю снова сели.
(присесть на корточки)
М.Картушина
Игра “Ветерок”
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф…
И качает так листок – ф-ф-ф…
(спокойный, не напряженный выдох)
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф…
И качает так листок – ф-ф-ф…
(активный выдох)
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
“Осиновый – а-а-а…
Рябиновый – и-и-и…
Березовый – о-о-о…
Дубовый – у-у-у…”
(пропевать гласные)
М.Картушина
Игра “Листопад”
Листопад, листопад!
Листья по ветру летят:
(поднять руки вверх, покачивать кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки)
С клена – кленовый,
(выпрямить пальцы и максимально развести в стороны)
С дуба – дубовый,
(выпрямить пальцы и плотно прижать друг к другу)
С осины – осиновый,
(указательный и большой пальцы соединить колечком, остальные пальцы прижать к ладони)
С рябины – рябиновый.
(выпрямить пальцы и слегка развести в стороны)
Полны листьев лес и сад –
То-то радость для ребят!
(покачивать кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки)

Алена Волкова

Логопед-дефектолог, педагог, дважды мама, автор системы "Через развитие речи - к гармоничному развитию ребенка", автор и руководитель проекта "Речь ребенка" и онлайн-клуба речевого развития "Болтай-ка", главный редактор журнала «Речь ребенка», автор статей, вебинаров, тренингов, книг и сборников по развитию речи детей.

Другие статьи - Сайт


Комментарии:

Ответить

Допускается использование следующих HTML тегов: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика