Тематическая неделя “Осень” (день 1)

На календаре 1 сентября, а это значит, что наступила осень. Наверняка вам хочется познакомить ребенка с этим прекрасным временем года, но не всегда родители знают, как это сделать увлекательно, но в то же время доступно и понятно для ребенка. Мой ответ – конечно же, в игровой форме!
Расскажите ребенку о том, что лето прошло, а на смену ему пришла осень. Рассмотрите картинки с осенними пейзажами, прочитайте стихотворение:
Что нам шепчут листья?
Подойдем и спросим.
Листья отвечают:
“Осень! Осень! Осень!”
С гор сползают тучи,
Птиц куда-то прячут.
Все сильнее ветки
Плачут… Плачут… Плачут…
И. Цекович
Спросите у ребенка: “А ты знаешь, чем занимаются осенью лесные жители? Давай отправимся в осенний лес и посмотрим? А заодно сделаем с тобой зарядку”.
Шагайте друг за другом по кругу, затем остановитесь и воскликните: “А вот и лесные жители!” (вы можете заранее подготовить соответствующие картинки или игрушки).
Затем поднимитесь на носочки, возьмитесь ладонями за щеки и качайте головой из стороны в сторону. Сопровождайте двустишием:
В суете лесной народ –
Осень встала на порог.
Ходите приставными шагами и проговаривайте:
Знает каждый наперед,
Что за ней зима придет.
Приседайте и грозите пальцем:
Значит, хватит прыгать-бегать,
Время всем запасы делать.
После этого предложите ребенку: “Давай пробежимся по лесным тропинкам и посмотрим, кто в лесу живет и кто как к зиме готовится.”
Бегайте друг за другом по кругу или обегайте подготовленные препятствия.
Затем покажите картинку с изображением белочки (или игрушку), прочитайте двустишие:
Белка шишки собирает,
В дупла плотно набивает.
Поставьте ноги на ширине плеч, руки согните в локтях у груди, пальцы соберите в кулачки. Поочередно выпрямляйте руки вперед (это “белка набивает шишками дупло”).
После этого покажите картинку лисички, читайте четверостишие:
Шубку лисонька меняет,
В новой шубке щеголяет.
Не страшны ей холода,
И красивая всегда.
Ноги поставьте близко друг к другу, руки сложите у груди, словно лапки у лисички, выполняйте полуприседы с поворотами влево-вправо.
Затем покажите картинку с изображением медведя и прочитайте стишок:
Кто малину всю собрал?
Мед у пчелок весь украл?
Это мишка, каждый знает,
Пузо в зиму наедает.
Сядьте на пол, ноги разведите в стороны, руки на поясе, тянитесь то к правой, то к левой ноге.
После этого покажите зайчика, изображенного на картинке, сопровождайте показ двустишием:
Зайки лишь по лесу скачут
Да с сороками судачат.
Ноги поставьте вместе, руки поднимите высоко, как ушки у зайчика, прыгайте на одном месте вверх.
В конце скажите: “Каждый лесной зверь осенью по-своему готовится к зиме. И мы с тобой готовимся по-своему: набираемся закаляемся, набираемся сил, кушаем овощи и фрукты, чтобы всегда быть здоровыми, сильными, веселыми!”
Ладошка – туча грозовая,
(погладьте левую ладошку подушечками пальцев правой руки)
Она огромная такая,
(разотрите левую ладонь по кругу указательным, средним и безымянным пальцами правой руки)
Ворчала долго
(ребром правой ладони имитировать пиление поверхности левой ладони)
И гремела,
(постучать пальцами правой руки по поверхности левой ладошки)
Никак утихнуть не хотела,
(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)
Но вдруг из тучи грянул гром –
(соединять последовательно все пальцы левой руки с большим, начиная с указательного)
Она расплакалась дождем.
(опустить кисть левой руки вниз и пошевелить пальцами)
Повторить то же самое на правой руке.
Разложите на столе или разбросайте по полу шишки и предложите ребенку собрать их (самостоятельно или вместе с вами). В одну корзинку (или ведерко) положите 2-3 шишки, в другую – все остальные (их должно быть не менее пяти). Сосчитайте шишки сначала в одной корзинке, а затем в другой. Поясните, что в первой корзинке мало шишек, а во второй- много.
Шишки можно заменить листиками, желудями и другим природным материалом.
На прогулке соберите с ребенком осенний букет, а дома предложите провести с собранными листиками творческую игру.
Прочитайте стихотворение:
Осень, осень к нам пришла
И в подарок принесла
Листик клена, лист березы,
Лист осины, лист дубка.
Чудо-осень хороша.
Рассмотрите каждый листик, а затем опустите листики поочередно в подготовленные заранее лоточки с краской, приложите их к листу бумаги так, чтобы остался отпечаток. Предложите ребенку сделать такие же отпечатки самостоятельно.
Загадайте ребенку несколько “осенних” загадок и предложите назвать или найти на картинке отгадку.
Падают с ветки
Золотые монетки.
(Листья)
Меня частенько ждут,
А только покажусь,
Так прятаться начнут.
(Дождь)
На сегодня всё. Завтра продолжим!
Веселых осенних игр!
Ваша Алена Волкова

Алена Волкова

Логопед-дефектолог, педагог, дважды мама, автор системы "Через развитие речи - к гармоничному развитию ребенка", автор и руководитель проекта "Речь ребенка" и онлайн-клуба речевого развития "Болтай-ка", главный редактор журнала «Речь ребенка», автор статей, вебинаров, тренингов, книг и сборников по развитию речи детей.

Другие статьи - Сайт


Комментарии:

Ответить

Допускается использование следующих HTML тегов: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика