Сказка про пальчик, который решил поселиться в носу

Дорогие друзья, сегодня в гостях у проекта “Речь ребенка” замечательная сказочница Ирина Дунаевская. Она подарила нам добрую, волшебную и очень поучительную сказку. Помимо увлекательного сюжета, сказка ценна еще и тем, что в роли главного героя может выступать ваш ребенок. Просто замените имя Олеся на имя вашего малыша. И увидите, как загорятся глаза ребенка от ощущения полного погружения в сказку, где главным героем является он сам. После прочтения сказки, вы можете еще и поиграть. О том, как играть, читайте в конце статьи.

Сказка

У одной маленькой девочки Олеси на руке жил пальчик. Вообще-то он жил не один – у него было целых девять братьев, таких же пальчиков, как и он сам. Все пальчики были разные: одни поменьше, другие побольше; одни жили на правой ручке, другие на левой. Но все пальчики были очень дружные. Они все делали вместе: вместе рисовали, вместе играли, вместе умывались и вместе помогали Олесе кушать.Олеся с мамой любили считать пальчики и пели им песенку, которую знают многие ребятишки:

stih-pro-palchiki

Больше всего пальчики любили лето. Ведь летом у пальчиков столько веселых и интересных дел: можно строить куличи в песочнице, кормить голодных уток на реке, держаться за руль, когда Олеся ездит на самокате, искать вкусную клубнику на грядке. Да и всего не перечислить.

Но вот однажды Олеся с мамой пошли гулять. Олеся, как обычно, побежала к песочнице, чтобы испечь красивый песочный пирог, взяла в руки лопатку и тут услышала: «Ой! Ой-ой-ой! Почему так холодно!?» Это закричал самый маленький пальчик – мизинчик. Оказалось, что лето закончилось и наступила осень. А осенью становится холодно. «Ой-ой-ой! Холодно!» – кричали пальчики, когда Олеся дотрагивалась до лопатки в песочнице, до качелей, до карусели, и даже перила любимой горки стали холодными.

– Нужно доставать варежки, – сказала Олесина мама.

– А что это? – спросили Олесины пальчики, которые за лето забыли, что осенью и зимой нужно носить варежки, чтобы не замерзнуть.

– Это такой домик, чтобы на улице вы не замерзли, – ответила Олеся.

– Ура! У нас будет свой домик! – обрадовались пальчики. А указательный пальчик на правой руке добавил: «Это хорошо, всем нужен теплый дом зимой». – Этот пальчик считал себя самым важным, потому что именно он показывал маме, что хочет Олеся.

И вот вечером мама достала из дальнего шкафа варежки, да не одни, а несколько пар: розовые, желтые, полосатые и розовые с узорами. На всю осень и всю зиму хватит, чтобы не замерзнуть.

– Какие красивые и теплые варежки, – обрадовались все Олесины пальчики. И только указательный пальчик на правой руке расстроился.

– Почему у большого пальчика есть свой собственный домик, а у меня нет, – возмущался он, ведь он считал себя самым главным. – Я не хочу сидеть с другими пальчиками в одном домике, тут тесно!

И тогда указательный пальчик решил найти себе другой домик. Свой собственный!

Сначала он решил поселиться в кукольном домике. Но оказалось, что там и так много жителей: Олесины куколки, пластмассовые собачка и котик, да и другие пальчики тут же забрались в кукольный домик и стали помогать Олесе расселять многочисленных жильцов.

Тогда указательный пальчик решил поселиться в рукаве Олесиной кофточки. Но и тут ему не повезло.  Другие пальчики тут же заглянули в рукав, им тоже понравился такой теплый и уютный домик.

– Нужно искать домик поменьше, чтобы в него мог поместиться только я один, – решил указательный пальчик. И тут он посмотрел наверх и увидел Олесин носик!

– Какой замечательный домик, – воскликнул пальчик, – и как раз подходящего размера. Я смогу там жить один и мне никто не помешает! – И он забрался в Олесин носик.

Сначала все шло хорошо ­– носик был такой маленький, что другие пальчики в нем не поместились, а еще в носике было тепло и уютно. Но очень скоро указательный пальчик услышал какие-то странные звуки: «Пых-пых, пых-пых, пых-пых…».

– Ой, кто это? – испугался пальчик.

– Это я, Олесин носик, – ответил тот, кто пыхтел. – Ты мешаешь мне дышать. А еще я хочу помыться. Выходи.

– Нет, не выйду. Это мой новый домик, – ответил указательный пальчик.

Но тут и снаружи раздался какой-то шум.

– Где же наш братик? Куда он подевался? Мы хотели построить новый домик для мишки, а нас только девять. Верните наш указательный пальчик, – кричали другие Олесины пальчики.

И тогда Олеся достала свой указательный пальчик из носика, помыла свои ручки и пошла строить новый домик для мишки. Ведь для такого важного дела, как стройка, нужны все десять пальчиков.

А чтобы указательный пальчик не расстраивался, Олеся попросила маму купить ей перчатки. Ведь перчатки такая удобная вещь: в них можно строить домики из песка даже когда на улице холодно, и у каждого пальчика есть свой собственный домик.

Автор: Ирина Дунаевская, г. Москва 

Скачать текст сказки можно здесь

Как можно обыграть сказку?

Что понадобится: листы белой бумаги (можно картон), распечатанная заготовка варежек (скачать шаблон варежек), шаблоны варежек-пазлов (скачать), фломастеры/карандаши. Цветная бумага, блестки, пластилин, клей – по желанию.

  • Обрисуйте ладошки ребенка на листе бумаги
  • А теперь можно оживить пальчики! Нарисуйте глазки, ротик, прическу пальчикам. Сначала сделайте сами, а потом предложите ребенку. Помогайте, если малыш еще слишком мал. Кстати, оживлять можно не только пальчики на бумаге, но и свои собственные. Получится пальчиковый театр.
  • Скажите: “Посмотри, пальчики у нас разные: одни поменьше, другие побольше”. Пусть малыш покажет самый большой пальчик, затем самый маленький. С детками постарше можно выучить названия каждого пальчика.
  • Почитайте считалочки ребенку (нажимайте или загибайте пальчики в ритм стихотворным строчкам)

palchikovaya-schitalochka1

palchikovaya-schitalka2

  • Скажите: “Давай посмотрим, какие дружные у тебя пальчики. Что они могут делать вместе?

– Могут брать игрушку/кубик/машинку? (пусть ребенок возьмет в руки игрушку)

– Могут ложку держать? (пусть ребенок возьмет в руки ложки)

– А могут наши пальчики танцевать вместе? (поиграйте в пальчиковую гимнастику)

palchikovaya-schitalka3

  • А теперь возьмите заготовку варежек, фломастеры/карандаши, краски, цветную бумагу, клей, блестки (в зависимости от того, как вы решите украсить варежки).“Наши пальчики гуляли-гуляли и им стало холодно. Давай сделаем красивый домик и спрячем их от холода.”

 Если малыш маленький, то раскрашивайте и украшайте варежку вместе. С 2,5-3 лет можно предложить сделать варежку по образцу: т.е. вы делаете, а ребенок за вами повторяет. Или дать волю творчеству и пусть ребенок украсит так, как ему нравится. Примерьте готовые варежки к ручкам ребенка.

  • Дальше можно разыграть сценку, когда указательный пальчик начал возмущаться и хотел отдельный домик. Нарисуйте на своем пальчике (или пальчике ребенка) рожицу и пусть пальчик ищет себе домик (прячьте пальчик в кукольном домике, рукаве кофточки, под одеялом/подушкой, в носочках, в носике).
  • Если в доме найдется несколько пар варежек и/или перчаток, в том числе и взрослых, то можно: – сортировать, подбирать по парам, цветам, размеру.
  • Скачайте и распечатайте цветные шаблоны варежек, разрежьте по линиям. Вы также можете вырезать из цветной бумаги варежку по шаблону и разрезать на столько частей, сколько считаете нужным. Скажите: “Смотри, варежки порвались. Давай починим порванную варежку”.
  • Если ребенку захочется, можно украсить еще и перчатки (используйте шаблон, который у вас получился, когда обрисовывали ручки малыша)

Понравилась ли вам сказка? А какие варианты игр по этой сказке есть у вас? Поделитесь в комментариях под статьей.

Увлекательных игр и хорошего настроения!

Речь ребенка

Проект о развитии речи детей от 0 до 7 лет, эффективные речевые игры, тематические недели, советы логопеда

Другие статьи - Сайт


Комментарии:

6 комментариев к записи Сказка про пальчик, который решил поселиться в носу

  • Alena алейникова  пишет:

    отличная сказка и идея!

    • Алена Волкова  пишет:

      Алена, спасибо большое за отзыв. Будем радовать вас еще подобными сказками.

  • Елена  пишет:

    спасибо огромное за сказку, с удовольствием будем пользоваться, очень приятно когда помогают специалисты.

    • Алена Волкова  пишет:

      Елена, рада, что Вам понравилось. Спасибо!

  • Екатерина  пишет:

    Какая замечательная сказка, если вы не против, я ее дочке расскажу. Вообще идеи у вас замечательные! Восхищаюсь вами.

    • Речь ребенка  пишет:

      Екатерина, как здорово, что вам понравилась сказка! Обязательно рассказывайте дочке и играйте с удовольствием! Спасибо за теплые слова.

Ответить

Допускается использование следующих HTML тегов: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика