
Здравствуйте, дорогие друзья! Наша Открытая неделя игр клуба «Болтай-ка» подходит к концу. Сегодня последний 5 день игровой недели.
Надеюсь, что вы хорошо поиграли в предыдущие дни. Если что-то пропустили, то можете пересмотреть здесь игры день 1, день 2, день 3, день 4. Спасибо тем, кто оставляет комментарии и делится своими впечатлениями. Это очень ценно!
Если Вы хотите продолжить играть вместе с клубом «Болтай-ка», то у вас есть возможность получить 1 или 2 недели в Клубе бесплатно.
1 НЕДЕЛЯ В КЛУБЕ «БОЛТАЙ-КА» БЕСПЛАТНО — для участников, которые напишут ежедневные краткие отчёты (как поиграли, что получилось, что было неожиданным и т.д) + по итогам недели оставят письменный развернутый отзыв об Открытой неделе игр.
Письменный развернутый отзыв нужно будет написать на страничке с отзывами (кликайте). И потом написать на почту logoped@rechrebenka.ru с темой: «Хочу неделю в клубе «Болтай-ка» бесплатно» и прикрепите скриншот Вашего итогового отзыва.
2 НЕДЕЛИ В КЛУБЕ «БОЛТАЙ-КА» БЕСПЛАТНО — для участников, которые напишут ежедневные краткие отчёты (как поиграли, что получилось, что было неожиданным и т.д) + по итогам недели оставят развернутый видеотзыв об Открытой неделе игр.
В своем итоговом отзыве (письменном или видео) расскажите:
- понравились ли вам предложенные игры?
- сколько игр в день у вас получилось поиграть?
- в какие игры ребенок играл с особым интересом?
- есть ли игры, в которые ребенок просит поиграть еще?
- какие открытия, выводы сделали для себя?
- эмоциональное развитие;
- развитие произвольного внимания и умения имитировать слова стихотворения;
- развитие подвижности органов артикуляционного аппарата, укрепление мышц языка и губ;
- обогащение словаря, формирование (закрепление) умения совершать определенные действия с игровыми предметами;
- формирование умения следить глазами за движущимся предметом и за своими руками;
- развитие самостоятельной речи, закрепление речевых навыков ребенка;
- развитие двигательной активности, координации, внимания.
ИГРА «ПОЖАЛЕЙ МИШКУ»
Цель. Эмоционально затронуть ребенка, приучить слушать и понимать стихотворные строки.
Что понадобится. Плюшевый медведь, бинт.
Ход игры. Заранее забинтуйте плюшевому медведю лапу. Покажите мишку ребенку и скажите: «У мишки болит лапка! Посмотри, я ее забинтовала. Я тебе расскажу, что случилось с этим мишкой».
Прочитайте ребенку стихотворение А. Барто «Мишка».
Скажите: «Давай пожалеем мишку». Покажите ребенку, как нужно жалеть мишку (взять на руки, прижать к себе, погладить). Затем ребенок берет мишку на руки и гладит его.
ИГРА «ПОТОПАЕМ КАК МИШКА»
Цель. Развитие произвольного внимания и умения имитировать слова стихотворения.
Что понадобится. Плюшевый медведь.
Ход игры. Скажите: «Посмотри, наш мишка теперь довольный, лапка у него больше не болит, и он может с нами поиграть».
Расскажите ребенку стихотворение и покажите движения.
Сначала ребенок будет повторять за вами только движения. Когда стихотворение будет достаточно ему знакомо, делайте паузы и побуждайте его произносить доступные ему слова.
АРТИКУЛЯРНАЯ ГИМНАСТИКА «МИШКИНЫ СЛАДОСТИ»
Цель. Развитие подвижности органов артикуляционного аппарата, укрепление мышц языка и губ.
Что понадобится. Карточки с изображением мороженого, конфеты, медведя; плюшевый медведь.
Ход игры. Расскажите ребенку, что медведи очень любят сладости. Скажите: «Давай угостим нашего мишку мороженым и конфетой».
Покажите карточку с изображением мороженого и поясните: «Мороженое мишка будет лизать вот так (покажите движение языком, похожее на то, как котенок лижет молоко или человек лижет мороженое)».
Покажите карточку с изображением конфеты и скажите: «Конфеты мишка будет сосать вот так (покажите движение губами, имитирующее сосание)».
Покажите карточку с изображением мишки и скажите: «А после сладостей мишка облизнет губы вот так (облизните языком сначала верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу)».
Затем показывайте ребенку по одной карточке, а его задача – выполнять правильные движения языком и (или) губами в соответствии с тем, что нарисовано на карточке.
ОБУЧАЮЩАЯ ИГРА «ЧТО СЕГОДНЯ ДЕЛАЛ МИШКА?»
Цель. Обогащение словаря, формирование (закрепление) умения совершать определенные действия с игровыми предметами.
Что понадобится. Плюшевый медведь.
Ход игры. В руках у ребенка плюшевый мишка.
Прочитайте двустишье:
Затем говорите ребенку, что делал мишка (называйте действие), а ребенок должен это действие показать (с помощью мишки):
— мишка прыгал (ребенок держит мишку в руке, поднимает и опускает ее);
— мишка бегал (ребенок может побегать, держа мишку в руках, или быстро передвигать свою руку, как будто бежит сам мишка);
— мишка смотрел наверх;
— мишка смотрел вниз;
— мишка лег спать (ребенок может покачать мишку на руках или положить его в кроватку).
ИГРА «ЛЕТАЮЩИЙ МИШКА»
Цель. Формирование умения следить глазами за движущимся предметом и за своими руками; упражнение в смене положений рук при последовательном произнесении звуков.
Что понадобится. По одному плюшевому медведю для взрослого и ребенка.
Ход игры. Предложите ребенку поиграть с мишками. Одного возьмите в руки вы, другого дайте ребенку. Скажите: «Мой мишка будет играть и говорить. Твой мишка должен повторять за моим». Затем показывайте движения и воспроизводите указанные звуки, а ребенок должен за вами повторять и то и другое.
Мишка полетел вверх – звук ААА.
Мишка полетел вниз – звук УУУ.
Прижимаете мишку к себе – ООО.
Мишка убежал в одну сторону – ИИИ.
Мишка убежал в другую сторону – ЫЫЫ.
Мишка спрятался за спину – ЭЭЭ.
ИГРА «МИШКИН ОГОРОД»
Цель. Развитие самостоятельной речи, закрепление речевых навыков ребенка.
Что понадобится. Картинки с изображением грядок и овощей; плюшевый медведь; детская лейка (можно заменить игрушечным чайником или чашкой).
Ход игры. Обратите внимание ребенка на грядку и набор картинок с изображением овощей. Скажите: «Это мишкин огород. Тут растут овощи. Их надо полить. Давай польем овощи».
Читайте стихотворение, а ребенок в это время пусть «поливает» овощи и сопровождает «полив» словами «кап, кап».
ИГРА «МИШКА ЛОЖЕЧКОЙ ЗВЕНИТ» (Е. Железнова)
Цель. Развитие двигательной активности, координации, внимания, побуждение к самостоятельной речи.
Что понадобится. Музыкальное сопровождение – песня Е. Железновой «Мишка ложечкой звенит» (кликайте, чтобы скачать)
Ход игры. Включите песню Е. Железновой «Мишка ложечкой звенит». Вместе с ребенком выполняйте движения в соответствии с тексом песни (имитируйте движения ложечкой, игру на дудочке, барабане). Побуждайте ребенка произносить доступные ему слова.
Хороших игр!
Не забудьте поделиться вашими впечатлениями от пятого дня и оставить итоговый развернутый отзыв на этой страничке.
Если вам понравилось играть, то желательно на выходных тоже выделить немного времени на игры. Я подготовила несколько рекомендаций, во что поиграть в выходные.
Если хотите играть вместе с нами дальше, то присоединяйтесь к онлайн-клубу речевого развития «Болтай-ка».
Цель клуба — помочь родителям развивать речь своих детей правильно и своевременно с минимальными затратами времени и сил.
Недавние комментарии