Открытая неделя игр клуба “Болтай-ка” День 4

Открытая неделя игр день 4

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня четвертый день нашей Открытой игровой недели онлайн-клуба речевого развития “Болтай-ка”. Как проходят ваши игры? Пожалуйста, поделитесь впечатлениями об играх третьего дня (пишите комментарии под постом).

Начнем?

СКАЧАТЬ ИГРЫ ЧЕТВЕРТОГО ДНЯ

ЧТЕНИЕ С.МАРШАКА “МЯЧ”

Цель. Эмоционально затронуть ребенка, приучить слушать и понимать стихотворные строки.

Что понадобится. Мяч.

Ход игры. Прочитайте ребенку стихотворение С. Маршака «Мяч», отстукивая при этом мячом об пол.

Болтайка открытая неделя игр день4 маршак

Затем спросите у ребенка: «Куда укатился мяч? Что случилось с мячом?» Побуждайте ответить любым доступным ему способом.

Если ребенку пока сложно дослушать стихотворение до конца, можно начинать с короткого отрывка, постепенно увеличивая объем текста.

 

ИГРА “МЯЧ”

Цель. Координация речи с движением: резкое и сильное движение руки в сочетании с громким и резким звуком.

Что понадобится. Мяч.

Ход игры. Сядьте с ребенком на ковер друг напротив друга. Бросайте или катите ребенку мяч с четким, достаточно громким и резким звуком [а], просите мяч со словом «Дай» и просящим движением руки. Ребенок поначалу, скорей всего, будет бросать или катить мяч молча, а просить мяч движением руки. Постепенно побуждайте ребенка бросать (катить) мяч с громким и резким звуком [а] (но не переходить на крик), а просить мяч движением руки и словом «Дай» или любым доступным звуком.

 

ИГРА “ЛЕТАЮЩИЕ ИГРУШКИ”

Цель. Формирование умения следить глазами за движущимся предметом и за своими руками; упражнение в смене положений рук при последовательном произнесении звуков.

Что понадобится. Игрушки, которые ребенку будет удобно держать в руках; карточки, на которых изображена девочка с разным положением рук и указаны буквы, обозначающие те звуки, которые необходимо будет произносить.

Ход игры. Возьмите в руки яркую игрушку и предложите ребенку проследить, куда она «полетит». Сначала медленно поднимайте игрушку вверх, прячьте за спину, отводите вправо, влево, опускайте вниз. Затем те же самые движения осуществляйте более резко. Чтобы разжечь у ребенка интерес, каждое движение сопровождайте загадочными и веселыми звуками: а-а-а, у-у-у, ой, ай, ух, эх и т.д. Меняйте интонацию при произнесении этих звуков. Затем дайте игрушку ребенку и вместе с ним выполняйте движения, подражая его звукам.

После этого дайте ребенку в каждую руку по одной небольшой игрушке (важно, чтобы ему было удобно их держать). Покажите карточки, на которых изображена девочка с разным положением рук. Предложите: «Давай делать так» и затем по одной показывайте карточки, а ребенок должен повторить то или иное положение рук (вы в этот момент произносите указанный на карточке звук). Через время, когда игра будет ребенку знакома, он должен будет не только принимать указанное на карточке положение рук, но и повторять за вами соответствующий звук.

А – руки вверх

У – руки вниз

О – руки вперед

И – одну руку (правую) вправо

Ы – одну руку (левую) влево

Игры на внимание 1

 

Игры на внимание 2

 

Игры на внимание 3

ИГРА “ШАРИК”

Цель. Формирование произвольного ротового выдоха.

Что понадобится. Шарик для пинг-понга, тазик с водой.

Ход игры. Поставьте тазик с водой на стол. Сядьте с ребенком друг напротив друга. Предложите ребенку подуть на шарик, который находится в тазике с водой. Дуть нужно так, чтобы шарик попал к противоположному «берегу» (т.е. дотронулся до бортика таза с вашей стороны). Вы таким же образом возвращаете шарик ребенку. Затем усложните задание: «Шарик торопится. Нужно подуть сильно, чтоб шарик поскорее приплыл ко мне». Следите, чтобы губы при этом были вытянуты трубочкой, щеки не надувались.

В приоритете правильность выполнения, поэтому если щеки все же раздуваются, то пусть ребенок поначалу дует легонько, вытянув губы вперед трубочкой и не раздувая щек. После того как ребенок будет с легкостью справляться с таким заданием, можно начинать потихоньку усиливать воздушную струю (т.е. просить дуть сильнее).

 

ИГРА “ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ”

Цель. Развитие двигательной активности, побуждение к самостоятельной речи.

Ход игры. Читайте стихотворение и выполняйте вместе с ребенком соответствующие тексту движения. На последние две строчки стихотворения покружитесь. Когда стихотворение будет достаточно знакомо ребенку, делайте паузы и побуждайте его произносить доступные ему слова.

Болтайка открытая неделя игр день 4 мальчики и девочки стих

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА “БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ”

Цель. Предупреждение переутомления, развитие внимания, основных движений.

Ход игры. Возьмитесь с ребенком за руки, образуя круг. Предупредите его: «Когда я скажу «большой мяч», мы сделаем большой круг. Когда скажу «маленький мяч» – сделаем маленький круг». При словосочетании «большой мяч» отходите друг от друга на 1-2 шага назад, держась при этом за руки – так, чтоб получился большой круг. При словосочетании «маленький мяч» – подходите друг к другу, не отпуская рук – так, чтоб круг уменьшался.

Повторите игру несколько раз.

 

СПОРТИВНАЯ ИГРА “ПОПАДИ В ЦЕЛЬ”

Цель. Развитие меткости, координации рук и глазомера.

Что понадобится. Корзина или таз, мяч.

Ход игры. На небольшом расстоянии от ребенка поставьте корзину или таз небольшого размера. В руки дайте мяч. Предложите ребенку кидать мяч в корзину (таз). Сначала пусть кидает так, как ему удобно (или просто хочется), а затем начните давать указания, а ребенок должен постараться их выполнить: бросить мяч двумя руками, одной рукой, от груди, из-за головы, сидя, стоя и т.д.

ДЕНЬ 4 СКАЧАТЬ

Наша открытая неделя игр подходит к концу. Завтра последний пятый день игровой недели. Если вам понравились наши игры и вы хотите  развивать своего ребенка правильно, то приглашаю в онлайн-клуб речевого развития “Болтай-ка”.

Узнать подробнее о “Болтай-ке” и вступить в Клуб со скидкой 20%

 

Онлайн-клуб речевого развития БолтайкаБуда рада видеть вас в Клубе! Развивайте речь ребенка правильно и своевременно!

До встречи завтра на заключительном пятом дне Открытой недели игр!

 

Алена Волкова

Логопед-дефектолог, педагог, дважды мама, автор системы "Через развитие речи - к гармоничному развитию ребенка", автор и руководитель проекта "Речь ребенка" и онлайн-клуба речевого развития "Болтай-ка", главный редактор журнала «Речь ребенка», автор статей, вебинаров, тренингов, книг и сборников по развитию речи детей.

Другие статьи - Сайт


Комментарии:

2 комментариев к записи Открытая неделя игр клуба “Болтай-ка” День 4

  • Татьяна  пишет:

    Большое спасибо, Елена. Мы поиграли вчера во все игры. Моему малышу 1 год 1 мес. , конечно, не все малыш выполнял сам, в помощь ему была мама. реакция малыша была положительная на новые игры: интерес в его глазах, улыбка. ждем еше новых игр

    • Алёнка Волкова  пишет:

      Татьяна, спасибо, что вы с нами! Рада, что игры пришлись по душе! 🙂

Ответить

Допускается использование следующих HTML тегов: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика