
Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня четвертый день нашей Открытой игровой недели онлайн-клуба речевого развития «Болтай-ка». Как проходят ваши игры? Пожалуйста, поделитесь впечатлениями об играх третьего дня (пишите комментарии под постом).
Начнем?
ЧТЕНИЕ С.МАРШАКА «МЯЧ»
Цель. Эмоционально затронуть ребенка, приучить слушать и понимать стихотворные строки.
Что понадобится. Мяч.
Ход игры. Прочитайте ребенку стихотворение С. Маршака «Мяч», отстукивая при этом мячом об пол.
Затем спросите у ребенка: «Куда укатился мяч? Что случилось с мячом?» Побуждайте ответить любым доступным ему способом.
Если ребенку пока сложно дослушать стихотворение до конца, можно начинать с короткого отрывка, постепенно увеличивая объем текста.
ИГРА «МЯЧ»
Цель. Координация речи с движением: резкое и сильное движение руки в сочетании с громким и резким звуком.
Что понадобится. Мяч.
Ход игры. Сядьте с ребенком на ковер друг напротив друга. Бросайте или катите ребенку мяч с четким, достаточно громким и резким звуком [а], просите мяч со словом «Дай» и просящим движением руки. Ребенок поначалу, скорей всего, будет бросать или катить мяч молча, а просить мяч движением руки. Постепенно побуждайте ребенка бросать (катить) мяч с громким и резким звуком [а] (но не переходить на крик), а просить мяч движением руки и словом «Дай» или любым доступным звуком.
ИГРА «ЛЕТАЮЩИЕ ИГРУШКИ»
Цель. Формирование умения следить глазами за движущимся предметом и за своими руками; упражнение в смене положений рук при последовательном произнесении звуков.
Что понадобится. Игрушки, которые ребенку будет удобно держать в руках; карточки, на которых изображена девочка с разным положением рук и указаны буквы, обозначающие те звуки, которые необходимо будет произносить.
Ход игры. Возьмите в руки яркую игрушку и предложите ребенку проследить, куда она «полетит». Сначала медленно поднимайте игрушку вверх, прячьте за спину, отводите вправо, влево, опускайте вниз. Затем те же самые движения осуществляйте более резко. Чтобы разжечь у ребенка интерес, каждое движение сопровождайте загадочными и веселыми звуками: а-а-а, у-у-у, ой, ай, ух, эх и т.д. Меняйте интонацию при произнесении этих звуков. Затем дайте игрушку ребенку и вместе с ним выполняйте движения, подражая его звукам.
После этого дайте ребенку в каждую руку по одной небольшой игрушке (важно, чтобы ему было удобно их держать). Покажите карточки, на которых изображена девочка с разным положением рук. Предложите: «Давай делать так» и затем по одной показывайте карточки, а ребенок должен повторить то или иное положение рук (вы в этот момент произносите указанный на карточке звук). Через время, когда игра будет ребенку знакома, он должен будет не только принимать указанное на карточке положение рук, но и повторять за вами соответствующий звук.
А – руки вверх
У – руки вниз
О – руки вперед
И – одну руку (правую) вправо
Ы – одну руку (левую) влево
ИГРА «ШАРИК»
Цель. Формирование произвольного ротового выдоха.
Что понадобится. Шарик для пинг-понга, тазик с водой.
Ход игры. Поставьте тазик с водой на стол. Сядьте с ребенком друг напротив друга. Предложите ребенку подуть на шарик, который находится в тазике с водой. Дуть нужно так, чтобы шарик попал к противоположному «берегу» (т.е. дотронулся до бортика таза с вашей стороны). Вы таким же образом возвращаете шарик ребенку. Затем усложните задание: «Шарик торопится. Нужно подуть сильно, чтоб шарик поскорее приплыл ко мне». Следите, чтобы губы при этом были вытянуты трубочкой, щеки не надувались.
В приоритете правильность выполнения, поэтому если щеки все же раздуваются, то пусть ребенок поначалу дует легонько, вытянув губы вперед трубочкой и не раздувая щек. После того как ребенок будет с легкостью справляться с таким заданием, можно начинать потихоньку усиливать воздушную струю (т.е. просить дуть сильнее).
ИГРА «ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ»
Цель. Развитие двигательной активности, побуждение к самостоятельной речи.
Ход игры. Читайте стихотворение и выполняйте вместе с ребенком соответствующие тексту движения. На последние две строчки стихотворения покружитесь. Когда стихотворение будет достаточно знакомо ребенку, делайте паузы и побуждайте его произносить доступные ему слова.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ»
Цель. Предупреждение переутомления, развитие внимания, основных движений.
Ход игры. Возьмитесь с ребенком за руки, образуя круг. Предупредите его: «Когда я скажу «большой мяч», мы сделаем большой круг. Когда скажу «маленький мяч» — сделаем маленький круг». При словосочетании «большой мяч» отходите друг от друга на 1-2 шага назад, держась при этом за руки – так, чтоб получился большой круг. При словосочетании «маленький мяч» — подходите друг к другу, не отпуская рук – так, чтоб круг уменьшался.
Повторите игру несколько раз.
СПОРТИВНАЯ ИГРА «ПОПАДИ В ЦЕЛЬ»
Цель. Развитие меткости, координации рук и глазомера.
Что понадобится. Корзина или таз, мяч.
Ход игры. На небольшом расстоянии от ребенка поставьте корзину или таз небольшого размера. В руки дайте мяч. Предложите ребенку кидать мяч в корзину (таз). Сначала пусть кидает так, как ему удобно (или просто хочется), а затем начните давать указания, а ребенок должен постараться их выполнить: бросить мяч двумя руками, одной рукой, от груди, из-за головы, сидя, стоя и т.д.
Наша открытая неделя игр подходит к концу. Завтра последний пятый день игровой недели. Если вам понравились наши игры и вы хотите развивать своего ребенка правильно, то приглашаю в онлайн-клуб речевого развития «Болтай-ка».
Узнать подробнее о «Болтай-ке» и вступить в Клуб со скидкой 20%
Буда рада видеть вас в Клубе! Развивайте речь ребенка правильно и своевременно!
До встречи завтра на заключительном пятом дне Открытой недели игр!
Большое спасибо, Елена. Мы поиграли вчера во все игры. Моему малышу 1 год 1 мес. , конечно, не все малыш выполнял сам, в помощь ему была мама. реакция малыша была положительная на новые игры: интерес в его глазах, улыбка. ждем еше новых игр
Татьяна, спасибо, что вы с нами! Рада, что игры пришлись по душе! 🙂