Открытая неделя игр клуба “Болтай-ка” День 2

Болтайка открытая неделя игр день 2

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня второй день нашей Открытой игровой недели онлайн-клуба речевого развития “Болтай-ка”. Как прошли ваши игры первого дня? Мне не терпится узнать ваши впечатления: в какие игры получилось поиграть, что понравилось, были ли сложности? Пожалуйста, оставляйте комментарии под постом.

А мы переходим к играм второго дня.

Хорошее настроение не забыли? Поиграем?!

СКАЧАТЬ ИГРЫ ТЕМА “ИГРУШКИ” ДЕНЬ 2  Также ссылка на скачивание игр есть в конце поста.

ИГРА “ЗАЙКА В ГОСТЯХ”

Цель. Формирование (закрепление) умения ориентироваться в помещении (доме, квартире), понимать название и назначение комнат.

Что понадобится. Игрушечный заяц.

Ход игры. Спрячьте у себя за спиной игрушечного зайца. Затем покажите его из-за спины и удивленно спросите у ребенка: «Кто это?» (Сделайте паузу и дайте ребенку возможность ответить так, как ему доступно это на данный момент; если ребенок затрудняется, ответьте сами.)

Продолжайте: «Зайка пришел к нам в гости. Давай покажем наши комнаты. Где кухня? Отнеси зайку в ванную. Покажи, где детская. Зайка спрашивает, в какой комнате ты спишь? Где умываешься? В какой комнате кушаешь?  Где одеваешься на прогулку?» И т.д.

 

ИГРА “ПОВАР”

Цель. Развитие моторики обеих рук.

Что понадобится. «Пальчиковый бассейн» (можно соорудить из пластиковой миски и любого наполнителя: фасоли, гороха, макарон, крупы); игрушечный зайка.

Ход игры. Скажите ребенку, что зайка очень хочет кушать и предложите сварить для него щи (по необходимости объясните ребенку, что такое щи).

Сначала покажите, как именно вы будете варить щи для зайки: совершайте круговые движения кистью руки по часовой и против часовой стрелки в пальчиковом бассейне. Затем предложите то же самое сделать ребенку (при необходимости помогите).

Сопровождайте движения руки текстом:

Болтайка открытая неделя игр день 2 щи

 

ИГРА “ЗАЙКА”

Цель. Формирование умения различать холодную и теплую струю выдыхаемого воздуха.

Что понадобится. Игрушечный заяц.

Ход игры. Прочитайте стихотворный текст и выполните действия, указанные в скобках.

Болтайка открытая игровая неделя игрушки день 2 зайка

Затем еще раз подуйте на ладошки ребенка то холодной, то теплой струей воздуха. Скажите: «Зайка замерз. Давай погреем ему лапки.» (Еще раз покажите, как получается теплая струя воздуха и попросите ребенка повторить; при необходимости, помогите ему.) Когда ребенок справится с этим заданием (возможно, это случится не сразу), можно переходить к следующей просьбе: «Зайка обжег лапку. Давай подуем.» (Снова покажите, как получается холодная струя воздуха и попросите ребенка повторить; при необходимости, помогите ему.) Когда и это удастся, можно дуть поочередно: то холодной струей воздуха, то теплой.

Теперь вы можете читать стихотворение, данное выше, а ребенок будет дуть на лапки зайчика.

 

ИГРА “ВЕСЕЛЫЕ МЯЧИКИ”

Цель. Снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие общей и мелкой моторики.

Что понадобится. Мяч.

Ход игры. Возьмите в руки мяч, стучите им об пол и читайте стихотворение:

Болтайка открытая неделя игр игрушки день 2 мяч

Затем кидайте мяч ребенку, а тот кидает мяч обратно вам. Повторите несколько раз. Скажите: «Смотри, мячик хочет с нами поиграть!»

Читайте стихотворение и выполняйте движения, а ребенок пусть только повторяет за вами движения.

 

boltaika-igrushki-den2-5

ИГРА “ПРИВЯЖИ ЛЕНТОЧКИ К ШАРИКАМ”

Цель. Формирование умения различать цвета, подбирать одинаковые цвета на глаз с последующей проверкой; ориентироваться на цвет как на значимый признак; закрепление эмоционально-положительного отношения к игре; знакомство с названиями цветов.

Что понадобится. Воздушные шары трех цветов, цветные ленточки четырех цветов (три из них совпадают с цветом шаров, одна не совпадает), число ленточек превышает количество шаров, бубен.

Ход игры. Заранее надуйте шарики и подготовьте ленточки. Скажите ребенку: «Давай устроим игрушкам праздник». Объясните, что для этого нужно к каждому шарику привязать свою ленточку. Поясните: «Ленточка должна быть такая же, как шарик, такого же цвета». Покажите, как подбирать ленточку: возьмите один из шаров, выберете ленточку того же цвета, приложите ее к шару («такая же, красная»). Далее предложите ребенку подбирать ленточки самостоятельно. Дайте шар, пусть подберет ленточку такого же цвета. Помогите привязать ленточку к шару, скажите: «Какой красивый шар с ленточкой! Шар синий и ленточка такая же, синяя». Таким же образом подберите ленточку к третьему шару.

После этого можно организовать игры с бубном: маршировать с шарами под бубен, бегать по комнате, размахивая шарами, а затем по сигналу бубна подбегать к вам и отдавать шары.

 

ИГРА “НАЙДИ СВОЮ ИГРУШКУ”

Цель. Развитие зрительного и слухового внимания; формирование умения следить за движущимися предметами, понимать несложный сюжет; формирование положительного эмоционального отношения к игрушкам и действиям с ними; развитие умения внимательно рассматривать игрушки, чтобы потом опознать свою игрушку среди других.

Что понадобится. Игрушки, разные по своему назначению, имеющие различные свойства (цвет, форму, величину).

Когда будете проводить игру в первый раз, подберите игрушки, разные по своему назначению (например, мячик, мишка, кукла, коляска, машинка).

В следующий раз игрушки могут быть одинаковыми, но отличаться по отдельным признакам (например, две машины: одна большая, другая маленькая; две куклы: одна в красном, другая в желтом платье и т. п.).

Ход игры. Заранее подготовьте несколько игрушек, но так, чтоб ребенок их не видел  (например, накройте платком). Дайте ребенку одну игрушку и помогите начать игру с ней. Чуть позже возьмите эту игрушку и положите к остальным. Спросите: «С какой игрушкой ты играл?» Ребенок должен выбрать ту игрушку, с которой только что играл.

Если ребенок сделал правильный выбор, подтвердите это словесно: «Верно, у тебя была машина». Если же малыш затрудняется, помогите вспомнить, с какой игрушкой он играл.

Игру можно повторить, предупредив ребенка, что скоро вы снова возьмете игрушку, и ее надо будет опять искать, поэтому необходимо внимательно рассмотреть ее и запомнить.

 

ИГРА “ПОРА СПАТЬ”

Цель. Формирование умения произвольно, ритмично, нараспев произносить цепочки гласных звуков: «а-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и».

Что понадобится. Игрушки: кукла, бычок, мишка, мышка или картинки с их изображением.

Ход игры. Скажите ребенку: «Игрушкам пора спать.» Затем берите по одной игрушке (или картинке с ее изображением) и говорите: «Давай уложим спать куклу. Покачай куклу: а-а, а-а, а-а». «Давай уложим спать бычка. Покачай бычка: у-у, у-у, у-у». «Давай уложим спать мишку. Покачай мишку: о-о, о-о, о-о». «Давай уложим спать мышку. Покачай мышку: и-и, и-и, и-и».

Затем читайте стихотворение, а ребенок пусть укладывает спать соответствующие тексту игрушки. Если играете с картинками, переворачивайте изображением вниз каждую картинку, которую ребенок «уложил спать».

Болтайка открытая игровая неделя день 2 баю-бай

 

СКАЧАТЬ ИГРЫ ДЕНЬ 2

В комментариях расскажите, какие игры вам понравились, были ли сложности? Если возникнут вопросы по играм или речевому развитию вашего ребенка, задавайте, с удовольствием отвечу. 

На сегодня все! До встречи завтра на третьем дне Открытой игровой недели онлайн-клуба речевого развития Болтай-ка.

Присоединяйтесь к Клубу “Болтай-ка”, чтобы вместе с нами начать развивать речь вашего малыша правильно. Кстати, действует скидка 20% на участие! 

boltaika-slider-980-20

Алена Волкова

Логопед-дефектолог, педагог, дважды мама, автор системы "Через развитие речи - к гармоничному развитию ребенка", автор и руководитель проекта "Речь ребенка" и онлайн-клуба речевого развития "Болтай-ка", главный редактор журнала «Речь ребенка», автор статей, вебинаров, тренингов, книг и сборников по развитию речи детей.

Другие статьи - Сайт


Комментарии:

Ответить

Допускается использование следующих HTML тегов: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика