
Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня второй день нашей Открытой игровой недели онлайн-клуба речевого развития «Болтай-ка». Как прошли ваши игры первого дня? Мне не терпится узнать ваши впечатления: в какие игры получилось поиграть, что понравилось, были ли сложности? Пожалуйста, оставляйте комментарии под постом.
А мы переходим к играм второго дня.
Хорошее настроение не забыли? Поиграем?!
СКАЧАТЬ ИГРЫ ТЕМА «ИГРУШКИ» ДЕНЬ 2 Также ссылка на скачивание игр есть в конце поста.
ИГРА «ЗАЙКА В ГОСТЯХ»
Цель. Формирование (закрепление) умения ориентироваться в помещении (доме, квартире), понимать название и назначение комнат.
Что понадобится. Игрушечный заяц.
Ход игры. Спрячьте у себя за спиной игрушечного зайца. Затем покажите его из-за спины и удивленно спросите у ребенка: «Кто это?» (Сделайте паузу и дайте ребенку возможность ответить так, как ему доступно это на данный момент; если ребенок затрудняется, ответьте сами.)
Продолжайте: «Зайка пришел к нам в гости. Давай покажем наши комнаты. Где кухня? Отнеси зайку в ванную. Покажи, где детская. Зайка спрашивает, в какой комнате ты спишь? Где умываешься? В какой комнате кушаешь? Где одеваешься на прогулку?» И т.д.
ИГРА «ПОВАР»
Цель. Развитие моторики обеих рук.
Что понадобится. «Пальчиковый бассейн» (можно соорудить из пластиковой миски и любого наполнителя: фасоли, гороха, макарон, крупы); игрушечный зайка.
Ход игры. Скажите ребенку, что зайка очень хочет кушать и предложите сварить для него щи (по необходимости объясните ребенку, что такое щи).
Сначала покажите, как именно вы будете варить щи для зайки: совершайте круговые движения кистью руки по часовой и против часовой стрелки в пальчиковом бассейне. Затем предложите то же самое сделать ребенку (при необходимости помогите).
Сопровождайте движения руки текстом:
ИГРА «ЗАЙКА»
Цель. Формирование умения различать холодную и теплую струю выдыхаемого воздуха.
Что понадобится. Игрушечный заяц.
Ход игры. Прочитайте стихотворный текст и выполните действия, указанные в скобках.
Затем еще раз подуйте на ладошки ребенка то холодной, то теплой струей воздуха. Скажите: «Зайка замерз. Давай погреем ему лапки.» (Еще раз покажите, как получается теплая струя воздуха и попросите ребенка повторить; при необходимости, помогите ему.) Когда ребенок справится с этим заданием (возможно, это случится не сразу), можно переходить к следующей просьбе: «Зайка обжег лапку. Давай подуем.» (Снова покажите, как получается холодная струя воздуха и попросите ребенка повторить; при необходимости, помогите ему.) Когда и это удастся, можно дуть поочередно: то холодной струей воздуха, то теплой.
Теперь вы можете читать стихотворение, данное выше, а ребенок будет дуть на лапки зайчика.
ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ МЯЧИКИ»
Цель. Снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие общей и мелкой моторики.
Что понадобится. Мяч.
Ход игры. Возьмите в руки мяч, стучите им об пол и читайте стихотворение:
Затем кидайте мяч ребенку, а тот кидает мяч обратно вам. Повторите несколько раз. Скажите: «Смотри, мячик хочет с нами поиграть!»
Читайте стихотворение и выполняйте движения, а ребенок пусть только повторяет за вами движения.
ИГРА «ПРИВЯЖИ ЛЕНТОЧКИ К ШАРИКАМ»
Цель. Формирование умения различать цвета, подбирать одинаковые цвета на глаз с последующей проверкой; ориентироваться на цвет как на значимый признак; закрепление эмоционально-положительного отношения к игре; знакомство с названиями цветов.
Что понадобится. Воздушные шары трех цветов, цветные ленточки четырех цветов (три из них совпадают с цветом шаров, одна не совпадает), число ленточек превышает количество шаров, бубен.
Ход игры. Заранее надуйте шарики и подготовьте ленточки. Скажите ребенку: «Давай устроим игрушкам праздник». Объясните, что для этого нужно к каждому шарику привязать свою ленточку. Поясните: «Ленточка должна быть такая же, как шарик, такого же цвета». Покажите, как подбирать ленточку: возьмите один из шаров, выберете ленточку того же цвета, приложите ее к шару («такая же, красная»). Далее предложите ребенку подбирать ленточки самостоятельно. Дайте шар, пусть подберет ленточку такого же цвета. Помогите привязать ленточку к шару, скажите: «Какой красивый шар с ленточкой! Шар синий и ленточка такая же, синяя». Таким же образом подберите ленточку к третьему шару.
После этого можно организовать игры с бубном: маршировать с шарами под бубен, бегать по комнате, размахивая шарами, а затем по сигналу бубна подбегать к вам и отдавать шары.
ИГРА «НАЙДИ СВОЮ ИГРУШКУ»
Цель. Развитие зрительного и слухового внимания; формирование умения следить за движущимися предметами, понимать несложный сюжет; формирование положительного эмоционального отношения к игрушкам и действиям с ними; развитие умения внимательно рассматривать игрушки, чтобы потом опознать свою игрушку среди других.
Что понадобится. Игрушки, разные по своему назначению, имеющие различные свойства (цвет, форму, величину).
Когда будете проводить игру в первый раз, подберите игрушки, разные по своему назначению (например, мячик, мишка, кукла, коляска, машинка).
В следующий раз игрушки могут быть одинаковыми, но отличаться по отдельным признакам (например, две машины: одна большая, другая маленькая; две куклы: одна в красном, другая в желтом платье и т. п.).
Ход игры. Заранее подготовьте несколько игрушек, но так, чтоб ребенок их не видел (например, накройте платком). Дайте ребенку одну игрушку и помогите начать игру с ней. Чуть позже возьмите эту игрушку и положите к остальным. Спросите: «С какой игрушкой ты играл?» Ребенок должен выбрать ту игрушку, с которой только что играл.
Если ребенок сделал правильный выбор, подтвердите это словесно: «Верно, у тебя была машина». Если же малыш затрудняется, помогите вспомнить, с какой игрушкой он играл.
Игру можно повторить, предупредив ребенка, что скоро вы снова возьмете игрушку, и ее надо будет опять искать, поэтому необходимо внимательно рассмотреть ее и запомнить.
ИГРА «ПОРА СПАТЬ»
Цель. Формирование умения произвольно, ритмично, нараспев произносить цепочки гласных звуков: «а-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и».
Что понадобится. Игрушки: кукла, бычок, мишка, мышка или картинки с их изображением.
Ход игры. Скажите ребенку: «Игрушкам пора спать.» Затем берите по одной игрушке (или картинке с ее изображением) и говорите: «Давай уложим спать куклу. Покачай куклу: а-а, а-а, а-а». «Давай уложим спать бычка. Покачай бычка: у-у, у-у, у-у». «Давай уложим спать мишку. Покачай мишку: о-о, о-о, о-о». «Давай уложим спать мышку. Покачай мышку: и-и, и-и, и-и».
Затем читайте стихотворение, а ребенок пусть укладывает спать соответствующие тексту игрушки. Если играете с картинками, переворачивайте изображением вниз каждую картинку, которую ребенок «уложил спать».
В комментариях расскажите, какие игры вам понравились, были ли сложности? Если возникнут вопросы по играм или речевому развитию вашего ребенка, задавайте, с удовольствием отвечу.
На сегодня все! До встречи завтра на третьем дне Открытой игровой недели онлайн-клуба речевого развития Болтай-ка.
Присоединяйтесь к Клубу «Болтай-ка», чтобы вместе с нами начать развивать речь вашего малыша правильно. Кстати, действует скидка 20% на участие!
Недавние комментарии