Открытая неделя игр клуба “Болтай-ка”. День 1

Болтайка неделя 1_тема Игрушки_день 1

Здравствуйте, дорогие друзья!

Добро пожаловать на Открытую неделю игр онлайн-клуба речевого развития детей “Болтай-ка”!

На основе личного и профессионального опыта я подобрала для вас простые и эффективные игры. Ежедневно вас ждут по 7 увлекательных игр для гармоничного развития ребенка от 1,5 до 3,5 лет. Играйте с удовольствием!

РАСПЕЧАТАТЬ ТЕМА “ИГРУШКИ” ДЕНЬ 1

Буду очень рада, если вы расскажите, как прошли ваши игры первого дня. Пишите в конце поста в комментариях.

Если Вы захотите продолжить играть вместе с клубом “Болтай-ка”, то у вас есть возможность получить 1 или 2 недели в Клубе бесплатно.

1 НЕДЕЛЯ В КЛУБЕ “БОЛТАЙ-КА” БЕСПЛАТНО – для участников, которые напишут ежедневные краткие отчёты (как поиграли, что получилось, что было неожиданным и т.д) + по итогам недели оставят письменный развернутый отзыв об Открытой неделе игр.

Ежедневные отчеты пишите в комментариях под каждым игровым днем.

 

2 НЕДЕЛИ В КЛУБЕ “БОЛТАЙ-КА” БЕСПЛАТНО – для участников, которые напишут ежедневные краткие отчёты (как поиграли, что получилось, что было неожиданным и т.д) + по итогам недели оставят развернутый видеотзыв об Открытой неделе игр.

Подробности о том, куда отправлять итоговый отзыв будут в пятом игровом дне.
А теперь перейдем играм первого дня.
 Сегодня мы будем играть в игры на:
  • развитие координации движений рук;
  • развитие голоса, формирование умения издавать звуки в момент чередующихся движений;
  • развитие понимания речи, собственной речи ребенка, ориентировки в пространстве;
  • развитие двигательной активности, координации, внимания;
  • развитие самостоятельной речи, закрепление речевых навыков ребенка;
  • развитие умения ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов, пользоваться пробами при выполнении задания;
  • формирование умения анализировать условия задачи, которую необходимо выполнить; использовать предметы, которые помогут справиться с задачей.
 Поиграем?

ИГРА “ГДЕ ЖЕ НАШИ ИГРУШКИ?”

boltaika-igrushki-den1-1Цель. Развитие координации движений рук.

Что понадобится. Мешочек из плотной непрозрачной ткани (размер может быть любым), 2-3 игрушки подходящего для мешочка размера.

Ход игры. Заранее спрячьте игрушки в мешочек, чтоб ребенок этого не видел. Затем покажите ребенку мешочек и удивленно спросите: «Что там? Давай посмотрим?»

Откройте мешочек. Предложите ребенку взять одну игрушку. Попросите: «Покажи твою игрушку». Ребенок показывает, а вы в это время проговариваете, какую игрушку взял ребенок. Например: «Саша взял маленький красный мяч». После этого скажите: «А теперь спрячь мяч за спину». (Ребенок прячет.) «Где же мяч? Вот он». (Ребенок снова показывает игрушку.) «Ой, а теперь снова нет мяча». (Ребенок вновь прячет мяч.) Так повторите несколько раз. Затем попросите: «А теперь давай спрячем мяч в мешок».

Если ребенок готов продолжать игру, можно предложить взять другую игрушку из мешочка и поиграть по тому же алгоритму.

 

ИГРА “КОЛЫБЕЛЬНАЯ”

Цель. Развитие голоса, формирование умения издавать звуки в момент чередующихся движений.

Что понадобится. Кукла.

Ход игры. В этой игре мы учим ребенка в момент произнесения звука воспроизводить интонацию убаюкивания, совершать покачивающие движения.

Возьмите куклу на руки, покачайте ее, пропойте: «А-а-а, а-а-а». Затем дайте куклу ребенку, предложите покачать ее, спеть песенку («а-а-а»), чтоб кукла уснула.

Затем читайте текст, а ребенок пусть продолжает «петь».

boltaika-igrushki-den1-1

 

ИГРА “ВЫПОЛНИ ПОРУЧЕНИЕ”

Цель. Развитие понимания речи, собственной речи ребенка, ориентировки в пространстве.

Что понадобится. Игрушки: кукла, кошка, мишка, мяч (если нет какой-либо игрушки, можно заменить ее картинкой); книжка; мешочек или платок.

Ход игры. В этой игре лучше всего использовать прием внезапного появления и исчезновения предмета. Игрушка, о которой пойдет речь, появляется неожиданно для ребенка из «чудесного мешочка» или из-под яркого платочка. Проделав с игрушкой одно-два действия (кошка бежит, мяукает и т. п.), ее прячут, побуждая ребенка позвать: «иди-иди».

После этого снова покажите ребенку игрушки поочередно и попросите выполнить те или иные действия: положить куклу на кроватку, кошечке принести воды, мишке показать часы, мяч положить в ящик и т.д.

 

ПЕСНЯ-ИГРА “МЫ ПО КОМНАТЕ ИДЕМ”  (Е. Железнова)

Цель. Развитие двигательной активности, координации, внимания.

Что понадобится. Музыкальное сопровождение – песня Е. Железновой «Мы по комнате идем», игрушки: кукла, кошка, мишка, мяч (если нет какой-либо игрушки, можно заменить ее картинкой); книжка.

Ход игры. Включите песню Е. Железновой «Мы по комнате идем» и идите на «поиски» игрушек, которые вы вместе с ребенком разложили по комнате в ходе предыдущей игры. Если данная игра проводится отдельно от предыдущей, то заранее разложите по разным местам указанные игрушки (но так, чтоб ребенок их мог увидеть).

Выполняйте действия в соответствии с текстом песни.

boltaika-igrushki-den1-2

 

 

ИГРА “ОГОРОД ДЛЯ ИГРУШЕК”

Цель. Развитие самостоятельной речи, закрепление речевых навыков ребенка.

Что понадобится. Овощи (настоящие, игрушечные или картинки с их изображением), мишка (или другая игрушка), поднос (по желанию).

Ход игры. Соорудите импровизированную грядку (это может был стол, коврик, поднос). Предложите ребенку: «Давай посадим овощи для мишки».

Читайте стихотворение, а ребенок в это время пусть «сажает» овощи в любое место грядки и сопровождает «посадку» словом «тык».

boltaika-igrushki-den1-3

 

ИГРА “СПРЯЧЬ ИГРУШКИ”

Цель. Развитие умения ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов, пользоваться пробами при выполнении задания.

Что понадобится. Коробка с крышкой большая (например, от взрослой обуви) и коробка с крышкой маленькая (например, от детской обуви), 2 игрушки по размеру коробок (большая и маленькая).

Ход игры. Дайте ребенку две коробки с крышками и две игрушки – большую и маленькую. Попросите спрятать игрушки в коробочки и закрыть крышками.

Обращайте внимание ребенка на то, что если крышка не закроется, то игрушка не подходит для этой коробки – ее надо спрятать в другую (например, если в большую коробку нужно положить игрушку зайчика или ежика, то можно сказать, что придет лисичка и увидит ежика или зайчика и попросить ребенка помочь их хорошо спрятать). Таким образом вы будете побуждать ребенка пробовать новые варианты.

 

boltaika-igrushki-den1-5

 

ИГРА “ДОСТАНЬ МИШКЕ МЯЧИК”

Цель. Формировать умение анализировать условия задачи, которую необходимо выполнить; использовать предметы, которые помогут справиться с задачей.

Что понадобится. Мишка, мячик, палка.

Ход игры. На глазах у ребенка поиграйте с мишкой в мячик и закатите мячик под шкаф (диван, кровать или любую другую мебель) так, чтобы рукой ребенок не мог достать мяч. Неподалеку заранее положите палку (это может быть гимнастическая палка, швабра или любой другой предмет, которым можно будет достать мяч). Ребенок должен догадаться использовать палку, которая находится в поле его зрения. Если он затрудняется, помогите ему проанализировать условия: «Мяч далеко. Найди, чем можно его достать. Подумай». (При этом укажите жестом на палку.)

Когда ребенок догадается, похвалите его и проговорите: «Мы не могли рукой достать мяч. Поискали и нашли палку. Мы достали мяч палкой».

Затем обобщите: «Если рукой достать нельзя, надо искать, что поможет».

СКАЧАТЬ ИГРЫ ДЕНЬ 1

Поделитесь в комментариях, как прошли ваши игры.

Переходите к играм второго дня.

3 ПРОСТЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИГР:
  1. Основное правило успешной игры  – хорошее настроение мамы и малыша. Ориентируйтесь на своего ребенка. Если малыш капризничает, хочет кушать и т.п., лучше отложить игру на некоторое время.
  2. Все дети разные. Старайтесь адаптировать игры с учетом особенностей своего ребенка. А если возникнут вопросы, смело пишите мне под постом свой вопрос.
  3. Для наших игр не потребуется особого реквизита (все необходимое найдется у вас дома), но все же лучше все подготовить заранее. Если какой-то игрушки нет, замените на что-то другое, сохранив сам ход игры.
 А теперь ОСНОВНОЙ СЕКРЕТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ УВИДЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ от проведения игровых занятий по моей системе: играть регулярно и использовать не менее 5 игр в день! Требуемое количество игровых недель для получения результата определяется индивидуально.

Если вы хотите продолжить играть и развивать речь малыша вместе с нами, то ждем вас в онлайн-клубе речевого развития “Болтай-ка”.

boltaika-slider-980-20

 

Алена Волкова

Логопед-дефектолог, педагог, дважды мама, автор системы "Через развитие речи - к гармоничному развитию ребенка", автор и руководитель проекта "Речь ребенка" и онлайн-клуба речевого развития "Болтай-ка", главный редактор журнала «Речь ребенка», автор статей, вебинаров, тренингов, книг и сборников по развитию речи детей.

Другие статьи - Сайт


Комментарии:

Ответить

Допускается использование следующих HTML тегов: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика