Открытая неделя игр клуба “Болтай-ка” День 3

Болтайка Открытая неделя игр день 3 мини

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня третий день нашей Открытой игровой недели онлайн-клуба речевого развития “Болтай-ка”. Сначала хотела бы спросить, понравились ли вам игры второго дня? Буду рада услышать ваши отзывы и впечатления.

Начнем?

СКАЧАТЬ ИГРЫ ТРЕТЬЕГО ДНЯ

ИГРА “СПРЯЧЬ МАТРЕШКУ”

Цель. Формирование умения подражать действиям взрослого с предметами, обращая внимание на их свойства.

Что понадобится. Двухместная матрешка.

Ход игры. Покажите ребенку матрешку (закрытую) и скажите: «Посмотри, кто пришел к нам в гости. Это матрешка». Прочтите стихотворный текст:

Болтайка открытая неделя игр день 3 матрешки

Затем потрясите матрешку и скажите эмоционально выразительно: «Там что-то есть. Посмотри, что там. Делай так». Покажите, как открыть матрешку, затем предложите ребенку повторить ваши движения. Когда ребенок откроет матрешку, радостно скажите: «Вот!»

Поднимите маленькую матрешку и поставьте ее на стол. Можно немного поиграть с ней: покатать на машинке, покормить, покачать и т.д. Затем скажите: «А теперь спрячем матрешку. Вот так». Медленно вложите маленькую фигурку. Попросите ребенка сделать то же самое. После этого соедините обе половинки большой фигурки и скажите: «Нет матрешки!» Ребенок повторяет ваши действия.

Проведите игру 2–3 раза.

 

СПОРТИВНАЯ ИГРА “БОЛЬШАЯ И МАЛЕНЬКАЯ МАТРЕШКА”

Цель. Развитие двигательной активности, игровых навыков и произвольности поведения, снятие импульсивности, умение ориентироваться на величину предметов, понимание слов «большая – маленькая».

Что понадобится. Двухместная матрешка.

Ход игры. Поставьте на стол (или пол) большую матрешку, а рядом с ней – маленькую. Скажите: «Смотри, какая эта матрешка большая (указательный жест рукой на большую матрешку), а эта – маленькая (указательный жест рукой на маленькую матрешку)». Затем объясните правила игры: «Когда я буду позывать тебе большую матрешку (возьмите ее в руки), подними руки вверх. Когда буду показывать маленькую матрешку (верните на место большую матрешку и возьмите в руки маленькую – присядь».

Проведите игру таким образом несколько раз.

 

ИГРА “ГДЕ ЗВЕНИТ?”

Цель. Развитие слухового восприятия, мышления, памяти.

Что понадобится. Трехместная матрешка, горох.

Ход игры. Покажите ребенку трехместную матрешку. Предложите открыть ее, собрать отдельно все три фигурки и выставить их по росту: от самой большой до самой маленькой, а затем наоборот.

В одну из матрешек насыпьте немного гороха, закройте ее и потрясите, чтоб раздался характерный звук. Несколько раз поменяйте матрешек местами и попросите показать, в какой матрешке спрятались горошинки.

Повторите игру несколько раз с матрешками других размеров.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА “МАТРЕШКИ”

Цель. Развитие произвольного внимания и умения имитировать слова стихотворения.

Что понадобится. Музыкальное сопровождение «Веселые матрешки» (кликайте, чтобы скачать файл).

Ход игры. Скажите ребенку: «Давай поиграем в матрешек».

Читайте стихотворение и выполняйте движения, указанные в скобках, а ребенок пусть повторяет за вами только движения. Со временем, если будете повторять игру, ребенок начнет имитировать слова стихотворения.

boltaika-igrushki-den3-2

Можно провести игру под музыкальное сопровождение.

 

ИГРА “НАРЯДИ МАТРЕШКУ”

Цель. Развитие мелкой моторики, умение ориентироваться на величину.

Что понадобится. Лист с изображением матрешек, платьев и бантов разного размера, цветные карандаши 3 разных цветов, трехместная матрешка.

Ход игры. Скажите ребенку: «Матрешки хотят гулять. Давай подберем им наряды». Покажите лист с изображением матрешек, платьев и бантиков разных размеров и прочтите двустишье:

Матрешки любят наряжаться –

В нарядах надо разобраться.

После этого скажите: «Смотри, это большая матрешка. Ей нужно самое большое платье и самый большой бантик. Найди». После того как ребенок покажет правильно, предложите ему провести линию карандашом красного цвета от самой большой матрешки к самому большому платью, а затем к самому большому бантику. При необходимости помогите, но сначала дайте возможность сделать это ребенку самому.

Затем скажите: «А вот маленькая матрешка. Ей нужно самое маленькое платье и самый маленький бантик. Найди». После того как ребенок покажет правильно, предложите ему провести линию карандашом зеленого цвета от самой маленькой матрешки к самому маленькому платью, а затем к самому маленькому бантику. При необходимости помогите.

После этого переходите к оставшейся матрешке. Спросите: «Какая матрешка осталась? Она самая большая? Нет. Она самая маленькая? Нет. Она поменьше, чем самая большая матрешка и побольше, чем самая маленькая. Эта матрешка – средняя». Затем сравните деревянных матрешек, чтоб закрепить эти понятия. После этого предложите ребенку провести линию карандашом синего цвета от оставшейся матрешки среднего размера к подходящим ей платью и бантику.

 

ИГРА “ПОСТРОИМ ДОМ ДЛЯ МАТРЕШКИ”

Цель. Знакомство с элементами деревянного конструктора, формирование умения сооружать элементарные постройки определенного размера по образцу.

Что понадобится. Двухместная матрешка, элементы деревянного конструктора: кирпичики, трехгранные призмы (крыши).

Ход игры. Скажите ребенку: «Матрешки просят построить для них домики. Для большой матрешки – большой домик, для маленькой матрешки – маленький домик».

Сначала покажите, как это сделать. Для того чтобы построить маленький домик положите один кирпичик на другой, а сверху поставьте трехгранную призму (крышу). Для постройки большого дома сложите друг на друга четыре-пять кирпичиков, а сверху – крышу. После этого предложите ребенку построить свои домики по вашему образцу. При необходимости помогите, но сначала дайте возможность ребенку справить самостоятельно (даже если он будет совершать ошибки, не торопитесь ему помочь, дайте время самому увидеть и исправить свои ошибки).

В готовые домики расселите матрешек и поиграйте с ними.

 

ИГРА “МАТРЕШКИ СЕЛИ ОТДЫХАТЬ”

Цель. Развитие двигательной активности, побуждение к самостоятельной речи.

Ход игры. Скажите ребенку: «Мы много играли с матрешками. Теперь матрешки устали. Матрешки отдыхают. Мы еще чуть-чуть поиграем и тоже будем отдыхать».

Затем читайте стихотворение и выполняйте действия, указанные в скобках, а ребенок пусть за вами повторяет сначала только действия. Когда стихотворение будет достаточно знакомо ребенку, делайте паузы и побуждайте его произносить доступные ему слова.

boltaika-igrushki-den3-4

СКАЧАТЬ ИГРЫ ДЕНЬ 3

На сегодня все. Пишите в комментариях, понравились ли игры третьего дня. Самые активные участники у нас получают БОНУСЫ!

Если вы хотите вместе с нами играть и развивать речь вашего малыша, приглашаю в онлайн-клуб речевого развития “Болтай-ка”. Сейчас действует скидка 20%! 

boltaika-slider-980-20

До встречи завтра на четвертом игровом дне открытой тематической недели онлайн-клуба речевого развития “Болтай-ка” 

 

Алена Волкова

Логопед-дефектолог, педагог, дважды мама, автор системы "Через развитие речи - к гармоничному развитию ребенка", автор и руководитель проекта "Речь ребенка" и онлайн-клуба речевого развития "Болтай-ка", главный редактор журнала «Речь ребенка», автор статей, вебинаров, тренингов, книг и сборников по развитию речи детей.

Другие статьи - Сайт


Комментарии:

Ответить

Допускается использование следующих HTML тегов: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика