Обследование звукопроизношения в сказочно-игровой форме (день 5)

Часть 5 Поиск сокровищ

Здравствуйте. Сегодня пятый, последний, день нашей флешмоб-игры “Я со звуками дружу? Оцениваем звукопроизношение ребенка от 3 до 7 лет”.

Позади четыре дня и четыре части сказочной истории про веселых попугайчиков Гошу и Маришу.

В первой части “Город звуков и его удивительные жители” мы знакомились с героями и обследовали произношение гласных.

Во второй части играли в игру “Веселая дорожка” и проверяли звуки Ф(Фь), В(Вь), Б(Бь), П(Пь).

В третьей части попали на “Волшебную ферму” и вместе ее жителями проговаривали звуки Х(Хь), К(Кь), Г(Гь), Й.

В четвертой части играли в “Парке развлечений” и обследовали звуки Д(Дь), Т(Ть), М(Мь), Н(Нь).

Остался последний этап экспресс обследования звукопроизношения. Будем проверять самые сложные и непослушные звуки С(Сь), З(Зь), Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Р(Рь), Л(Ль).

ВАЖНО! Если вы не прослушали аудиоинструкцию в первый день, то желательно это сделать до начала игры.  Я подробно объясняю, как легко и просто в веселой игровой форме можно провести обследование звукопроизношения у детей, чтобы получить максимально достоверный результат.

В четвертой части сказки мы путешествовали вместе с нашими героями в Парке развлечений и проговаривали слова со звуками Д (Дь), Т (Ть), М (Мь), Н (Нь).

Пятая часть нашей сказочной истории  называется “Поиски сокровищ”,  вы можете прочитать ее на сайте или скачать текстовый вариант здесь
Аудио вариант части 5 сказки по оценке звукопроизношения

 

Часть 5 ПОИСКИ СОКРОВИЩ

Попугай Гоша с рацией и золотым ключиком

– Ура! Ура! Утро! Вперёд за сокровищами! – Гоша прыгал на своей кроватке, когда зашла мама. – Мама, сегодня мы будем искать сокровища, представляешь?!

– Представляю. Ты опять прыгаешь на кровати? – мама с недовольством посмотрела на Гошу.

– Ну, мааам… Сегодня великий день сокровищ! Сегодня можно!

– Гоша, хватит прыгать! – строго сказала мама. – Пойдём кушать.

– Мам, мне некогда – я за сокровищами, – Гоша начал собираться.

– Гоша, тебе ведь понадобятся силы для поисков? – спросила мама.

– Конечно! – ответил Гоша и задумался. – Да, точно! Надо основательно подкрепиться и подзарядиться!

– Вот и хорошо, – сказала мама. – Ты сам всё понял.

Гоша хорошо покушал, попрощался с мамой и полетел за Маришей.

– Привет! Ты подкрепилась хорошо? – спросил Гоша.

– Что?

– Хорошо, спрашиваю, поела? Ещё не хватало, чтобы мы обессилили и не смогли найти сокровища, – сказал Гоша.

– Да нормально я поела, – ответила Мариша.

попугай Мариша с шоколадкой– Эх, девчонки! Надо ведь понимать, что перед путешествием за сокровищами надо хорошо подкрепиться и сил набраться.

– Да не волнуйся ты так! Мама мне и с собой бутербродов положила, – успокоила друга Мариша.

– Отлично! Полетели! – и попугайчики снова отправились в город звуков.

– Робот! Робот! Привет! Где сокровища? – Гоше не терпелось отправиться в путь.

– Доброе утро, попугайчики! Я не знаю, где сокровища, – их надо ещё найти! –невозмутимо ответил Робот. – Я только знаю, что они спрятаны на острове сокровищ.

– Так что же мы теряем время! Скорее туда! – Гоша побежал по оранжевой дорожке.

– Гоша, подожди! Ты побежал совсем в другую сторону, – остановил попугайчика Робот.

– Нам сюда, – Робот показал дорогу. – Гоша, когда ищешь сокровища, торопиться не стоит! Надо думать, внимательно смотреть кругом, сверяться с картой, а то можно зайти совсем не туда или даже заблудиться. Поняли?

– Да, поняли! – ответили попугайчики.

– Мы будем как следует думать, – серьёзно сказал Гоша.

– Вот и хорошо! И, конечно, помните, что звуки и слова надо произносить громко и чётко, иначе никаких сокровищ не найти, – объяснял Робот.

– Мы будем очень стараться! – пообещала Мариша.

– Я в вас верю! Вы молодцы, и у вас всё получится! А вот мы и пришли. Смотрите, перейдёте по этому мостику через речку на пиратский остров – там и спрятаны сокровища.

– Пиратский остров? – удивились попугайчики.

Робот с картой– Да, на этом острове живёт Пират. Что, испугались? Может, не пойдёте? – спросил Робот.

– Как это не пойдём! Обязательно пойдём! Мы Пирата победим! – уверенно сказал Гоша.

– Ну, хорошо. Вот вам рации – я буду на связи, если потребуется моя помощь. Ну что, готовы к поискам сокровищ? – спросил Робот.

– Готовы! – ответила Мариша.

– А как же мы будем их на острове искать – у нас ведь нет карты? – забеспокоился Гоша.

– Ах да, чуть не забыл! Карта! Молодец, Гоша! Вот она, – Робот протянул карту. – И помните, друзья, повторяем звуки громко и чётко.

– Помним, помним, – сказал Гоша. Он развернул карту, и они с Маришей некоторое время внимательно её разглядывали.

– Ну, всё, пошли! – и попугайчики отправились по красивому ажурному мостику на пиратский остров.

– Так, на карте нарисована тропинка, которая ведёт на полянку с разноцветными кругами.  Вот она! Надо разобраться, что это за предметы, – предложил Гоша, и попугайчики побежали по тропинке.

– Ух ты! Сколько воздушных шариков! – восхитилась Мариша.

– Робот, здесь кругом шары! Что, сокровища в них? – спросил Гоша у Робота по рации.

– Нет. Вам надо брать камушки и кидать их в шарики. Когда вы попадёте в шарик – услышите звук, который надо повторять. В одном из этих шариков ключик.

– Ура! Ключик! – обрадовался Гоша. – Начинаем обстрел шариков!

Звук С обследование звукопроизношения у детейГоша взял камушек и кинул в зелёный шарик – он лопнул и раздалось “С-с-с!“.

С-с-с! – повторили попугайчики.

– Как будто течёт вода! С-с-с! – сказала Мариша. Она взяла камушек и кинула в розовый шарик, но промахнулась.

– Постарайся, Мариша, – попросил Гоша.

Мариша попробовала ещё раз и попала – раздался звук “Сь-Сь-Сь!“.

Сь-Сь-Сь! Как будто чайник закипел! Вот здорово! А теперь я, – сказал Гоша, взял камушек и бросил в фиолетовый шарик – тут же послышалось “З-З-З!”.

З-З-З! – повторили попугайчики.

– Как будто комарик залетел! – пофантазировала Мариша. Между тем, она попала в жёлтый шарик, и тогда появился звук “Зь-Зь-Зь!“.

Зь-Зь-Зь! Как будто маленький комарик! – веселились попугайчики.

– Так, я сейчас попаду в синий шар – послушаем, что там, – Гоша размахнулся, кинул и попал – раздалось “Ц-ц-ц!“.

– Ой! Как будто распиливают брёвна, – сказала Мариша.

Ц-ц-ц ! – повторили вместе попугайчики.

– Я кидаю в голубой! – предупредила Мариша, хорошо прицелилась и попала – вдруг послышалось “Ш-ш-ш!“.

– Прямо, как море шумит! – представила Мариша.

Звук Ш - обследование звукопроизношения у детейШ-ш-ш! – повторили попугайчики.

– А мне нравится голубой с узорами! Сейчас-сейчас! – Гоша кинул со всей силы, попал, и шарик зашипел “Щ-щ-щ!“.

– Так у мамы сковорода шипит, когда что-то жарится, – засмеялся Гоша.

Щ-щ-щ! – дружно повторили попугайчики.

– Здорово играть! Камушки кидать! Звуки повторять! – захлопала в ладоши Мариша. – Сейчас я попаду!

Мариша размахнулась и попала в полосатый шарик – попугайчики услышали “Л-л-л!“.

Л-л-л! – чётко произнесли попугайчики.

– Как будто большой пароход подаёт гудок! – сказала Мариша.

– Точно! А теперь я! – Гоша попал в шарик шоколадного цвета, и оттуда раздалось “Ль-ль-ль!“, а потом из шарика что-то выпало.

Ль-ль-ль! – повторили попугайчики.

– Как будто маленький пароход подаёт гудок! – веселился Гоша.

– Гоша, смотри! Это ведь ключик! И ещё две маленькие шоколадки! Ура! – радовалась Мариша.

– Ура! – разделил с подружкой радость Гоша.

Попугайчики угостились шоколадками, и в этот момент послышалось “Ж-ж-ж!“.

Гоша заметил пчелу и сказал: “Мариша, побежали за пчёлкой – она укажет нам путь!”.

– Гоша, давай сначала посмотрим карту, – предложила Мариша.

Звук Ж - обследование звукопроизношения у детей– Да некогда! Мариша, побежали скорее! – и Гоша повёл Маришу за пчелой, повторяя “Ж-ж-ж!“.

– Гоша! Гоша! Смотри, там пещера – мы заблудимся, – испуганным голосом сказала Мариша.

– Все вы, девчонки, трусихи! Побежали! – и Гоша направился в пещеру. Марише не хотелось туда, но она не могла оставить друга.

Попугайчики бежали по пещере. Становилось всё темнее. Они сделали несколько поворотов и остановились.

– Где пчела? – огляделся вокруг Гоша. – Ч-Ч-Ч! Тихо!

–  Я ничего не слышу! И не вижу тоже! – Мариша уже собиралась заплакать.

– Ой, пчела-пчела, ты куда нас завела? Мариша, успокойся – сейчас что-нибудь придумаем, – сказал Гоша.

– Что ты придумаешь? Мы даже карту посмотреть не можем, ведь здесь темно, – ответила Мариша. Ещё немного, и она точно заплачет.

– Ага, попались, голубчики! – издалека раздался голос Пирата. – Хотели мои сокровища забрать! Вот теперь посидите и подумайте, а я скоро за вами приду.

– Ой! – Марише стало по-настоящему страшно.

– Спокойно, Мариша. Робот! Робот! Мы попали в пещеру и заблудились! Выручай, – вызвал по рации Робота Гоша.

– Как вы попали в пещеру? На карте ведь указан путь. Вы должны были идти совсем в другую сторону! – Робот ничего не мог понять.

– Робот, извини, я не посмотрел на карту, а побежал за пчелой – думал, что она приведёт нас к сокровищам, – Гоша был очень расстроен.

– Гоша, я ведь просил быть внимательным. Так, успокойтесь и оставайтесь на месте. К вам отправляется спасатель, – подбодрил попугайчиков Робот.

– А как же он нас нас найдёт, если мы даже сами не знаем, где находимся? – взволнованно спросил Гоша.

– Не волнуйся, этот найдёт, – уверенно ответил Робот.

Пудель ПерсикЧерез некоторое время по рации пришло сообщение от Робота: “Гоша! Гоша! Приём! К вам бежит пудель, его зовут Персик. Он должен вас найти, но, на всякий случай, позовите его”.

– Понял, Робот. Спасибо! Персик! Персик! – позвал Гоша.

Вдалеке послышался шум, а потом показался свет. Становилось всё светлее, и вскоре  попугайчики увидели пушистого пуделя, который держал в зубах фонарик.

– Ура! Персик! Ты нас нашёл! – обрадовались Гоша с Маришей.

– Что ещё там за персики? – голос Пирата приближался.

– Ой, мамочки! – испуганно зашептала Мариша.

– Персик, выручай. Как нам убежать от Пирата? – спросил Гоша.

Персик начал нюхать и побежал – Гоша с Маришей за ним. Гоша фонариком освещал дорогу. Вдруг Персик подбежал к маленькому лазу и гавкнул.

– Что, туда? – спросил Гоша, и Персик одобрительно кивнул.

– Да мы не пролезем – лаз совсем маленький, – испугалась Мариша.

Шаги Пирата становились всё отчётливее, и Гоша принял решение: “Мы постараемся пролезть, а вот Пират точно не пройдёт”. И попугайчики полезли.

– Ура! Ура! – радовался Гоша.

– Да подожди радоваться, – сказала Мариша. – Мы просто попали в другую, соседнюю пещеру. А как отсюда будем выбираться?

– Смотри, Персик что-то нашёл, какая-то красная кнопка! – увидел Гоша. – Робот! Робот! Мы снова в пещере! Персик нашёл красную кнопку. Что нам делать?

– Отлично! Путь через эту пещеру очень сократит дорогу до сокровищ, – объяснил Робот.  – Нажимайте на кнопку – будут раздаваться слова, а когда вы станете повторять слова – зажгутся лампочки, идите по ним до следующей кнопки. Как понял? Приём!

– Понял! Понял! Начинаем повторять и путь себе освещать! – обрадовался Гоша.

Он подбежал к красной кнопке и нажал на неё – в пещере послышались слова:

 

Картинки для обследования звукопроизношения можно скачать здесь

 

С – сад, сок, совок, сапог, усы, оса, бусы, косынка, маска, мост.

Попугайчики дружно повторяли слова, и сразу зажигались огоньки, показывая дорогу к сокровищам. В это время по пещере разнёсся голос Пирата:

– Немедленно прекратите повторять слова!

Пират не мог пролезть в маленький лаз, поэтому он злился и  громко кричал.

Пират злой

– Значит, надо продолжать слова повторять! – решительно сказала Мариша.

– Бегите по дорожке огоньков  до жёлтой кнопки, – помогал своим друзьям Робот по рации. – Молодцы! У вас хорошо получается повторять слова.

Попугайчики побежали вдоль красных огоньков и увидели жёлтую кнопку.

– Начинаем повторять! И огоньки зажигать! – Гоша был в восторге, ему очень нравилось играть с весёлыми огоньками. Персик тоже радовался и махал своим хвостиком.

– Начали! Начали! Гоша, нажимай! – Мариша была в восторге.

Гоша со всей силы нажал на жёлтую кнопку – прозвучали новые слова:

Сь – семья, серьга, сироп, сестра, осень, месяц, лисята, бассейн, гусь, лось, рысь, грязь, апельсин, персик.

В пещере появилась целая дорожка из жёлтых огоньков.

– Ура! Вперёд! – кричал Гоша.

Попугайчики и Персик побежали дальше и увидели зелёную кнопку.

– Вот она – нажимай! – Марише очень хотелось посмотреть, что же будет дальше.

Гоша нажал, и попугайчики начали повторять слова:

З – замок, заяц, зубы, зонт, ваза, коза, берёза, грузовик, звезда, звонок.

– Здорово! Зелёная дорожка! Здорово! Это очень здорово!  – радовалась и прыгала Мариша.

– Побежали! Персик, побежали скорее!  – закричал Гоша, и все направились по зелёной дорожке.

– Смотрите, смотрите, вот синяя кнопка! – увидела Мариша.

– Готовы? Начинаем! – Гоша сильно нажал на кнопку, в пещере раздавались слова, а попугайчики громко и чётко их повторяли:

Зь – зефир, зебра, зима, земля, изюм, газета, магазин, корзина, друзья, обезьяна.

А в это время зажигались синенькие огоньки и показывали попугайчикам путь к сокровищу.

– Отлично! За мной по синей дорожке! – командовал Гоша.

– Ура! Нашлась оранжевая кнопка! Я тоже хочу нажимать! – сказала Мариша.

– Давай!

Мариша нажала оранжевую кнопку, и попугайчики очень старательно повторяли новые слова:

Ц – цапля, царь, цыпленок, циркуль, птица, курица, яйцо, кольцо, заяц, месяц, принц, колодец, цветы, огурцы.

По пещере засветилась дорожка из оранжевых огоньков. Персик побежал по ней вперёд Гоши и Мариши.

– Персик, подожди нас! – Гоша и Мариша смеялись и догоняли Персика.

Тем временем Персик нашёл фиолетовую кнопку.

– Молодец, Персик! Гоша, нажимай! – сказала Мариша.

Гоша со всей силы нажал, и попугайчики дружно начали повторять:

Ш – шахматы, шуба, шапка, шишка, лягушка, машина, уши, каштан, каша, лошадь, карандаш, мышь, малыш, камыш.

– Смотрите, смотрите, фиолетовые огоньки! Какая красота! – Мариша любовалась весёлой дорожкой.

– Скорее! Скорее! – Персик и попугайчики побежали по дорожке.

– Ой, смотрите, какие-то круги на полу! Что это? – удивилась Мариша.

– Робот! Робот! Приём! Мы обнаружили круги на полу красного цвета. Что нам делать? – спросил Гоша.

– Молодцы, попугайчики! Теперь надо прыгать по кругам. Как только прыгните на круг – раздастся слово, его надо повторить и прыгать на следующий круг.

– Понятно, Робот! – ответил Гоша.

– Молодцы! Постарайтесь! Сокровища уже близко!

– Мы постараемся! – Гоша и Мариша начали прыгать по красным кругам и повторять слова:

Ж – жук, жираф, жемчужина, желудь, пожар, лужайка, лужи, лыжи, упражнение, джинсы.

– Вижу жёлтые круги! Готова? – спросил Гоша.

– Готова! – ответила Мариша.

Теперь попугайчики запрыгали по жёлтым кругам, внимательно слушая и повторяя слова:

Ч – чайка, чайник, часы, чеснок, плечо, печать, дача, ученик, луч, врач, кирпич, меч, очки, девочка.

– Здорово! Гоша, смотри, вон оранжевые круги! Персик, хочешь прыгать вместе с нами? – обратилась Мариша к Персику, который завилял в ответ хвостом. – Отлично! Присоединяйся к нам!

И началось веселье! Попугайчики и Персик вместе прыгали по оранжевым кругам и громко произносили слова:

Щ – щука, щека, щенок, щётка, овощи, ящик, площадь, вещи, хищник, помощник.

– Гоша! Гоша! – позвал Робот по рации.

– Да, Робот. Представляешь, перед нами уже зелёные круги!

– Очень хорошо! Будьте внимательны! Зелёные круги – сложные слова. Вы справитесь?

– Конечно, Робот! Мы будем стараться! – ответили попугайчики.

– Хорошо, я в вас верю! Вперёд, друзья! – сказал Робот.

Попугайчики приготовились, немножко постояли и начали прыгать, стараясь очень чётко повторять слова:

Р – ракета, робот, рука, рыба, курица, перо, карандаш, жираф, шар, самовар, повар, комар, зебра, парк.

– Молодцы! Сейчас внимательно слушайте! Теперь перед вами голубые круги – это тоже сложные слова, – предупредил Робот. – Старайтесь!

– Робот, мы постараемся! – пообещали попугайчики. Они внимательно слушали и старательно повторяли сложные слова:

Рь – река, репка, рисунок, рюкзак, орёл, море, зарядка, порядок, фонарь, якорь, дверь, снегирь, матрёшка, бревно.

– Робот! Робот! Мы всё повторили хорошо, но мы упёрлись в закрытые ворота! –  с волнением говорил по рации Гоша.

– Здесь нет выхода! – Мариша думала, что сейчас точно заплачет.

– Не волнуйтесь, попугайчики. За этими воротами – сокровища!

– Дааааа? Мы их нашли? – обрадовался Гоша.

– Ну, ещё не совсем. Чтобы их найти, надо открыть ворота, – сказал Робот.

– А как их открыть? – спросили попугайчики.

– Внимательно посмотрите по сторонам – там есть целый ряд кнопок. Увидели?

– Да, с этой стороны их много! – ответил Гоша.

– И с другой тоже много, – добавила Мариша.

– Вы по очереди будете нажимать: сначала Гоша с одной стороны, а потом Мариша с другой. И, конечно, все вместе повторять слова громко и чётко. Тогда ворота откроются!

– Ух! Ну что, я начинаю?! – Гоша немного волновался.

– Давай, друг! – сказала Мариша. И Гоша начал нажимать разноцветные кнопки, а попугайчики чётко произносили слова:

Л – лодка, лошадь, луна, лук, голова, кукла, вулкан, облако, мел, угол, футбол, дятел, вилка, балкон.

– У меня всё. Теперь ты!

Мариша стала нажимать кнопки со своей стороны, и друзья громко и дружно повторяли:

Ль – лето, лента, лимон, лебедь, улитка, малина, филин, неваляшка, медаль, метель, фасоль, портфель, дельфин, пельмени.

– Всё! Всё! – радовалась Мариша.

В этот момент ворота медленно начали открываться, и оттуда показался свет!

Попугайчики немного волновались, но всё равно пошли вперёд, взявшись за руки. Посередине небольшого помещения стоял сундук.

– Ух ты! – обрадовался Гоша.

– Вот это да! – удивилась Мариша. – Гоша! Гоша! Где ключик? Скорее открывай!

– Молодец, Мариша! – Гоша достал ключик и открыл сундук. В нём было много конфет и цветные мячики разных размеров.

Сундук с сокровищами– Ой, что это? – спросил Гоша.

– Это конфеты! – ответила Мариша.

– Это понятно, а что же это за удивительные мячики? – не мог понять Гоша.

– Это звуковые мячики! – объяснил Робот.

– Ой! А ты откуда, Робот? – удивились попугайчики.

– Да вот отсюда! – Робот показал на проход с другой стороны.

– Вот здорово! – обрадовалась Мариша.

– Да уж! – засмеялся Гоша.

– Попугайчики, вы такие молодцы! Вы так старались, повторяли звуки, слоги и слова! Столько всего повторили! Одним словом, эти сокровища вы заслужили!

– Ура! Ура! – прыгали и радовались попугайчики.

– А что это за такие интересные звуковые мячики? – поинтересовался Гоша.

– Подкинь мячик, – предложил Робот.

Гоша подкинул один мячик – и из него послышалось «Хи-хи».

– Ух ты! А вот этот? – Гоша подкинул другой мячик, и послышалось «Ха-ха».

– Я тоже хочу! – сказала Мариша и подкинула розовый мячик – из него раздалось «Ах-ах».

– Робот! Это точно настоящее сокровище! – сказал Гоша. Он не мог удержаться от смеха.

– Да, весёлое сокровище! – радовалась Мариша.

– Вы возьмёте эти мячики домой, и звуки будут всегда с вами! – сказал Робот.

– Здесь их так много! – поражался Гоша. – Нам надолго хватит.

– Будем в мячики играть! Будем звуки повторять! – пела и смеялась Мариша.

– Даааа. Немного жалко расставаться, – грустно сказал Гоша.

– Ничего страшного, попугайчики! Вы ведь знаете, где живут звуки, – приходите в гости. А как только станет грустно – доставайте мячики и играйте, звуки повторяйте! – Робот погладил по голове Гошу и Маришу.

– Робот, спасибо тебе! Это было самое лучшее приключение в моей жизни! – сказал Гоша.

– В нашей, – улыбнулась Мариша.

– Спасибо вам, что со звуками играли и все звуки повторяли! – весело ответил Робот.

– Ты такой шутник! – Мариша обняла Робота. – Пока!

– До свидания, Мариша! До свидания, Гоша! Я очень рад был познакомиться с такими замечательными попугайчиками! – сказал Робот.

– Полетели, а то я сейчас заплачу, – грустно произнесла Мариша.

Попугайчики помахали Роботу, взяли пакетики с сокровищами и полетели домой. Робот ещё долго стоял и смотрел им вслед. А над городом звуков всё также сияла и переливалась радуга – она как будто приглашала в гости в замечательный и волшебный город звуков!

 

Картинки для обследования звукопроизношения можно скачать здесь

 

Это была заключительная часть сказочной истории. Очень надеюсь, вам понравилось путешествовать вместе с нашими героями попугайчиками Гошей и Маришей по волшебному Городу звуков. Мне очень интересно узнать, каким оно для вас было, это путешествие. Поделитесь своими впечатлениями и открытиями. Комментарии и отзывы можете оставить ниже на этой странице или в специальном разделе сайта

 

Алена Волкова, Ваш консультант по развитию детской речи.

Алена Волкова

Логопед-дефектолог, педагог, дважды мама, автор системы "Через развитие речи - к гармоничному развитию ребенка", автор и руководитель проекта "Речь ребенка" и онлайн-клуба речевого развития "Болтай-ка", главный редактор журнала «Речь ребенка», автор статей, вебинаров, тренингов, книг и сборников по развитию речи детей.

Другие статьи - Сайт


Комментарии:

Ответить

Допускается использование следующих HTML тегов: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика