Обследование звукопроизношения в сказочно-игровой форме (день 5)

Часть 5 Поиск сокровищ

Здравствуйте. Сегодня пятый, последний, день нашей флешмоб-игры «Я со звуками дружу? Оцениваем звукопроизношение ребенка от 3 до 7 лет».

Позади четыре дня и четыре части сказочной истории про веселых попугайчиков Гошу и Маришу.

В первой части «Город звуков и его удивительные жители» мы знакомились с героями и обследовали произношение гласных.

Во второй части играли в игру «Веселая дорожка» и проверяли звуки Ф(Фь), В(Вь), Б(Бь), П(Пь).

В третьей части попали на «Волшебную ферму» и вместе ее жителями проговаривали звуки Х(Хь), К(Кь), Г(Гь), Й.

В четвертой части играли в «Парке развлечений» и обследовали звуки Д(Дь), Т(Ть), М(Мь), Н(Нь).

Остался последний этап экспресс обследования звукопроизношения. Будем проверять самые сложные и непослушные звуки С(Сь), З(Зь), Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Р(Рь), Л(Ль).

ВАЖНО! Если вы не прослушали аудиоинструкцию в первый день, то желательно это сделать до начала игры.  Я подробно объясняю, как легко и просто в веселой игровой форме можно провести обследование звукопроизношения у детей, чтобы получить максимально достоверный результат.

В четвертой части сказки мы путешествовали вместе с нашими героями в Парке развлечений и проговаривали слова со звуками Д (Дь), Т (Ть), М (Мь), Н (Нь).

Пятая часть нашей сказочной истории  называется «Поиски сокровищ»,  вы можете прочитать ее на сайте или скачать текстовый вариант здесь
Аудио вариант части 5 сказки по оценке звукопроизношения

 

Часть 5 ПОИСКИ СОКРОВИЩ

Попугай Гоша с рацией и золотым ключиком

— Ура! Ура! Утро! Вперёд за сокровищами! – Гоша прыгал на своей кроватке, когда зашла мама. – Мама, сегодня мы будем искать сокровища, представляешь?!

— Представляю. Ты опять прыгаешь на кровати? – мама с недовольством посмотрела на Гошу.

— Ну, мааам… Сегодня великий день сокровищ! Сегодня можно!

— Гоша, хватит прыгать! — строго сказала мама. — Пойдём кушать.

— Мам, мне некогда — я за сокровищами, — Гоша начал собираться.

— Гоша, тебе ведь понадобятся силы для поисков? – спросила мама.

— Конечно! – ответил Гоша и задумался. – Да, точно! Надо основательно подкрепиться и подзарядиться!

— Вот и хорошо, — сказала мама. – Ты сам всё понял.

Гоша хорошо покушал, попрощался с мамой и полетел за Маришей.

— Привет! Ты подкрепилась хорошо? – спросил Гоша.

— Что?

— Хорошо, спрашиваю, поела? Ещё не хватало, чтобы мы обессилили и не смогли найти сокровища, — сказал Гоша.

— Да нормально я поела, — ответила Мариша.

попугай Мариша с шоколадкой— Эх, девчонки! Надо ведь понимать, что перед путешествием за сокровищами надо хорошо подкрепиться и сил набраться.

— Да не волнуйся ты так! Мама мне и с собой бутербродов положила, — успокоила друга Мариша.

— Отлично! Полетели! – и попугайчики снова отправились в город звуков.

— Робот! Робот! Привет! Где сокровища? – Гоше не терпелось отправиться в путь.

— Доброе утро, попугайчики! Я не знаю, где сокровища, — их надо ещё найти! –невозмутимо ответил Робот. – Я только знаю, что они спрятаны на острове сокровищ.

— Так что же мы теряем время! Скорее туда! – Гоша побежал по оранжевой дорожке.

— Гоша, подожди! Ты побежал совсем в другую сторону, — остановил попугайчика Робот.

— Нам сюда, — Робот показал дорогу. – Гоша, когда ищешь сокровища, торопиться не стоит! Надо думать, внимательно смотреть кругом, сверяться с картой, а то можно зайти совсем не туда или даже заблудиться. Поняли?

— Да, поняли! – ответили попугайчики.

— Мы будем как следует думать, — серьёзно сказал Гоша.

— Вот и хорошо! И, конечно, помните, что звуки и слова надо произносить громко и чётко, иначе никаких сокровищ не найти, — объяснял Робот.

— Мы будем очень стараться! – пообещала Мариша.

— Я в вас верю! Вы молодцы, и у вас всё получится! А вот мы и пришли. Смотрите, перейдёте по этому мостику через речку на пиратский остров — там и спрятаны сокровища.

— Пиратский остров? – удивились попугайчики.

Робот с картой— Да, на этом острове живёт Пират. Что, испугались? Может, не пойдёте? – спросил Робот.

— Как это не пойдём! Обязательно пойдём! Мы Пирата победим! – уверенно сказал Гоша.

— Ну, хорошо. Вот вам рации — я буду на связи, если потребуется моя помощь. Ну что, готовы к поискам сокровищ? – спросил Робот.

— Готовы! – ответила Мариша.

— А как же мы будем их на острове искать — у нас ведь нет карты? – забеспокоился Гоша.

— Ах да, чуть не забыл! Карта! Молодец, Гоша! Вот она, — Робот протянул карту. – И помните, друзья, повторяем звуки громко и чётко.

— Помним, помним, – сказал Гоша. Он развернул карту, и они с Маришей некоторое время внимательно её разглядывали.

— Ну, всё, пошли! — и попугайчики отправились по красивому ажурному мостику на пиратский остров.

— Так, на карте нарисована тропинка, которая ведёт на полянку с разноцветными кругами.  Вот она! Надо разобраться, что это за предметы, — предложил Гоша, и попугайчики побежали по тропинке.

— Ух ты! Сколько воздушных шариков! – восхитилась Мариша.

— Робот, здесь кругом шары! Что, сокровища в них? – спросил Гоша у Робота по рации.

— Нет. Вам надо брать камушки и кидать их в шарики. Когда вы попадёте в шарик — услышите звук, который надо повторять. В одном из этих шариков ключик.

— Ура! Ключик! — обрадовался Гоша. — Начинаем обстрел шариков!

Звук С обследование звукопроизношения у детейГоша взял камушек и кинул в зелёный шарик — он лопнул и раздалось «С-с-с!«.

С-с-с! — повторили попугайчики.

— Как будто течёт вода! С-с-с! — сказала Мариша. Она взяла камушек и кинула в розовый шарик, но промахнулась.

— Постарайся, Мариша, — попросил Гоша.

Мариша попробовала ещё раз и попала — раздался звук «Сь-Сь-Сь!«.

Сь-Сь-Сь! Как будто чайник закипел! Вот здорово! А теперь я, — сказал Гоша, взял камушек и бросил в фиолетовый шарик — тут же послышалось «З-З-З!».

З-З-З! – повторили попугайчики.

— Как будто комарик залетел! — пофантазировала Мариша. Между тем, она попала в жёлтый шарик, и тогда появился звук «Зь-Зь-Зь!«.

Зь-Зь-Зь! Как будто маленький комарик! — веселились попугайчики.

— Так, я сейчас попаду в синий шар — послушаем, что там, – Гоша размахнулся, кинул и попал — раздалось «Ц-ц-ц!«.

— Ой! Как будто распиливают брёвна, — сказала Мариша.

Ц-ц-ц ! – повторили вместе попугайчики.

— Я кидаю в голубой! – предупредила Мариша, хорошо прицелилась и попала — вдруг послышалось «Ш-ш-ш!«.

— Прямо, как море шумит! – представила Мариша.

Звук Ш - обследование звукопроизношения у детейШ-ш-ш! – повторили попугайчики.

— А мне нравится голубой с узорами! Сейчас-сейчас! – Гоша кинул со всей силы, попал, и шарик зашипел «Щ-щ-щ!«.

— Так у мамы сковорода шипит, когда что-то жарится, — засмеялся Гоша.

Щ-щ-щ! – дружно повторили попугайчики.

— Здорово играть! Камушки кидать! Звуки повторять! – захлопала в ладоши Мариша. – Сейчас я попаду!

Мариша размахнулась и попала в полосатый шарик — попугайчики услышали «Л-л-л!«.

Л-л-л! – чётко произнесли попугайчики.

— Как будто большой пароход подаёт гудок! – сказала Мариша.

— Точно! А теперь я! — Гоша попал в шарик шоколадного цвета, и оттуда раздалось «Ль-ль-ль!«, а потом из шарика что-то выпало.

Ль-ль-ль! — повторили попугайчики.

— Как будто маленький пароход подаёт гудок! — веселился Гоша.

— Гоша, смотри! Это ведь ключик! И ещё две маленькие шоколадки! Ура! – радовалась Мариша.

— Ура! – разделил с подружкой радость Гоша.

Попугайчики угостились шоколадками, и в этот момент послышалось «Ж-ж-ж!«.

Гоша заметил пчелу и сказал: «Мариша, побежали за пчёлкой — она укажет нам путь!».

— Гоша, давай сначала посмотрим карту, — предложила Мариша.

Звук Ж - обследование звукопроизношения у детей— Да некогда! Мариша, побежали скорее! — и Гоша повёл Маришу за пчелой, повторяя «Ж-ж-ж!«.

— Гоша! Гоша! Смотри, там пещера — мы заблудимся, — испуганным голосом сказала Мариша.

— Все вы, девчонки, трусихи! Побежали! — и Гоша направился в пещеру. Марише не хотелось туда, но она не могла оставить друга.

Попугайчики бежали по пещере. Становилось всё темнее. Они сделали несколько поворотов и остановились.

— Где пчела? – огляделся вокруг Гоша. — Ч-Ч-Ч! Тихо!

—  Я ничего не слышу! И не вижу тоже! – Мариша уже собиралась заплакать.

— Ой, пчела-пчела, ты куда нас завела? Мариша, успокойся — сейчас что-нибудь придумаем, — сказал Гоша.

— Что ты придумаешь? Мы даже карту посмотреть не можем, ведь здесь темно, — ответила Мариша. Ещё немного, и она точно заплачет.

— Ага, попались, голубчики! – издалека раздался голос Пирата. – Хотели мои сокровища забрать! Вот теперь посидите и подумайте, а я скоро за вами приду.

— Ой! – Марише стало по-настоящему страшно.

— Спокойно, Мариша. Робот! Робот! Мы попали в пещеру и заблудились! Выручай, — вызвал по рации Робота Гоша.

— Как вы попали в пещеру? На карте ведь указан путь. Вы должны были идти совсем в другую сторону! – Робот ничего не мог понять.

— Робот, извини, я не посмотрел на карту, а побежал за пчелой — думал, что она приведёт нас к сокровищам, — Гоша был очень расстроен.

— Гоша, я ведь просил быть внимательным. Так, успокойтесь и оставайтесь на месте. К вам отправляется спасатель, – подбодрил попугайчиков Робот.

— А как же он нас нас найдёт, если мы даже сами не знаем, где находимся? – взволнованно спросил Гоша.

— Не волнуйся, этот найдёт, — уверенно ответил Робот.

Пудель ПерсикЧерез некоторое время по рации пришло сообщение от Робота: «Гоша! Гоша! Приём! К вам бежит пудель, его зовут Персик. Он должен вас найти, но, на всякий случай, позовите его».

— Понял, Робот. Спасибо! Персик! Персик! – позвал Гоша.

Вдалеке послышался шум, а потом показался свет. Становилось всё светлее, и вскоре  попугайчики увидели пушистого пуделя, который держал в зубах фонарик.

— Ура! Персик! Ты нас нашёл! – обрадовались Гоша с Маришей.

— Что ещё там за персики? — голос Пирата приближался.

— Ой, мамочки! — испуганно зашептала Мариша.

— Персик, выручай. Как нам убежать от Пирата? – спросил Гоша.

Персик начал нюхать и побежал — Гоша с Маришей за ним. Гоша фонариком освещал дорогу. Вдруг Персик подбежал к маленькому лазу и гавкнул.

— Что, туда? – спросил Гоша, и Персик одобрительно кивнул.

— Да мы не пролезем — лаз совсем маленький, — испугалась Мариша.

Шаги Пирата становились всё отчётливее, и Гоша принял решение: «Мы постараемся пролезть, а вот Пират точно не пройдёт». И попугайчики полезли.

— Ура! Ура! – радовался Гоша.

— Да подожди радоваться, — сказала Мариша. — Мы просто попали в другую, соседнюю пещеру. А как отсюда будем выбираться?

— Смотри, Персик что-то нашёл, какая-то красная кнопка! — увидел Гоша. — Робот! Робот! Мы снова в пещере! Персик нашёл красную кнопку. Что нам делать?

— Отлично! Путь через эту пещеру очень сократит дорогу до сокровищ, – объяснил Робот.  — Нажимайте на кнопку — будут раздаваться слова, а когда вы станете повторять слова – зажгутся лампочки, идите по ним до следующей кнопки. Как понял? Приём!

— Понял! Понял! Начинаем повторять и путь себе освещать! – обрадовался Гоша.

Он подбежал к красной кнопке и нажал на неё — в пещере послышались слова:

 

Картинки для обследования звукопроизношения можно скачать здесь

 

С — сад, сок, совок, сапог, усы, оса, бусы, косынка, маска, мост.

Попугайчики дружно повторяли слова, и сразу зажигались огоньки, показывая дорогу к сокровищам. В это время по пещере разнёсся голос Пирата:

— Немедленно прекратите повторять слова!

Пират не мог пролезть в маленький лаз, поэтому он злился и  громко кричал.

Пират злой

— Значит, надо продолжать слова повторять! – решительно сказала Мариша.

— Бегите по дорожке огоньков  до жёлтой кнопки, — помогал своим друзьям Робот по рации. – Молодцы! У вас хорошо получается повторять слова.

Попугайчики побежали вдоль красных огоньков и увидели жёлтую кнопку.

— Начинаем повторять! И огоньки зажигать! – Гоша был в восторге, ему очень нравилось играть с весёлыми огоньками. Персик тоже радовался и махал своим хвостиком.

— Начали! Начали! Гоша, нажимай! – Мариша была в восторге.

Гоша со всей силы нажал на жёлтую кнопку — прозвучали новые слова:

Сь — семья, серьга, сироп, сестра, осень, месяц, лисята, бассейн, гусь, лось, рысь, грязь, апельсин, персик.

В пещере появилась целая дорожка из жёлтых огоньков.

— Ура! Вперёд! – кричал Гоша.

Попугайчики и Персик побежали дальше и увидели зелёную кнопку.

— Вот она — нажимай! – Марише очень хотелось посмотреть, что же будет дальше.

Гоша нажал, и попугайчики начали повторять слова:

З — замок, заяц, зубы, зонт, ваза, коза, берёза, грузовик, звезда, звонок.

— Здорово! Зелёная дорожка! Здорово! Это очень здорово!  — радовалась и прыгала Мариша.

— Побежали! Персик, побежали скорее!  — закричал Гоша, и все направились по зелёной дорожке.

— Смотрите, смотрите, вот синяя кнопка! – увидела Мариша.

— Готовы? Начинаем! – Гоша сильно нажал на кнопку, в пещере раздавались слова, а попугайчики громко и чётко их повторяли:

Зь — зефир, зебра, зима, земля, изюм, газета, магазин, корзина, друзья, обезьяна.

А в это время зажигались синенькие огоньки и показывали попугайчикам путь к сокровищу.

— Отлично! За мной по синей дорожке! – командовал Гоша.

— Ура! Нашлась оранжевая кнопка! Я тоже хочу нажимать! — сказала Мариша.

— Давай!

Мариша нажала оранжевую кнопку, и попугайчики очень старательно повторяли новые слова:

Ц — цапля, царь, цыпленок, циркуль, птица, курица, яйцо, кольцо, заяц, месяц, принц, колодец, цветы, огурцы.

По пещере засветилась дорожка из оранжевых огоньков. Персик побежал по ней вперёд Гоши и Мариши.

— Персик, подожди нас! – Гоша и Мариша смеялись и догоняли Персика.

Тем временем Персик нашёл фиолетовую кнопку.

— Молодец, Персик! Гоша, нажимай! – сказала Мариша.

Гоша со всей силы нажал, и попугайчики дружно начали повторять:

Ш — шахматы, шуба, шапка, шишка, лягушка, машина, уши, каштан, каша, лошадь, карандаш, мышь, малыш, камыш.

— Смотрите, смотрите, фиолетовые огоньки! Какая красота! – Мариша любовалась весёлой дорожкой.

— Скорее! Скорее! – Персик и попугайчики побежали по дорожке.

— Ой, смотрите, какие-то круги на полу! Что это? — удивилась Мариша.

— Робот! Робот! Приём! Мы обнаружили круги на полу красного цвета. Что нам делать? – спросил Гоша.

— Молодцы, попугайчики! Теперь надо прыгать по кругам. Как только прыгните на круг — раздастся слово, его надо повторить и прыгать на следующий круг.

— Понятно, Робот! – ответил Гоша.

— Молодцы! Постарайтесь! Сокровища уже близко!

— Мы постараемся! – Гоша и Мариша начали прыгать по красным кругам и повторять слова:

Ж — жук, жираф, жемчужина, желудь, пожар, лужайка, лужи, лыжи, упражнение, джинсы.

— Вижу жёлтые круги! Готова? – спросил Гоша.

— Готова! – ответила Мариша.

Теперь попугайчики запрыгали по жёлтым кругам, внимательно слушая и повторяя слова:

Ч — чайка, чайник, часы, чеснок, плечо, печать, дача, ученик, луч, врач, кирпич, меч, очки, девочка.

— Здорово! Гоша, смотри, вон оранжевые круги! Персик, хочешь прыгать вместе с нами? – обратилась Мариша к Персику, который завилял в ответ хвостом. – Отлично! Присоединяйся к нам!

И началось веселье! Попугайчики и Персик вместе прыгали по оранжевым кругам и громко произносили слова:

Щ — щука, щека, щенок, щётка, овощи, ящик, площадь, вещи, хищник, помощник.

— Гоша! Гоша! – позвал Робот по рации.

— Да, Робот. Представляешь, перед нами уже зелёные круги!

— Очень хорошо! Будьте внимательны! Зелёные круги – сложные слова. Вы справитесь?

— Конечно, Робот! Мы будем стараться! – ответили попугайчики.

— Хорошо, я в вас верю! Вперёд, друзья! – сказал Робот.

Попугайчики приготовились, немножко постояли и начали прыгать, стараясь очень чётко повторять слова:

Р — ракета, робот, рука, рыба, курица, перо, карандаш, жираф, шар, самовар, повар, комар, зебра, парк.

— Молодцы! Сейчас внимательно слушайте! Теперь перед вами голубые круги — это тоже сложные слова, — предупредил Робот. — Старайтесь!

— Робот, мы постараемся! – пообещали попугайчики. Они внимательно слушали и старательно повторяли сложные слова:

Рь — река, репка, рисунок, рюкзак, орёл, море, зарядка, порядок, фонарь, якорь, дверь, снегирь, матрёшка, бревно.

— Робот! Робот! Мы всё повторили хорошо, но мы упёрлись в закрытые ворота! –  с волнением говорил по рации Гоша.

— Здесь нет выхода! — Мариша думала, что сейчас точно заплачет.

— Не волнуйтесь, попугайчики. За этими воротами — сокровища!

— Дааааа? Мы их нашли? – обрадовался Гоша.

— Ну, ещё не совсем. Чтобы их найти, надо открыть ворота, — сказал Робот.

— А как их открыть? – спросили попугайчики.

— Внимательно посмотрите по сторонам — там есть целый ряд кнопок. Увидели?

— Да, с этой стороны их много! – ответил Гоша.

— И с другой тоже много, — добавила Мариша.

— Вы по очереди будете нажимать: сначала Гоша с одной стороны, а потом Мариша с другой. И, конечно, все вместе повторять слова громко и чётко. Тогда ворота откроются!

— Ух! Ну что, я начинаю?! – Гоша немного волновался.

— Давай, друг! — сказала Мариша. И Гоша начал нажимать разноцветные кнопки, а попугайчики чётко произносили слова:

Л — лодка, лошадь, луна, лук, голова, кукла, вулкан, облако, мел, угол, футбол, дятел, вилка, балкон.

— У меня всё. Теперь ты!

Мариша стала нажимать кнопки со своей стороны, и друзья громко и дружно повторяли:

Ль — лето, лента, лимон, лебедь, улитка, малина, филин, неваляшка, медаль, метель, фасоль, портфель, дельфин, пельмени.

— Всё! Всё! – радовалась Мариша.

В этот момент ворота медленно начали открываться, и оттуда показался свет!

Попугайчики немного волновались, но всё равно пошли вперёд, взявшись за руки. Посередине небольшого помещения стоял сундук.

— Ух ты! – обрадовался Гоша.

— Вот это да! – удивилась Мариша. – Гоша! Гоша! Где ключик? Скорее открывай!

— Молодец, Мариша! – Гоша достал ключик и открыл сундук. В нём было много конфет и цветные мячики разных размеров.

Сундук с сокровищами— Ой, что это? – спросил Гоша.

— Это конфеты! – ответила Мариша.

— Это понятно, а что же это за удивительные мячики? – не мог понять Гоша.

— Это звуковые мячики! – объяснил Робот.

— Ой! А ты откуда, Робот? – удивились попугайчики.

— Да вот отсюда! — Робот показал на проход с другой стороны.

— Вот здорово! – обрадовалась Мариша.

— Да уж! – засмеялся Гоша.

— Попугайчики, вы такие молодцы! Вы так старались, повторяли звуки, слоги и слова! Столько всего повторили! Одним словом, эти сокровища вы заслужили!

— Ура! Ура! – прыгали и радовались попугайчики.

— А что это за такие интересные звуковые мячики? – поинтересовался Гоша.

— Подкинь мячик, — предложил Робот.

Гоша подкинул один мячик — и из него послышалось «Хи-хи».

— Ух ты! А вот этот? – Гоша подкинул другой мячик, и послышалось «Ха-ха».

— Я тоже хочу! – сказала Мариша и подкинула розовый мячик — из него раздалось «Ах-ах».

— Робот! Это точно настоящее сокровище! – сказал Гоша. Он не мог удержаться от смеха.

— Да, весёлое сокровище! – радовалась Мариша.

— Вы возьмёте эти мячики домой, и звуки будут всегда с вами! – сказал Робот.

— Здесь их так много! – поражался Гоша. — Нам надолго хватит.

— Будем в мячики играть! Будем звуки повторять! – пела и смеялась Мариша.

— Даааа. Немного жалко расставаться, — грустно сказал Гоша.

— Ничего страшного, попугайчики! Вы ведь знаете, где живут звуки, — приходите в гости. А как только станет грустно — доставайте мячики и играйте, звуки повторяйте! – Робот погладил по голове Гошу и Маришу.

— Робот, спасибо тебе! Это было самое лучшее приключение в моей жизни! – сказал Гоша.

— В нашей, — улыбнулась Мариша.

— Спасибо вам, что со звуками играли и все звуки повторяли! – весело ответил Робот.

— Ты такой шутник! – Мариша обняла Робота. – Пока!

— До свидания, Мариша! До свидания, Гоша! Я очень рад был познакомиться с такими замечательными попугайчиками! — сказал Робот.

— Полетели, а то я сейчас заплачу, — грустно произнесла Мариша.

Попугайчики помахали Роботу, взяли пакетики с сокровищами и полетели домой. Робот ещё долго стоял и смотрел им вслед. А над городом звуков всё также сияла и переливалась радуга — она как будто приглашала в гости в замечательный и волшебный город звуков!

 

Картинки для обследования звукопроизношения можно скачать здесь

 

Это была заключительная часть сказочной истории. Очень надеюсь, вам понравилось путешествовать вместе с нашими героями попугайчиками Гошей и Маришей по волшебному Городу звуков. Мне очень интересно узнать, каким оно для вас было, это путешествие. Поделитесь своими впечатлениями и открытиями. Комментарии и отзывы можете оставить ниже на этой странице или в специальном разделе сайта

 

Алена Волкова, Ваш консультант по развитию детской речи.

Ответить

Допускается использование следующих HTML тегов: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика