
Здравствуйте. Сегодня четвертый день нашей флешмоб-игры “Я со звуками дружу? Оцениваем звукопроизношение ребенка от 3 до 7 лет”.
ВАЖНО! Если вы не прослушали аудиоинструкцию в первый день, то желательно это сделать до начала игры. Я подробно объясняю, как легко и просто в веселой игровой форме можно оценивать звукопроизношение, чтобы получить максимально достоверный результат.
В третьей части сказки мы вместе с героями побывали на “Волшебной ферме”. Знакомились со всеми жителями фермы и проговаривали слова со звуками Х (Хь), К (Кь), Г (Гь), Й.
Четвертая часть нашей сказочной истории называется “Парк развлечений”, вы можете прочитать ее на сайте или скачать здесь.
Прослушать аудиовариант четвертой части сказки можно здесь.
Часть 4. Парк развлечений
– Ура! Ура! Уже утро! Опять полетим в город звуков! Ура! – Гоша прыгал на своей кроватке.
– Гоша, прекрати, – строго сказала мама.
– Мам, ну мне очень нравится прыгать!
– Гоша, летите в город звуков – там и играйте, и прыгайте.
– Да! Да! Да! – Гоша никак не мог успокоиться и продолжал прыгать.
– Гоша!
– Ну, ладно, ладно. Всё, я полетел! Пока! – Гоша поцеловал маму и отправился за Маришей.
– Привет! – поздоровалась Мариша. – Полетели в город звуков?
– Привет! Я готов!
Попугайчики летели быстро – очень уж хотелось поиграть со звуками.
– Доброе утро, Робот! А во что мы сегодня будем играть? – сразу спросил Гоша.
– Доброе утро! А вы любите прыгать? – поинтересовался Робот.
– Любим ли мы прыгать? Робот, да ты знаешь, это одно из наших самых любимых занятий! – ответил Гоша.
– Вот и отлично! Тогда сегодня мы отправимся в парк развлечений.
– Ура! Ура! Здорово! – радовались и прыгали попугайчики.
Робот повёл своих друзей по красивой дорожке, выложенной жёлтой плиткой.
– Какая солнечная дорожка! – восхищалась Мариша.
– Давайте быстрее! – Гоша почти бежал, ведь ему так хотелось в парк развлечений.
– Гоша, мы уже пришли, – успокоил нетерпеливого попугайчика Робот.
– Ух ты! Сколько всего! Вон, смотрите, разноцветный батут! Пойдёмте скорее прыгать! -начал просить Гоша.
– Хорошо. Но знайте, что батут непростой: у каждого цвета свой звук, и надо не только прыгать, а ещё и повторять, – объяснил Робот.
– Вот здорово! – обрадовалась Мариша.
– Повторять! Повторять! И со звуками играть! – Гоша никак не мог угомониться.
– Да, вам точно пора на батут, – сказал Робот, посмотрев на Гошу. – Вот синий цвет со звуком “Д-д-д”, как дятел стучит.
Попугайчики начали прыгать и повторять звук “Д-д-д!”.
– Молодцы! – похвалил Робот. – А это голубой цвет и его звук “Дь-дь-дь”, похожий на звонок в дверь.
– Здорово! Дь-дь-дь! – радостно прыгали и повторяли Гоша с Маришей.
– Очень хорошо! Вот оранжевый цвет со звуком “Т-т-т”.
– Т-т-т! – повторила Мариша. – Как будто стучат колёса поезда! Так интересно!
– Точно! – согласился Робот. – А это жёлтый цвет и его звук “Ть-ть-ть”.
– Ть-ть-ть! Как будто колёса замедляют ход! Вот! – радовался Гоша.
– Вы отлично прыгаете и замечательно повторяете звуки! Перепрыгивайте на зелёный цвет – там звук “М-м-м”.
– М-м-м! – с удовольствием повторяли и прыгали попугайчики по зелёному цвету.
– Здорово! А теперь вас ждёт красный цвет и звук “Н-н-н”.
– Н-н-н! – продолжали веселиться Гоша и Мариша.
– Какие молодцы! – похвалил Робот.
– Ой, я кажется напрыгался, – сказал Гоша. Он уже спрыгнул с батута, но его тело ещё дергалось и само подпрыгивало.
– Гоша, что это с тобой? – забеспокоилась Мариша.
– Допрыгался, – засмеялся Гоша. – Мне срочно нужно поиграть во что-нибудь другое.
– Кто хочет весело играть? Кто хочет слоги повторять? – спросил Робот.
Попугайчики дружно ответили: “Мы! Мы! Мы!”.
– Внимание, внимание! Отправляемся в весёлое путешествие! Вы готовы?
– Да! Да! Да! – хором ответили попугайчики.
– Гоша, вот тебе трубочка Ду-Ду! А тебе Мариша – колокольчик Динь-динь!
– Ду-Ду! Ду-Ду! – громко повторил Гоша и начал дудеть в дудочку.
– Динь-динь! Динь-динь! – чётко произнесла Мариша, и колокольчик зазвенел удивительными переливами.
Гоша и Мариша были просто счастливы! Такой замечательный солнечный день! Так весело играть со звуками!
– Молодцы! Хотите покачаться на весёлых качелях? – спросил Робот.
– Конечно, хотим! – обрадовался Гоша.
– Качели! Качели! Мои любимые качели! – прыгала от восторга Мариша.
– Это качели “Тик-так”! – пояснил Робот. – С одной стороны «тик», а с другой – «так».
– Я сажусь туда, где «тик»! – сказал Гоша и побежал занимать своё место.
– Тогда я на «так»! – смеялась Мариша.
Робот помог попугайчикам сесть на качели, и началось веселье!
Гоша говорил: ” Тик!”, Мариша отвечала: “Так!”.
– Тик-так! Тик-так! Тик-так!
– Здорово! Здорово! Это очень здорово! – припевала Мариша.
– А хотите покататься на пони? – спросил Робот, когда попугайчики накачались.
– Ещё бы! Мы вот так хотим! – Гоша подлетел и раскинул крылья в разные стороны.
– Вот и замечательно!
Они подошли к пони, который был запряжен в красивую тележку с колокольчиками.
– Садитесь, – Робот помог Гоше и Марише сесть. – А теперь повторяйте “Но! Но!”.
– Но! Но! – громко и дружно сказали попугайчики, и пони повёз их по парку, весело звеня колокольчиками.
– Как здорово! А во что мы ещё будем играть? Я по пути видел какие-то горки – там все ребятишки так смеялись! Можно и нам покататься? – спросил Гоша.
– Это горки Ми-Ме-Му! – Робот не выдержал и сам засмеялся.
– А что такое Ми-Ме-Му? – Гоша очень удивился, и ему ещё сильнее захотелось на них покататься.
– Посмотрите внимательно, там не одна горка, а целых три, да ещё и в разные стороны направлены. Забираешься наверх и выбираешь, в какую сторону поедешь. Если с красной горки покатишься – повторяй “Ми-ми-ми!”, если с жёлтой – “Ме-ме-ме!”, а если с зелёной – “Му-му-му!”.
– Му-му-му! Ну, тогда я побегу! – веселился Гоша.
– А я устала. Я бы тихонько поиграла, – сказала Мариша.
– Ладно, Гоша, беги на горки Ми-Ме-Му, а для Мариши у меня есть кое-что интересненькое, – сказал Робот.
– Ми-Ме-Му, я побегу! – смеялся Гоша.
– Весельчак Му, – передразнила Мариша и тоже засмеялась.
Робот и Мариша наблюдали, как Гоша катается.
Вот Гоша поехал с красной горки и громко повторял “Ми-ми-ми!”. А когда катился с жёлтой, говорил “Ме-ме-ме!”. На зелёной горке послышалось звонкое “Му-му-му!”.
– А для меня что интересненькое есть? – спросила Мариша.
– Ты любишь играть в куклы, Мариша? – спросил Робот.
– Конечно, люблю! – обрадовалась и запрыгала Мариша.
– Вот и замечательно! Пойдём в кукольный домик – там живёт кукла Маша. Надо с ней поиграть и слова повторять! – Робот был очень рад, что попугайчики так хорошо повторяют звуки, слоги и слова.
– Ура! Кукла Маша! Какая красивая! – Мариша смотрела на большую куклу в розовом платье, с длинными белыми волосами и в красивой шляпке.
– А что ты умеешь говорить, Маша? – спросила Мариша куклу.
– Ма-ма-ма! – сказала кукла и заморгала своими большими голубыми глазами.
– Ма-ма! Я теперь твоя ма-ма! – обрадовалась Мариша.
– Ам-ам! – сказала кукла.
– Ам-ам! – повторила Мариша. – Ты хочешь кушать? У нас есть бутылочка – давай мы сейчас покушаем, – Мариша покормила куколку и услышала в ответ: ” Ням-нам!”.
– Ням-нам! Да, Маша покушала, молодец! – сказала Мариша.
И тут кукла протянула руки к Марише и произнесла: “На-на-на!”.
– На-на-на! Ты хочешь ко мне на ручки? Давай я тебя покачаю, – Мариша взяла Машу на руки и начала убаюкивать.
– Гоша, Мариша, для вас есть развлечение! – позвал Робот попугайчиков.
– Какое развлечение? – отвлёкся от веселья на горках Гоша.
– А можно мне потом ещё с куклой поиграть? – спросила Мариша.
– Да, Мариша, потом ещё поиграешь. А сейчас не хотите ли вы прокатиться на волшебной карусели?
– Я так люблю карусели! – ответил Гоша.
– Ооооо! Карусели-то не простые, а звуковые!
– Как это звуковые? – удивился Гоша.
– Сейчас расскажу. Когда все садятся на карусели, они начинают подниматься, кружиться и даже наклоняться. И вот вы услышите слова – нам их надо повторять. Чем дружнее и громче вы будете говорить, тем выше будут подниматься карусели.
– Это точно волшебствоооооооо! Никогда на таких не катался! Побежали! Так хочется попробовать! – предложил Гоша.
– Побежали! Побежали! – Марише тоже не терпелось покататься на волшебных каруселях и покружиться.
Все уселись на сиденьях, пристегнули ремни – вдруг карусели вздрогнули, и послышалось:
– Повторяй – повторяй!
Хорошо запоминай!
Все дружно и громко повторили:
– Повторяй – повторяй!
Хорошо запоминай!
И началось веселье! Карусель закружилась, но не слишком быстро.
– Гоша, Мариша, повторяйте громко, а то так и будете ехать медленно и низко, – напомнил Робот.
– Понятно! – ответил Гоша.
– Громко и чётко! – крикнула Мариша.
Картинки для обследования звукопроизношения можно скачать здесь
Как раз в это время послышалось:
Д – дорога, дом, доктор, дыня, дверь, дождь, подушка, подарок, вода, посуда, медаль, сундук.
Попугайчики очень старались громко повторять – карусели начали подниматься ещё выше, и раздались слова:
Дь – дятел, дерево, дети, дедушка, водитель, один, садик, одежда, неделя, гвозди, индейка.
– Не боитесь? – спросил Робот.
– Нет, не боимся! – ответили попугайчики.
– Тогда повторяйте:
Т – торт, таблетка, табурет, точка, работа, комета, петух, золото, ветка, столб, робот, пульт, хобот, халат.
Ть – телефон, тюльпан, тигр, теремок, картина, котята, утята, утюг, гости, лебедь, желудь, дождь, медведь.
Попугайчики так хорошо повторяли слова, что карусели начали наклоняться, – и кататься стало ещё веселее . В это время раздались слова:
М – машина, мышка, мыло, муха, самолет, замок, комар, ромашка, альбом, гном, дом, дым, младенец, сумка.
Мь – мяч, мебель, медведь, мёд, имя, пламя, комета, камень, шмель, змея.
-М–Мариша, я тебя сейчас догоню! Как здорово! – радовался Гоша.
– Да, это очень здорово! На карусели летать и слова повторять! – смеялась Мариша.
В этот момент прозвучали новые слова:
Н – нога, нос, ножницы, носорог, ванна, банан, окно, малина, слон, телефон, ворон, кран, санки, зонты.
Нь – нет, нитки, небо, Незнайка, дыня, пони, песни, они, конь, осень, пень, тень, коньки, маленький.
– Ой, Гоша, мы опускаемся и замедляемся, – расстроенно произнесла Мариша.
– Может быть, мы плохо повторяли? – предположил Гоша.
– Нет, вы молодцы! Повторяли всё очень хорошо. Просто другие ребята тоже хотят покататься и поиграться, – ответил Робот.
– Робот, а можно мы завтра придём? – попросил Гоша. – Нам так нравится со звуками играть.
– Да, нам очень нравится, и мы стараемся, – поддержала друга Мариша.
– Конечно! Завтра обязательно приходите! Мы с вами будем искать сокровища! – таинственно и шёпотом произнёс Робот.
– Сокровища! Ура! – закричал от радости Гоша.
– Тихо, Гоша. Про сокровища не кричат, – сказал Робот. – Это наш с вами секрет.
– Да-да, – тихонько ответили попугайчики.
– Значит, договорились. А сейчас летите домой, хорошо отдохните, выспитесь, наберитесь сил – они нам завтра понадобятся, – сказал Робот.
– Мариша, Мариша, полетели скорее домой спать, – заторопился Гоша.
– Гоша, ну ещё совсем рано! Мы ведь не малыши, – недовольно сказала Мариша.
– Мариша, спать! Надо ложиться пораньше – так мы сил наберёмся, и время скорее пройдёт. Мы быстренько поспим, откроем глаза – а уже утро, значит пора лететь на поиски сокровищ. Всё, полетели спать, – Гоша потянул Маришу домой.
– До свидания, Робот! Спасибо тебе! – поблагодарила Мариша.
– Робот, пока! – попрощался Гоша. – Спасибо! Нам некогда – надо скорее ложиться спать.
– До свидания! – помахал в след попугайчикам Робот.
Картинки для обследования звукопроизношения можно скачать здесь
Продолжение следует!
Подошла к концу четвертая часть сказки, и уже скоро вы получите полную картину обследования звукопроизношения. В последней части сказки герои Гоша и Мариша отправляются на поиски сокровищ. Чтобы провести экспресс обследование произношения самых трудных и непослушных звуков С(Сь), З(Зь), Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Р(Рь), Л(Ль), читайте пятую часть “Поиски сокровищ”.
Алена Волкова, Ваш консультант по развитию детской речи.
Недавние комментарии