Обследование звукопроизношения в сказочно-игровой форме (день 4)

Здравствуйте. Сегодня четвертый день нашей флешмоб-игры “Я со звуками дружу? Оцениваем звукопроизношение ребенка от 3 до 7 лет”.

 

ВАЖНО! Если вы не прослушали аудиоинструкцию в первый день, то желательно это сделать до начала игры.  Я подробно объясняю, как легко и просто в веселой игровой форме можно оценивать звукопроизношение, чтобы получить максимально достоверный результат.

В третьей части сказки мы вместе с героями побывали на “Волшебной ферме”. Знакомились со всеми жителями фермы и проговаривали слова со звуками Х (Хь), К (Кь), Г (Гь), Й.

Четвертая часть нашей сказочной истории  называется “Парк развлечений”,  вы можете прочитать ее на сайте или  скачать здесь.

Прослушать аудиовариант четвертой части сказки можно здесь.

Часть 4. Парк развлечений

 

попугай Мариша - обследование звукопроизношения у детей– Ура! Ура! Уже утро! Опять полетим в город звуков! Ура! – Гоша прыгал на своей кроватке.

– Гоша, прекрати, – строго сказала мама.

– Мам, ну мне очень нравится прыгать!

– Гоша, летите в город звуков – там и играйте, и прыгайте.

– Да! Да! Да! – Гоша никак не мог успокоиться и продолжал прыгать.

– Гоша!

– Ну, ладно, ладно. Всё, я полетел! Пока! – Гоша поцеловал маму и отправился за Маришей.

– Привет! – поздоровалась Мариша. – Полетели в город звуков?

– Привет! Я готов!

Попугайчики летели быстро – очень уж хотелось поиграть со звуками.

– Доброе утро, Робот! А во что мы сегодня будем играть? – сразу спросил Гоша.

– Доброе утро! А вы любите прыгать? – поинтересовался Робот.

– Любим ли мы прыгать? Робот, да ты знаешь, это одно из наших самых любимых занятий! – ответил Гоша.

– Вот и отлично! Тогда сегодня мы отправимся в парк развлечений.

– Ура! Ура! Здорово! – радовались и прыгали попугайчики.

Робот повёл своих друзей по красивой дорожке, выложенной жёлтой плиткой.

– Какая солнечная дорожка! – восхищалась Мариша.

– Давайте быстрее! – Гоша почти бежал, ведь ему так хотелось в парк развлечений.

– Гоша, мы уже пришли, – успокоил нетерпеливого попугайчика Робот.

Сказочный батут для обследования звукопроизношения у детей– Ух ты! Сколько всего! Вон, смотрите, разноцветный батут! Пойдёмте скорее прыгать! -начал просить Гоша.

– Хорошо. Но знайте, что батут непростой: у каждого цвета свой звук, и надо не только прыгать, а ещё и повторять, – объяснил Робот.

– Вот здорово! – обрадовалась Мариша.

– Повторять! Повторять! И со звуками играть! – Гоша никак не мог угомониться.

– Да, вам точно пора на батут, – сказал Робот, посмотрев на Гошу. – Вот синий цвет со звуком “Д-д-д”, как дятел стучит.

Попугайчики начали прыгать и повторять звук “Д-д-д!”.

– Молодцы! – похвалил Робот. – А это голубой цвет и его звук “Дь-дь-дь”, похожий на звонок в дверь.

– Здорово! Дь-дь-дь! – радостно прыгали и повторяли Гоша с Маришей.

– Очень хорошо! Вот оранжевый цвет со звуком “Т-т-т”.

–  Т-т-т! – повторила Мариша. – Как будто стучат колёса поезда! Так интересно!

– Точно! – согласился Робот. – А это жёлтый цвет и его звук “Ть-ть-ть”.

– Ть-ть-ть! Как будто колёса замедляют ход! Вот! – радовался Гоша.

– Вы отлично прыгаете и замечательно повторяете звуки! Перепрыгивайте на зелёный цвет – там звук “М-м-м”.

– М-м-м! – с удовольствием повторяли и прыгали попугайчики по зелёному цвету.

– Здорово! А теперь вас ждёт красный цвет и звук “Н-н-н”.

– Н-н-н! – продолжали веселиться Гоша и Мариша.

– Какие молодцы! – похвалил Робот.

– Ой, я кажется напрыгался, – сказал Гоша. Он уже спрыгнул с батута, но его тело ещё дергалось и само подпрыгивало.

– Гоша, что это с тобой? – забеспокоилась Мариша.

– Допрыгался, – засмеялся Гоша. – Мне срочно нужно поиграть во что-нибудь другое.

– Кто хочет весело играть? Кто хочет слоги повторять? – спросил Робот.

Попугайчики дружно ответили: “Мы! Мы! Мы!”.

– Внимание, внимание! Отправляемся в весёлое путешествие! Вы готовы?

– Да! Да! Да! – хором ответили попугайчики.

– Гоша, вот тебе трубочка Ду-Ду! А тебе Мариша – колокольчик Динь-динь!

– Ду-Ду! Ду-Ду! – громко повторил Гоша и начал дудеть в дудочку.

– Динь-динь! Динь-динь! – чётко произнесла Мариша, и колокольчик зазвенел удивительными переливами.

Сказочные качели для обследования звукопроизношенияГоша и Мариша были просто счастливы! Такой замечательный солнечный день! Так весело играть со звуками!

– Молодцы! Хотите покачаться на весёлых качелях? – спросил Робот.

– Конечно, хотим! – обрадовался Гоша.

– Качели! Качели! Мои любимые качели! – прыгала от восторга Мариша.

– Это качели “Тик-так”! – пояснил Робот. – С одной стороны «тик», а с другой – «так».

– Я сажусь туда, где «тик»! – сказал Гоша и побежал занимать своё место.

– Тогда я на «так»! – смеялась Мариша.

Робот помог попугайчикам сесть на качели, и началось веселье!

Гоша говорил: ” Тик!”, Мариша отвечала: “Так!”.

– Тик-так! Тик-так! Тик-так!

– Здорово! Здорово! Это очень здорово! – припевала Мариша.

– А хотите покататься на пони? – спросил Робот, когда попугайчики накачались.

– Ещё бы! Мы вот так хотим! – Гоша подлетел и раскинул крылья в разные стороны.

– Вот и замечательно!

Они подошли к пони, который был запряжен в красивую тележку с колокольчиками.

– Садитесь, – Робот помог Гоше и Марише сесть. – А теперь повторяйте “Но! Но!”.

Сказочный пони для обследования звукопроизношения– Но! Но! – громко и дружно сказали попугайчики, и пони повёз их по парку, весело звеня колокольчиками.

– Как здорово! А во что мы ещё будем играть? Я по пути видел какие-то горки – там все ребятишки так смеялись! Можно и нам покататься? – спросил Гоша.

– Это горки Ми-Ме-Му! – Робот не выдержал и сам засмеялся.

– А что такое Ми-Ме-Му? – Гоша очень удивился, и ему ещё сильнее захотелось на них покататься.

– Посмотрите внимательно, там не одна горка, а целых три, да ещё и в разные стороны направлены. Забираешься наверх и выбираешь, в какую сторону поедешь. Если с красной горки покатишься – повторяй “Ми-ми-ми!”, если с жёлтой – “Ме-ме-ме!”, а если с зелёной – “Му-му-му!”.

– Му-му-му! Ну, тогда я побегу! – веселился Гоша.

– А я устала. Я бы тихонько поиграла, – сказала Мариша.

– Ладно, Гоша, беги на горки Ми-Ме-Му, а для Мариши у меня есть кое-что интересненькое, – сказал Робот.

– Ми-Ме-Му,  я побегу! – смеялся Гоша.

– Весельчак Му, – передразнила  Мариша и тоже засмеялась.

Робот и Мариша наблюдали, как Гоша катается.

Вот Гоша поехал  с красной горки и громко повторял “Ми-ми-ми!”. А когда катился с жёлтой, говорил “Ме-ме-ме!”. На зелёной горке послышалось звонкое “Му-му-му!”.

– А для меня что интересненькое есть? – спросила Мариша.

– Ты любишь играть в куклы, Мариша? – спросил Робот.

– Конечно, люблю! – обрадовалась и запрыгала Мариша.

– Вот и замечательно! Пойдём в кукольный домик – там живёт кукла Маша. Надо с ней поиграть и слова повторять! – Робот  был очень рад, что попугайчики так хорошо повторяют звуки, слоги и слова.

Кукла Маша– Ура! Кукла Маша! Какая красивая! – Мариша смотрела на большую куклу в розовом платье, с длинными белыми волосами и в красивой шляпке.

– А что ты умеешь говорить, Маша? – спросила Мариша куклу.

– Ма-ма-ма! – сказала кукла и заморгала своими большими голубыми глазами.

– Ма-ма! Я теперь твоя ма-ма! – обрадовалась Мариша.

– Ам-ам! – сказала кукла.

– Ам-ам! – повторила Мариша. – Ты хочешь кушать? У нас есть бутылочка – давай мы сейчас покушаем, – Мариша покормила куколку и услышала в ответ: ” Ням-нам!”.

– Ням-нам! Да, Маша покушала, молодец! – сказала Мариша.

И тут кукла протянула руки к Марише и произнесла: “На-на-на!”.

– На-на-на! Ты хочешь ко мне на ручки? Давай я тебя покачаю, – Мариша взяла Машу на руки и начала убаюкивать.

– Гоша, Мариша, для вас есть развлечение! – позвал Робот попугайчиков.

– Какое развлечение? – отвлёкся от веселья на горках Гоша.

– А можно мне потом ещё с куклой поиграть? – спросила Мариша.

– Да, Мариша, потом ещё поиграешь. А сейчас не хотите ли вы прокатиться на волшебной карусели?

– Я так люблю карусели! – ответил Гоша.

– Ооооо! Карусели-то не простые, а звуковые!

– Как это звуковые? – удивился Гоша.

– Сейчас расскажу. Когда все садятся на карусели, они начинают подниматься, кружиться и даже наклоняться. И вот вы услышите слова – нам их надо повторять. Чем дружнее и громче вы будете говорить, тем выше будут подниматься карусели.

Карусели– Это точно волшебствоооооооо! Никогда на таких не катался! Побежали! Так хочется попробовать! – предложил Гоша.

– Побежали! Побежали! – Марише тоже не терпелось покататься на волшебных каруселях и покружиться.

Все уселись на сиденьях, пристегнули ремни – вдруг карусели  вздрогнули, и послышалось:

– Повторяй – повторяй!

Хорошо запоминай!

Все дружно и громко повторили:

– Повторяй – повторяй!

Хорошо запоминай!

И началось веселье! Карусель закружилась, но не слишком быстро.

– Гоша, Мариша, повторяйте громко, а то так и будете ехать медленно и низко, – напомнил Робот.

– Понятно! – ответил Гоша.

– Громко и чётко! – крикнула Мариша.

Картинки для обследования звукопроизношения можно скачать здесь

Как раз в это время послышалось:

Д – дорога, дом, доктор, дыня, дверь, дождь, подушка, подарок, вода, посуда, медаль, сундук.

Попугайчики очень старались громко повторять – карусели начали подниматься ещё выше, и раздались слова:

Дь – дятел, дерево, дети, дедушка, водитель, один, садик, одежда, неделя, гвозди, индейка.

– Не боитесь? – спросил Робот.

– Нет, не боимся! – ответили попугайчики.

– Тогда повторяйте:

Т – торт, таблетка, табурет, точка, работа, комета, петух, золото, ветка, столб, робот, пульт, хобот, халат.
Ть – телефон, тюльпан, тигр, теремок, картина, котята, утята, утюг, гости, лебедь, желудь, дождь, медведь.

Попугайчики так хорошо повторяли слова, что карусели начали наклоняться, – и кататься стало ещё веселее . В это время раздались слова:

М – машина, мышка, мыло, муха, самолет, замок, комар, ромашка, альбом, гном, дом, дым, младенец, сумка.

Мь – мяч, мебель, медведь, мёд, имя, пламя, комета, камень, шмель, змея.

-М–Мариша, я тебя сейчас догоню! Как здорово! – радовался Гоша.

– Да, это очень здорово! На карусели летать и слова повторять! – смеялась Мариша.

В этот момент прозвучали новые слова:

Н – нога, нос, ножницы, носорог, ванна, банан, окно, малина, слон, телефон, ворон, кран, санки, зонты.
Нь – нет, нитки, небо, Незнайка, дыня, пони, песни, они, конь, осень, пень, тень, коньки, маленький.

– Ой, Гоша, мы опускаемся и замедляемся, – расстроенно произнесла Мариша.

– Может быть, мы плохо повторяли? – предположил Гоша.

– Нет, вы молодцы! Повторяли всё очень хорошо. Просто другие ребята тоже хотят покататься и поиграться, – ответил Робот.

– Робот, а можно мы завтра придём? – попросил Гоша. – Нам так нравится со звуками играть.

– Да, нам очень нравится, и мы стараемся, – поддержала друга Мариша.

– Конечно! Завтра обязательно приходите! Мы с вами будем искать сокровища! – таинственно и шёпотом произнёс Робот.

– Сокровища! Ура! – закричал от радости Гоша.

– Тихо, Гоша. Про сокровища не кричат, – сказал Робот. – Это наш с вами секрет.

– Да-да, – тихонько ответили попугайчики.

– Значит, договорились. А сейчас летите домой, хорошо отдохните, выспитесь, наберитесь сил  – они нам завтра понадобятся, – сказал Робот.

– Мариша, Мариша, полетели скорее домой спать, – заторопился Гоша.

– Гоша, ну ещё совсем рано! Мы ведь не малыши, – недовольно сказала Мариша.

– Мариша, спать! Надо ложиться пораньше – так мы сил наберёмся, и время скорее пройдёт. Мы быстренько поспим, откроем глаза – а уже утро, значит пора лететь на поиски сокровищ. Всё, полетели спать, – Гоша потянул Маришу домой.

– До свидания, Робот! Спасибо тебе! – поблагодарила Мариша.

– Робот, пока! – попрощался Гоша. – Спасибо! Нам некогда – надо скорее ложиться спать.

– До свидания! –  помахал в след попугайчикам Робот.

Картинки для обследования звукопроизношения можно скачать здесь

Продолжение следует!

Подошла к концу четвертая часть сказки, и уже скоро вы получите полную картину обследования звукопроизношения. В последней части сказки герои Гоша и Мариша отправляются на поиски сокровищ. Чтобы провести экспресс обследование произношения самых трудных и непослушных звуков С(Сь), З(Зь), Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Р(Рь), Л(Ль), читайте пятую часть “Поиски сокровищ”.

Алена Волкова, Ваш консультант по развитию детской речи.

 

Алена Волкова

Логопед-дефектолог, педагог, дважды мама, автор системы "Через развитие речи - к гармоничному развитию ребенка", автор и руководитель проекта "Речь ребенка" и онлайн-клуба речевого развития "Болтай-ка", главный редактор журнала «Речь ребенка», автор статей, вебинаров, тренингов, книг и сборников по развитию речи детей.

Другие статьи - Сайт


Комментарии:

Ответить

Допускается использование следующих HTML тегов: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика