Обследование звукопроизношения в сказочно-игровой форме (день 4)

Здравствуйте. Сегодня четвертый день нашей флешмоб-игры «Я со звуками дружу? Оцениваем звукопроизношение ребенка от 3 до 7 лет».

 

ВАЖНО! Если вы не прослушали аудиоинструкцию в первый день, то желательно это сделать до начала игры.  Я подробно объясняю, как легко и просто в веселой игровой форме можно оценивать звукопроизношение, чтобы получить максимально достоверный результат.

В третьей части сказки мы вместе с героями побывали на «Волшебной ферме». Знакомились со всеми жителями фермы и проговаривали слова со звуками Х (Хь), К (Кь), Г (Гь), Й.

Четвертая часть нашей сказочной истории  называется «Парк развлечений»,  вы можете прочитать ее на сайте или  скачать здесь.

Прослушать аудиовариант четвертой части сказки можно здесь.

Часть 4. Парк развлечений

 

попугай Мариша - обследование звукопроизношения у детей— Ура! Ура! Уже утро! Опять полетим в город звуков! Ура! — Гоша прыгал на своей кроватке.

— Гоша, прекрати, — строго сказала мама.

— Мам, ну мне очень нравится прыгать!

— Гоша, летите в город звуков — там и играйте, и прыгайте.

— Да! Да! Да! – Гоша никак не мог успокоиться и продолжал прыгать.

— Гоша!

— Ну, ладно, ладно. Всё, я полетел! Пока! – Гоша поцеловал маму и отправился за Маришей.

— Привет! — поздоровалась Мариша. — Полетели в город звуков?

— Привет! Я готов!

Попугайчики летели быстро — очень уж хотелось поиграть со звуками.

— Доброе утро, Робот! А во что мы сегодня будем играть? – сразу спросил Гоша.

— Доброе утро! А вы любите прыгать? – поинтересовался Робот.

— Любим ли мы прыгать? Робот, да ты знаешь, это одно из наших самых любимых занятий! – ответил Гоша.

— Вот и отлично! Тогда сегодня мы отправимся в парк развлечений.

— Ура! Ура! Здорово! – радовались и прыгали попугайчики.

Робот повёл своих друзей по красивой дорожке, выложенной жёлтой плиткой.

— Какая солнечная дорожка! — восхищалась Мариша.

— Давайте быстрее! — Гоша почти бежал, ведь ему так хотелось в парк развлечений.

— Гоша, мы уже пришли, — успокоил нетерпеливого попугайчика Робот.

Сказочный батут для обследования звукопроизношения у детей— Ух ты! Сколько всего! Вон, смотрите, разноцветный батут! Пойдёмте скорее прыгать! -начал просить Гоша.

— Хорошо. Но знайте, что батут непростой: у каждого цвета свой звук, и надо не только прыгать, а ещё и повторять, — объяснил Робот.

— Вот здорово! – обрадовалась Мариша.

— Повторять! Повторять! И со звуками играть! – Гоша никак не мог угомониться.

— Да, вам точно пора на батут, — сказал Робот, посмотрев на Гошу. — Вот синий цвет со звуком «Д-д-д», как дятел стучит.

Попугайчики начали прыгать и повторять звук «Д-д-д!».

— Молодцы! — похвалил Робот. – А это голубой цвет и его звук «Дь-дь-дь», похожий на звонок в дверь.

— Здорово! Дь-дь-дь! – радостно прыгали и повторяли Гоша с Маришей.

— Очень хорошо! Вот оранжевый цвет со звуком «Т-т-т».

—  Т-т-т! — повторила Мариша. — Как будто стучат колёса поезда! Так интересно!

— Точно! — согласился Робот. — А это жёлтый цвет и его звук «Ть-ть-ть».

— Ть-ть-ть! Как будто колёса замедляют ход! Вот! – радовался Гоша.

— Вы отлично прыгаете и замечательно повторяете звуки! Перепрыгивайте на зелёный цвет — там звук «М-м-м».

— М-м-м! – с удовольствием повторяли и прыгали попугайчики по зелёному цвету.

— Здорово! А теперь вас ждёт красный цвет и звук «Н-н-н».

— Н-н-н! – продолжали веселиться Гоша и Мариша.

— Какие молодцы! – похвалил Робот.

— Ой, я кажется напрыгался, — сказал Гоша. Он уже спрыгнул с батута, но его тело ещё дергалось и само подпрыгивало.

— Гоша, что это с тобой? – забеспокоилась Мариша.

— Допрыгался, — засмеялся Гоша. – Мне срочно нужно поиграть во что-нибудь другое.

— Кто хочет весело играть? Кто хочет слоги повторять? – спросил Робот.

Попугайчики дружно ответили: «Мы! Мы! Мы!».

— Внимание, внимание! Отправляемся в весёлое путешествие! Вы готовы?

— Да! Да! Да! – хором ответили попугайчики.

— Гоша, вот тебе трубочка Ду-Ду! А тебе Мариша — колокольчик Динь-динь!

— Ду-Ду! Ду-Ду! – громко повторил Гоша и начал дудеть в дудочку.

— Динь-динь! Динь-динь! – чётко произнесла Мариша, и колокольчик зазвенел удивительными переливами.

Сказочные качели для обследования звукопроизношенияГоша и Мариша были просто счастливы! Такой замечательный солнечный день! Так весело играть со звуками!

— Молодцы! Хотите покачаться на весёлых качелях? – спросил Робот.

— Конечно, хотим! – обрадовался Гоша.

— Качели! Качели! Мои любимые качели! – прыгала от восторга Мариша.

— Это качели «Тик-так»! — пояснил Робот. — С одной стороны «тик», а с другой — «так».

— Я сажусь туда, где «тик»! – сказал Гоша и побежал занимать своё место.

— Тогда я на «так»! – смеялась Мариша.

Робот помог попугайчикам сесть на качели, и началось веселье!

Гоша говорил: » Тик!», Мариша отвечала: «Так!».

— Тик-так! Тик-так! Тик-так!

— Здорово! Здорово! Это очень здорово! – припевала Мариша.

— А хотите покататься на пони? – спросил Робот, когда попугайчики накачались.

— Ещё бы! Мы вот так хотим! – Гоша подлетел и раскинул крылья в разные стороны.

— Вот и замечательно!

Они подошли к пони, который был запряжен в красивую тележку с колокольчиками.

— Садитесь, – Робот помог Гоше и Марише сесть. — А теперь повторяйте «Но! Но!».

Сказочный пони для обследования звукопроизношения— Но! Но! — громко и дружно сказали попугайчики, и пони повёз их по парку, весело звеня колокольчиками.

— Как здорово! А во что мы ещё будем играть? Я по пути видел какие-то горки — там все ребятишки так смеялись! Можно и нам покататься? – спросил Гоша.

— Это горки Ми-Ме-Му! – Робот не выдержал и сам засмеялся.

— А что такое Ми-Ме-Му? – Гоша очень удивился, и ему ещё сильнее захотелось на них покататься.

— Посмотрите внимательно, там не одна горка, а целых три, да ещё и в разные стороны направлены. Забираешься наверх и выбираешь, в какую сторону поедешь. Если с красной горки покатишься — повторяй «Ми-ми-ми!», если с жёлтой — «Ме-ме-ме!», а если с зелёной — «Му-му-му!».

— Му-му-му! Ну, тогда я побегу! – веселился Гоша.

— А я устала. Я бы тихонько поиграла, — сказала Мариша.

— Ладно, Гоша, беги на горки Ми-Ме-Му, а для Мариши у меня есть кое-что интересненькое, — сказал Робот.

— Ми-Ме-Му,  я побегу! – смеялся Гоша.

— Весельчак Му, — передразнила  Мариша и тоже засмеялась.

Робот и Мариша наблюдали, как Гоша катается.

Вот Гоша поехал  с красной горки и громко повторял «Ми-ми-ми!». А когда катился с жёлтой, говорил «Ме-ме-ме!». На зелёной горке послышалось звонкое «Му-му-му!».

– А для меня что интересненькое есть? – спросила Мариша.

— Ты любишь играть в куклы, Мариша? – спросил Робот.

— Конечно, люблю! – обрадовалась и запрыгала Мариша.

— Вот и замечательно! Пойдём в кукольный домик — там живёт кукла Маша. Надо с ней поиграть и слова повторять! — Робот  был очень рад, что попугайчики так хорошо повторяют звуки, слоги и слова.

Кукла Маша— Ура! Кукла Маша! Какая красивая! – Мариша смотрела на большую куклу в розовом платье, с длинными белыми волосами и в красивой шляпке.

— А что ты умеешь говорить, Маша? – спросила Мариша куклу.

— Ма-ма-ма! – сказала кукла и заморгала своими большими голубыми глазами.

— Ма-ма! Я теперь твоя ма-ма! – обрадовалась Мариша.

— Ам-ам! – сказала кукла.

— Ам-ам! – повторила Мариша. – Ты хочешь кушать? У нас есть бутылочка — давай мы сейчас покушаем, – Мариша покормила куколку и услышала в ответ: » Ням-нам!».

— Ням-нам! Да, Маша покушала, молодец! — сказала Мариша.

И тут кукла протянула руки к Марише и произнесла: «На-на-на!».

— На-на-на! Ты хочешь ко мне на ручки? Давай я тебя покачаю, — Мариша взяла Машу на руки и начала убаюкивать.

— Гоша, Мариша, для вас есть развлечение! – позвал Робот попугайчиков.

— Какое развлечение? – отвлёкся от веселья на горках Гоша.

— А можно мне потом ещё с куклой поиграть? – спросила Мариша.

— Да, Мариша, потом ещё поиграешь. А сейчас не хотите ли вы прокатиться на волшебной карусели?

— Я так люблю карусели! – ответил Гоша.

— Ооооо! Карусели-то не простые, а звуковые!

— Как это звуковые? – удивился Гоша.

— Сейчас расскажу. Когда все садятся на карусели, они начинают подниматься, кружиться и даже наклоняться. И вот вы услышите слова — нам их надо повторять. Чем дружнее и громче вы будете говорить, тем выше будут подниматься карусели.

Карусели— Это точно волшебствоооооооо! Никогда на таких не катался! Побежали! Так хочется попробовать! – предложил Гоша.

— Побежали! Побежали! – Марише тоже не терпелось покататься на волшебных каруселях и покружиться.

Все уселись на сиденьях, пристегнули ремни — вдруг карусели  вздрогнули, и послышалось:

— Повторяй – повторяй!

Хорошо запоминай!

Все дружно и громко повторили:

— Повторяй – повторяй!

Хорошо запоминай!

И началось веселье! Карусель закружилась, но не слишком быстро.

— Гоша, Мариша, повторяйте громко, а то так и будете ехать медленно и низко, – напомнил Робот.

— Понятно! – ответил Гоша.

— Громко и чётко! – крикнула Мариша.

Картинки для обследования звукопроизношения можно скачать здесь

Как раз в это время послышалось:

Д — дорога, дом, доктор, дыня, дверь, дождь, подушка, подарок, вода, посуда, медаль, сундук.

Попугайчики очень старались громко повторять — карусели начали подниматься ещё выше, и раздались слова:

Дь — дятел, дерево, дети, дедушка, водитель, один, садик, одежда, неделя, гвозди, индейка.

— Не боитесь? – спросил Робот.

— Нет, не боимся! — ответили попугайчики.

— Тогда повторяйте:

Т — торт, таблетка, табурет, точка, работа, комета, петух, золото, ветка, столб, робот, пульт, хобот, халат.
Ть — телефон, тюльпан, тигр, теремок, картина, котята, утята, утюг, гости, лебедь, желудь, дождь, медведь.

Попугайчики так хорошо повторяли слова, что карусели начали наклоняться, — и кататься стало ещё веселее . В это время раздались слова:

М — машина, мышка, мыло, муха, самолет, замок, комар, ромашка, альбом, гном, дом, дым, младенец, сумка.

Мь — мяч, мебель, медведь, мёд, имя, пламя, комета, камень, шмель, змея.

-М–Мариша, я тебя сейчас догоню! Как здорово! – радовался Гоша.

— Да, это очень здорово! На карусели летать и слова повторять! – смеялась Мариша.

В этот момент прозвучали новые слова:

Н — нога, нос, ножницы, носорог, ванна, банан, окно, малина, слон, телефон, ворон, кран, санки, зонты.
Нь — нет, нитки, небо, Незнайка, дыня, пони, песни, они, конь, осень, пень, тень, коньки, маленький.

— Ой, Гоша, мы опускаемся и замедляемся, — расстроенно произнесла Мариша.

— Может быть, мы плохо повторяли? – предположил Гоша.

— Нет, вы молодцы! Повторяли всё очень хорошо. Просто другие ребята тоже хотят покататься и поиграться, — ответил Робот.

— Робот, а можно мы завтра придём? — попросил Гоша. — Нам так нравится со звуками играть.

— Да, нам очень нравится, и мы стараемся, — поддержала друга Мариша.

— Конечно! Завтра обязательно приходите! Мы с вами будем искать сокровища! — таинственно и шёпотом произнёс Робот.

— Сокровища! Ура! – закричал от радости Гоша.

— Тихо, Гоша. Про сокровища не кричат, — сказал Робот. – Это наш с вами секрет.

— Да-да, — тихонько ответили попугайчики.

— Значит, договорились. А сейчас летите домой, хорошо отдохните, выспитесь, наберитесь сил  — они нам завтра понадобятся, – сказал Робот.

— Мариша, Мариша, полетели скорее домой спать, — заторопился Гоша.

— Гоша, ну ещё совсем рано! Мы ведь не малыши, — недовольно сказала Мариша.

— Мариша, спать! Надо ложиться пораньше — так мы сил наберёмся, и время скорее пройдёт. Мы быстренько поспим, откроем глаза — а уже утро, значит пора лететь на поиски сокровищ. Всё, полетели спать, — Гоша потянул Маришу домой.

— До свидания, Робот! Спасибо тебе! — поблагодарила Мариша.

— Робот, пока! — попрощался Гоша. — Спасибо! Нам некогда — надо скорее ложиться спать.

— До свидания! —  помахал в след попугайчикам Робот.

Картинки для обследования звукопроизношения можно скачать здесь

Продолжение следует!

Подошла к концу четвертая часть сказки, и уже скоро вы получите полную картину обследования звукопроизношения. В последней части сказки герои Гоша и Мариша отправляются на поиски сокровищ. Чтобы провести экспресс обследование произношения самых трудных и непослушных звуков С(Сь), З(Зь), Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Р(Рь), Л(Ль), читайте пятую часть «Поиски сокровищ».

Алена Волкова, Ваш консультант по развитию детской речи.

 

Ответить

Допускается использование следующих HTML тегов: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика