
Здравствуйте. Сегодня четвертый день нашей флешмоб-игры «Я со звуками дружу? Оцениваем звукопроизношение ребенка от 3 до 7 лет».
ВАЖНО! Если вы не прослушали аудиоинструкцию в первый день, то желательно это сделать до начала игры. Я подробно объясняю, как легко и просто в веселой игровой форме можно оценивать звукопроизношение, чтобы получить максимально достоверный результат.
В третьей части сказки мы вместе с героями побывали на «Волшебной ферме». Знакомились со всеми жителями фермы и проговаривали слова со звуками Х (Хь), К (Кь), Г (Гь), Й.
Четвертая часть нашей сказочной истории называется «Парк развлечений», вы можете прочитать ее на сайте или скачать здесь.
Прослушать аудиовариант четвертой части сказки можно здесь.
Часть 4. Парк развлечений
— Ура! Ура! Уже утро! Опять полетим в город звуков! Ура! — Гоша прыгал на своей кроватке.
— Гоша, прекрати, — строго сказала мама.
— Мам, ну мне очень нравится прыгать!
— Гоша, летите в город звуков — там и играйте, и прыгайте.
— Да! Да! Да! – Гоша никак не мог успокоиться и продолжал прыгать.
— Гоша!
— Ну, ладно, ладно. Всё, я полетел! Пока! – Гоша поцеловал маму и отправился за Маришей.
— Привет! — поздоровалась Мариша. — Полетели в город звуков?
— Привет! Я готов!
Попугайчики летели быстро — очень уж хотелось поиграть со звуками.
— Доброе утро, Робот! А во что мы сегодня будем играть? – сразу спросил Гоша.
— Доброе утро! А вы любите прыгать? – поинтересовался Робот.
— Любим ли мы прыгать? Робот, да ты знаешь, это одно из наших самых любимых занятий! – ответил Гоша.
— Вот и отлично! Тогда сегодня мы отправимся в парк развлечений.
— Ура! Ура! Здорово! – радовались и прыгали попугайчики.
Робот повёл своих друзей по красивой дорожке, выложенной жёлтой плиткой.
— Какая солнечная дорожка! — восхищалась Мариша.
— Давайте быстрее! — Гоша почти бежал, ведь ему так хотелось в парк развлечений.
— Гоша, мы уже пришли, — успокоил нетерпеливого попугайчика Робот.
— Ух ты! Сколько всего! Вон, смотрите, разноцветный батут! Пойдёмте скорее прыгать! -начал просить Гоша.
— Хорошо. Но знайте, что батут непростой: у каждого цвета свой звук, и надо не только прыгать, а ещё и повторять, — объяснил Робот.
— Вот здорово! – обрадовалась Мариша.
— Повторять! Повторять! И со звуками играть! – Гоша никак не мог угомониться.
— Да, вам точно пора на батут, — сказал Робот, посмотрев на Гошу. — Вот синий цвет со звуком «Д-д-д», как дятел стучит.
Попугайчики начали прыгать и повторять звук «Д-д-д!».
— Молодцы! — похвалил Робот. – А это голубой цвет и его звук «Дь-дь-дь», похожий на звонок в дверь.
— Здорово! Дь-дь-дь! – радостно прыгали и повторяли Гоша с Маришей.
— Очень хорошо! Вот оранжевый цвет со звуком «Т-т-т».
— Т-т-т! — повторила Мариша. — Как будто стучат колёса поезда! Так интересно!
— Точно! — согласился Робот. — А это жёлтый цвет и его звук «Ть-ть-ть».
— Ть-ть-ть! Как будто колёса замедляют ход! Вот! – радовался Гоша.
— Вы отлично прыгаете и замечательно повторяете звуки! Перепрыгивайте на зелёный цвет — там звук «М-м-м».
— М-м-м! – с удовольствием повторяли и прыгали попугайчики по зелёному цвету.
— Здорово! А теперь вас ждёт красный цвет и звук «Н-н-н».
— Н-н-н! – продолжали веселиться Гоша и Мариша.
— Какие молодцы! – похвалил Робот.
— Ой, я кажется напрыгался, — сказал Гоша. Он уже спрыгнул с батута, но его тело ещё дергалось и само подпрыгивало.
— Гоша, что это с тобой? – забеспокоилась Мариша.
— Допрыгался, — засмеялся Гоша. – Мне срочно нужно поиграть во что-нибудь другое.
— Кто хочет весело играть? Кто хочет слоги повторять? – спросил Робот.
Попугайчики дружно ответили: «Мы! Мы! Мы!».
— Внимание, внимание! Отправляемся в весёлое путешествие! Вы готовы?
— Да! Да! Да! – хором ответили попугайчики.
— Гоша, вот тебе трубочка Ду-Ду! А тебе Мариша — колокольчик Динь-динь!
— Ду-Ду! Ду-Ду! – громко повторил Гоша и начал дудеть в дудочку.
— Динь-динь! Динь-динь! – чётко произнесла Мариша, и колокольчик зазвенел удивительными переливами.
Гоша и Мариша были просто счастливы! Такой замечательный солнечный день! Так весело играть со звуками!
— Молодцы! Хотите покачаться на весёлых качелях? – спросил Робот.
— Конечно, хотим! – обрадовался Гоша.
— Качели! Качели! Мои любимые качели! – прыгала от восторга Мариша.
— Это качели «Тик-так»! — пояснил Робот. — С одной стороны «тик», а с другой — «так».
— Я сажусь туда, где «тик»! – сказал Гоша и побежал занимать своё место.
— Тогда я на «так»! – смеялась Мариша.
Робот помог попугайчикам сесть на качели, и началось веселье!
Гоша говорил: » Тик!», Мариша отвечала: «Так!».
— Тик-так! Тик-так! Тик-так!
— Здорово! Здорово! Это очень здорово! – припевала Мариша.
— А хотите покататься на пони? – спросил Робот, когда попугайчики накачались.
— Ещё бы! Мы вот так хотим! – Гоша подлетел и раскинул крылья в разные стороны.
— Вот и замечательно!
Они подошли к пони, который был запряжен в красивую тележку с колокольчиками.
— Садитесь, – Робот помог Гоше и Марише сесть. — А теперь повторяйте «Но! Но!».
— Но! Но! — громко и дружно сказали попугайчики, и пони повёз их по парку, весело звеня колокольчиками.
— Как здорово! А во что мы ещё будем играть? Я по пути видел какие-то горки — там все ребятишки так смеялись! Можно и нам покататься? – спросил Гоша.
— Это горки Ми-Ме-Му! – Робот не выдержал и сам засмеялся.
— А что такое Ми-Ме-Му? – Гоша очень удивился, и ему ещё сильнее захотелось на них покататься.
— Посмотрите внимательно, там не одна горка, а целых три, да ещё и в разные стороны направлены. Забираешься наверх и выбираешь, в какую сторону поедешь. Если с красной горки покатишься — повторяй «Ми-ми-ми!», если с жёлтой — «Ме-ме-ме!», а если с зелёной — «Му-му-му!».
— Му-му-му! Ну, тогда я побегу! – веселился Гоша.
— А я устала. Я бы тихонько поиграла, — сказала Мариша.
— Ладно, Гоша, беги на горки Ми-Ме-Му, а для Мариши у меня есть кое-что интересненькое, — сказал Робот.
— Ми-Ме-Му, я побегу! – смеялся Гоша.
— Весельчак Му, — передразнила Мариша и тоже засмеялась.
Робот и Мариша наблюдали, как Гоша катается.
Вот Гоша поехал с красной горки и громко повторял «Ми-ми-ми!». А когда катился с жёлтой, говорил «Ме-ме-ме!». На зелёной горке послышалось звонкое «Му-му-му!».
– А для меня что интересненькое есть? – спросила Мариша.
— Ты любишь играть в куклы, Мариша? – спросил Робот.
— Конечно, люблю! – обрадовалась и запрыгала Мариша.
— Вот и замечательно! Пойдём в кукольный домик — там живёт кукла Маша. Надо с ней поиграть и слова повторять! — Робот был очень рад, что попугайчики так хорошо повторяют звуки, слоги и слова.
— Ура! Кукла Маша! Какая красивая! – Мариша смотрела на большую куклу в розовом платье, с длинными белыми волосами и в красивой шляпке.
— А что ты умеешь говорить, Маша? – спросила Мариша куклу.
— Ма-ма-ма! – сказала кукла и заморгала своими большими голубыми глазами.
— Ма-ма! Я теперь твоя ма-ма! – обрадовалась Мариша.
— Ам-ам! – сказала кукла.
— Ам-ам! – повторила Мариша. – Ты хочешь кушать? У нас есть бутылочка — давай мы сейчас покушаем, – Мариша покормила куколку и услышала в ответ: » Ням-нам!».
— Ням-нам! Да, Маша покушала, молодец! — сказала Мариша.
И тут кукла протянула руки к Марише и произнесла: «На-на-на!».
— На-на-на! Ты хочешь ко мне на ручки? Давай я тебя покачаю, — Мариша взяла Машу на руки и начала убаюкивать.
— Гоша, Мариша, для вас есть развлечение! – позвал Робот попугайчиков.
— Какое развлечение? – отвлёкся от веселья на горках Гоша.
— А можно мне потом ещё с куклой поиграть? – спросила Мариша.
— Да, Мариша, потом ещё поиграешь. А сейчас не хотите ли вы прокатиться на волшебной карусели?
— Я так люблю карусели! – ответил Гоша.
— Ооооо! Карусели-то не простые, а звуковые!
— Как это звуковые? – удивился Гоша.
— Сейчас расскажу. Когда все садятся на карусели, они начинают подниматься, кружиться и даже наклоняться. И вот вы услышите слова — нам их надо повторять. Чем дружнее и громче вы будете говорить, тем выше будут подниматься карусели.
— Это точно волшебствоооооооо! Никогда на таких не катался! Побежали! Так хочется попробовать! – предложил Гоша.
— Побежали! Побежали! – Марише тоже не терпелось покататься на волшебных каруселях и покружиться.
Все уселись на сиденьях, пристегнули ремни — вдруг карусели вздрогнули, и послышалось:
— Повторяй – повторяй!
Хорошо запоминай!
Все дружно и громко повторили:
— Повторяй – повторяй!
Хорошо запоминай!
И началось веселье! Карусель закружилась, но не слишком быстро.
— Гоша, Мариша, повторяйте громко, а то так и будете ехать медленно и низко, – напомнил Робот.
— Понятно! – ответил Гоша.
— Громко и чётко! – крикнула Мариша.
Картинки для обследования звукопроизношения можно скачать здесь
Как раз в это время послышалось:
Д — дорога, дом, доктор, дыня, дверь, дождь, подушка, подарок, вода, посуда, медаль, сундук.
Попугайчики очень старались громко повторять — карусели начали подниматься ещё выше, и раздались слова:
Дь — дятел, дерево, дети, дедушка, водитель, один, садик, одежда, неделя, гвозди, индейка.
— Не боитесь? – спросил Робот.
— Нет, не боимся! — ответили попугайчики.
— Тогда повторяйте:
Т — торт, таблетка, табурет, точка, работа, комета, петух, золото, ветка, столб, робот, пульт, хобот, халат.
Ть — телефон, тюльпан, тигр, теремок, картина, котята, утята, утюг, гости, лебедь, желудь, дождь, медведь.
Попугайчики так хорошо повторяли слова, что карусели начали наклоняться, — и кататься стало ещё веселее . В это время раздались слова:
М — машина, мышка, мыло, муха, самолет, замок, комар, ромашка, альбом, гном, дом, дым, младенец, сумка.
Мь — мяч, мебель, медведь, мёд, имя, пламя, комета, камень, шмель, змея.
-М–Мариша, я тебя сейчас догоню! Как здорово! – радовался Гоша.
— Да, это очень здорово! На карусели летать и слова повторять! – смеялась Мариша.
В этот момент прозвучали новые слова:
Н — нога, нос, ножницы, носорог, ванна, банан, окно, малина, слон, телефон, ворон, кран, санки, зонты.
Нь — нет, нитки, небо, Незнайка, дыня, пони, песни, они, конь, осень, пень, тень, коньки, маленький.
— Ой, Гоша, мы опускаемся и замедляемся, — расстроенно произнесла Мариша.
— Может быть, мы плохо повторяли? – предположил Гоша.
— Нет, вы молодцы! Повторяли всё очень хорошо. Просто другие ребята тоже хотят покататься и поиграться, — ответил Робот.
— Робот, а можно мы завтра придём? — попросил Гоша. — Нам так нравится со звуками играть.
— Да, нам очень нравится, и мы стараемся, — поддержала друга Мариша.
— Конечно! Завтра обязательно приходите! Мы с вами будем искать сокровища! — таинственно и шёпотом произнёс Робот.
— Сокровища! Ура! – закричал от радости Гоша.
— Тихо, Гоша. Про сокровища не кричат, — сказал Робот. – Это наш с вами секрет.
— Да-да, — тихонько ответили попугайчики.
— Значит, договорились. А сейчас летите домой, хорошо отдохните, выспитесь, наберитесь сил — они нам завтра понадобятся, – сказал Робот.
— Мариша, Мариша, полетели скорее домой спать, — заторопился Гоша.
— Гоша, ну ещё совсем рано! Мы ведь не малыши, — недовольно сказала Мариша.
— Мариша, спать! Надо ложиться пораньше — так мы сил наберёмся, и время скорее пройдёт. Мы быстренько поспим, откроем глаза — а уже утро, значит пора лететь на поиски сокровищ. Всё, полетели спать, — Гоша потянул Маришу домой.
— До свидания, Робот! Спасибо тебе! — поблагодарила Мариша.
— Робот, пока! — попрощался Гоша. — Спасибо! Нам некогда — надо скорее ложиться спать.
— До свидания! — помахал в след попугайчикам Робот.
Картинки для обследования звукопроизношения можно скачать здесь
Продолжение следует!
Подошла к концу четвертая часть сказки, и уже скоро вы получите полную картину обследования звукопроизношения. В последней части сказки герои Гоша и Мариша отправляются на поиски сокровищ. Чтобы провести экспресс обследование произношения самых трудных и непослушных звуков С(Сь), З(Зь), Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Р(Рь), Л(Ль), читайте пятую часть «Поиски сокровищ».
Алена Волкова, Ваш консультант по развитию детской речи.
Недавние комментарии