Обследование звукопроизношения в сказочно-игровой форме (день 3)

Волшебная ферма

Здравствуйте. Сегодня третий день нашей флешмоб-игры “Я со звуками дружу? Оцениваем звукопроизношение ребенка от 3 до 7 лет”.

ВАЖНО! Если вы не прослушали аудиоинструкцию в первый день, то желательно это сделать до начала игры.  Я подробно объясняю, как легко и просто в веселой игровой форме можно провести обследование звукопроизношения у детей, чтобы получить максимально достоверный результат.

Во второй части сказки мы вместе с попугайчиками Гошей и Маришей играли в игру “Веселая дорожка” и проговаривали слова со звуками Ф (Фь), В (Вь), Б (Бь), П (Пь)

Третья часть нашей сказочной истории  называется “Волшебная ферма”,  вы можете прочитать ее на сайте или  скачать здесь.

Прослушать аудиовариант  третьей части сказки можно здесь.

 

Волшебная ферма

 

22– Мамочка! Мамочка! Мне уже пора! – Мариша не могла усидеть на месте, пока мама причёсывала её красивые пёрышки.

– Мариша, посиди спокойно!

– Мамочка, ну как можно спокойно сидеть, когда в городе звуков столько интересного, а я ещё дома! Вдруг Гоша один улетит играть, а я пропущу всё самое интересное.

– Мариша, успокойся. Сейчас покушаешь, и полетите вы вместе с Гошей, – мама пыталась успокоить Маришу.

– Покушаем? Да не хочу я кушать! Я хочу в город звуков!

– Доброе утро! А чем это у вас так вкусно пахнет? – неожиданно появился Гоша.

– Доброе утро, Гоша! Садитесь пить чай со свежими булочками.

– Ну, маааам…, – захныкала Мариша.

– Так, Мариша, сначала покушаете, а потом полетите в город звуков.

Попугайчики быстро покушали, Мариша поцеловала маму, и они отправились в путь.

– Наконец-то! Уже, наверное, без нас играют, – с беспокойством сказала Мариша.

–  Ничего, и мы успеем наиграться! Уже близко! – ответил Гоша.

Попугайчики подлетали к городу звуков и, как всегда, любовались им сверху.

– Какая красота! На небе радуга, солнце, облака! – восхищалась Мариша.

–  А на земле город звуков и веселья! – добавил Гоша.

– Доброе утро! – сказал Робот, когда попугайчики приземлились.

– Доброе утро, Робот! Побежали скорее – так хочется поиграть во что-нибудь новенькое! – торопилась Мариша.

– Сегодня я поведу вас на нашу волшебную ферму, – важно сказал Робот.

– Оооооооооо! Здооооо-роооооооо-вооооооооо! – пропел Гоша. Все засмеялись и пошли на волшебную ферму по ухоженной улочке.

Впереди показались красивые зелёные поля и беленькие домики.

– Вот это наша ферма!

– Какая красота! – сказала Мариша.

– Пойдёмте, я познакомлю вас с нашими животными,  – предложил Робот и повёл попугайчиков к домику с красной крышей.

1– Вот здесь живут поросята, а приглядывают за ними звуки Х и Хь.

– Х-х-х,  – захрюкал большой поросёнок.

– Х-х-х,  – повторили попугайчики.

– Какие молодцы! Как у вас здорово получается! – обрадовался звук Х.

– Хь-хь-хь, – задорно захрюкал маленький поросёнок.

– Хь-хь-хь, – весело и чётко повторили попугайчики.

– Ух ты! Умницы! – обрадовался звук Хь.

– Да, они у нас старательные ребята! – похвалил Робот.

Из загона для лошадей послышались звуки ” К-к-к”.

– Кто это там кашляет? – спросил Робот.

– Добрый день, друзья! – навстречу гостям вышел звук К. – Заболели лошадка и жеребёнок, вот и кашляют.

– Добрый день, звук К!  Ребята, сможете сказать “К-к-к”? – обратился к попугайчикам Робот.

– К-к-к, конечно! – ответил Гоша.

2Теперь из загона раздались звуки “Кь-кь-кь”.

– Это кашляет жеребёнок, – пояснил звук Кь.

– Кь-кь-кь, – повторила Мариша.

– Молодцы, попугайчики! Давайте не будем мешать лошадкам – пусть поправляются, – предложил Робот.

– Выздоравливайте, лошадка и жеребёнок,  – заботливо сказали попугайчики и пошли дальше по волшебной ферме.

Вдруг они услышали звуки “Г-г-г”.

– Кто это так говорит: “Г-г-г”? – спросил своих друзей Робот.

– Я знаю! Это гусь! Г-г-г! – громко и чётко сказал Гоша.

Они уже подошли к загону, где жили гуси, и услышали новые звуки: ” Гь-гь-гь”.

– Интересно, кто же у нас говорит “Гь-гь-гь”? – снова задал вопрос Робот и подмигнул Марише.

– Это же маленький гусенок! Гь-гь-гь! – сказала Мариша.

– Точно, Мариша! Молодцы!

И в это время звуки Г и Гь выпустили из загона гусей и гусят. Их было так много! Они ходили, белые и важные, и говорили “Г-г-г”. А гусята были желтые, пушистенькие,  быстро перебирали своими маленькими лапками и постоянно произносили звуки “Гь-гь-гь”.

3 Какие смешные и интересные! – радовалась Мариша.

– Куда это они торопятся? – поинтересовался Гоша.

– На озеро! Они любят купаться, – ответил Робот.

– Вот здорово! Г-г-г! Гоша! – веселился Гоша.

– Точно! Молодец, Гоша! Сам услышал! – улыбалась Мариша.

Гоше и Марише очень понравились гуси и гусята, и они даже не заметили, как сзади подошёл ослик и произнёс “ЙА!”.

– Ой! Откуда ты взялся?  – удивился Гоша.

– Какой хорошенький ослик! ЙА! ЙА! – сказала Мариша и погладила ослика.

– Дай ему морковку, – Робот подал Марише оранжевую морковку.

Ослик с удовольствием съел вкусное лакомство,  начал качать головой и произносить “ЙА! ЙА!”.

– Это он благодарит вас, – объяснил Робот.

– Кушай на здоровье! – Мариша смеялась и гладила ослика.

– У вас на ферме столько всего интересного! А что это вон там ребятишки выбегают с одной стороны большого дома, а потом забегают с другой? И они всё время смеются! Что же там происходит?

– Там у нас сеновал, дети забегают, забираются по весёлой лестнице, а потом прыгают вниз. Этот сеновал волшебный – когда на него приземляешься, то раздаются разные звуки, и ребятишки их повторяют. Целый день играют – звуки повторяют! – заговорил Робот стихами.

– Мы тоже хотим! Мы тоже хотим! – запрыгали попугайчики.

– Пойдёмте, попробуем. А вы точно сможете звуки чётко и громко произносить? – спросил Робот.

– Робот! Ну, конечно! – ответил Гоша.

– Мы будем стараться! – добавила Мариша.

8– Отлично! Когда стараешься, то всё получается! – Робот был очень рад, что Гоша и Мариша с большим усердием произносят звуки и слова.  – Вот смотрите: с этой стороны весёлые ступеньки – надо на них запрыгивать и повторять “Хе-хе,  Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо”. Запомнили?

– Конечно! Я побежал прыгать и говорить! – Гоша начал прыгать вверх по ступенькам и произносить “Хе-хе, Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо”.

– Молодец! А теперь прыгай в мягкое сено, – сказал Робот.

Гоша разбежался и прыгнул сверху в сено – послышалось “Ах–ах”! Затем он звонко и громко повторил “Ах–ах”!

– Вот это здорово! Ах-ах, как дух захватывает! – Гоше очень понравилась весёлая игра, он смеялся и радовался.

– Теперь моя очередь! – Мариша начала прыгать вверх и повторять “Хе-хе, Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо”. А потом со всего маху как прыгнула вниз, и раздалось “Эх-эх”!  Мариша громко повторила “Эх-эх”!

– Эх-эх, как  здорово! А теперь давай вместе! – предложила Мариша своему другу.

– Давай! – Попугайчики начали прыгать вверх по весёлым лесенкам и хором произносить: “Хе-хе, Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо”! А потом разбежались и плюхнулись в сено – сразу раздалось “Ух-ух”! Затем Гоша и Мариша снова дружно произнесли “Ух-ух”!

– Ух-ух! Попугайчики, здорово у вас получается! Привет! А хотите с нами в прятки играть? – пригласил весёлый рыжий мальчуган.

– Привет! Конечно, хотим! – обрадовались Гоша и Мариша.

– Отлично! Мы на волшебной ферме говорим голосами животных. Надо спрятаться, а потом тихонько сказать “Ку-ку” или “Га-га”. Поняли?

– Поняли, – ответил Гоша.

– Тогда ты голишь, – показал на Гошу рыжий мальчуган и убежал прятаться.

Гоша повернулся к стенке, закрыл глаза и начал считалочку:

– Один, два, три, четыре, пять! Я иду искать!

Гоша смотрел кругом, но никого не видел. Вдруг из-за куста сирени послышалось “Ку-ку”!

– Ку-ку! – ответил Гоша и нашёл за кустом девочку с розовым бантиком. – Привет! Я тебя нашёл!

– Ку-ку! Ты меня нашёл! – девочка и Гоша весело засмеялись.

Гоша пошёл искать дальше. Он внимательно прислушивался и услышал “Га-га”!

Гоша посмотрел за крылечком, а там был рыжий мальчуган.

– Привет! Я – гусёнок! Га-га!

– Привет, гусёнок! ! Га-га! Я тебя нашёл!

Гоша слушал внимательно – вдруг из-за карусели послышалось что-то странное: “Йо-йо”!

– Йо-йо! А ты кто? – спросил Гоша смеющуюся девочку в жёлтеньком платьице.

– Я игрушка! Я игрушка! Йо-йо! – смеялась девочка.

– Ты – выдумщица! А ты не видела Маришу? – спросил Гоша.

– Нет, не видела.

– Куда же она спряталась?

Как раз в этот момент Гоша услышал из-за клумбы с высокими цветами: “Мяу! Мяу!”.

– Ага! Я тебя нашёл! Мяу! Мяу! – радовался Гоша.

– Мяу – нашёл! – продолжала играться Мариша.

– Какие вы молодцы! Весело играли – звуки повторяли! – сказал Робот.

– Робооот! Ты говоришь стихами! Вот здоооорооовоооо! – смеялся Гоша.

12– А можно ещё поиграть? – спросила Мариша.

– Я как раз хотел вас отправить на волшебный велопробег, – ответил Робот.

– Я обожаю кататься на велосипеде! – обрадовался Гоша.

– А почему он волшебный? – поинтересовалась Мариша.

– Вы поедете на велосипедах по нашей ферме, будете встречать звуки и повторять слова – и тогда вас ждут подарочки! – ответил Робот.

– Как здорово! – сказала Мариша.

– Поехали скорее! – торопился Гоша.

– Вы помните, что слова надо говорить громко и чётко?

– Конечно, Робот. Мы готовы, – Гоше не терпелось покататься на велосипеде.

– Тогда держи рацию: как будете подъезжать к какому-то звуку – сообщишь мне. Я буду говорить вам слова, а вы – повторять их за мной. Договорились? – спросил Робот.

– Договорились! – хором ответили попугайчики.

Попугайчики сели на велосипеды, Гоша позвонил в звоночек, и началось весёлое путешествие!

– Гоша, смотри, впереди поросята и звук Х, – предупредила Мариша.

– Робот! Робот! Видим звук Х! – сказал Гоша по рации.

Картинки для обследования звукопроизношения можно скачать здесь

13– Отлично! – ответил Робот. – Повторяем за мной: халат, хобот, хомяк, художник, хлеб, муха, черепаха, сахар, пароход, мох, мех, лопух, петух, горох.

– Молодцы! А теперь слова со звуком Хьхирург, хитрый, духи, мухи, орехи, парикмахер.

– Какие умнички! Как хорошо все слова повторили! – радовался звук Х.

– Вот для вас подарочки! Порадовали нас! – звук Хь протянул попугайчикам жёлтые воздушные шары.

– Как здорово! Как я люблю шарики! Спасибо большое, звуки Х и Хь! –  поблагодарила Мариша.

– Спасибо! – Гоша привязывал шарики к велосипеду. – А мы поехали дальше.

Попугайчики проезжали на велосипедах среди целого поля ромашек.

– Гоша, какая красота! Столько много цветов! – Мариша любовалась ромашковым полем.

– Мариша, Мариша! Смотри, кто это там? – спросил Гоша.

– Гоша, да ведь это коза и звук К!

– Робот! Робот! Приём! Впереди коза и звук К!

– Отлично! Готовы повторять слова? – спросил Робот.

– Готовы!

15– Начинаем! Звук К коза, кот, куртка, кубик, сорока, собака, земляника, цирк, волк, веник, молоток.

Попугайчики повторяли громко.

– Молодцы! А теперь слова на звук Кь кирпич, кенгуру, кепка, кит, коньки, щеки, ботинки.

– Добрый день, попугайчики! Какие же вы замечательные и усердные! Как хорошо старались повторять слова! – похвалил звук К.

– Добрый день, звуки К и Кь! – поздоровался Гоша.

– Какая хорошенькая беленькая козочка! – Мариша гладила козочку.

– Вот, держите – вам шарики! – звук Кь протянул попугайчикам оранжевые шары.

– Спасибо! Как чудесно! – радовалась Мариша.

– Большое спасибо! А нам пора в путь, – сказал Гоша.

– Весёлого путешествия! – звуки К и Кь махали попугайчикам вслед, а козочка с аппетитом уплетала ромашки.

Попугайчики весело крутили педали – вскоре впереди показался пруд.  Гуси и гусята плескались в тёплой водичке, а на берегу за ними приглядывали звуки Г и Гь.

– Вызываю Робота! Приём! Вижу звуки Г и Гь! – произнёс по рации Гоша.

– Очень хорошо! Повторяем все за мной:

19звук Ггусь, гора, гармошка, глаза, лягушка, нога, треугольник;

звук Гь гиря, гитара, гимнаст, гитара, сапоги, бумаги, бегемот, дороги.

– Молодцы! Ух, какие молодцы! – звукам Г и Гь очень понравилось, как Гоша и Мариша повторяли слова. – Вот вам голубые шарики.

– Спасибо большое, звуки! С вами так приятно играть! – радостно сказала Мариша.

– Вас так приятно повторять! Г-г-г, Гь-гь-гь! – веселился Гоша.

– Ой, шутники! – звуки Г и Гь были очень довольны.

– Поехали дальше, – сказал Гоша, и попугайчики весело закрутили педали.

– Гоша, Гоша, смотри, вон там прямо у дороги коробка с бантом! – Мариша ускорила ход, ведь ей очень хотелось посмотреть, что же там за чудо-чудное.

– Робот! Робот! Вызывает Гоша! Мы нашли коробку с бантом.

– Очень хорошо! Это звук Й оставил для вас подарок. Готовы произносить слова?

– Конечно!

26– Начинаем! Слова повторяем! Звук Ййод, йогурт, йог, лейка, линейка, майка, чайка, мой, синий, медленный, солнечный.

– Молодцы, попугайчики! Открывайте коробку – там для вас подарочки!

-Ура! Ура! Подарки! – обрадовались попугайчики и стали открывать коробку.

– Ух ты! Йогурт! Как раз вовремя, а то я накатался и проголодался, – радовался Гоша.

– А вот, смотри, какая интересная игрушка – жёлтенькая штучка на верёвочке! – Мариша отпустила игрушку, а верёвочку крепко держала в руке. Игрушка полетела вниз, а потом вернулась назад, и раздался звук “ЙО”.

– Как здорово! А у меня мячик ЙО! – с восторгом произнёс Гоша.

Попугайчики играли с новыми игрушками, а на полянке раздавалось “ЙО! ЙО!”.

Потом крылатые друзья с аппетитом съели йогурт и поехали на ферму, где их уже ждал Робот.

– Вот это мы накатались! – сказал Гоша.

– Вот это мы наигрались! – засмеялась Мариша.

– Какие вы умницы! Звуки очень довольны, как вы их произносили, слова громко говорили! Что-то я опять стихами говорю, – смутился Робот.

– А нам, знаешь, как сильно нравится играть со звуками?! Вот так! – Мариша раскинула крылья в разные стороны.

– Я очень рад! – сказал довольный Робот.

– А мы-то как рады!  – ответил Гоша и немного загрустил. – Мариша, наверное, нам пора домой.

– Не расстраивайтесь, завтра будет новый день, и вы снова будете играть со звуками. А сегодня порезвитесь с новыми игрушками и шариками, – Робот старался успокоить попугайчиков, которым не хотелось лететь домой.

– Ну что, полетели? – спросил Гоша.

– Полетели, – ответила Мариша.

– До свидания, Робот! – попрощались попугайчики и отправились домой.

Попугайчики летели, а за ними на ветру развивались  разноцветные шарики.

 

Продолжение следует!

Подошла к концу третья часть сказочной истории для обследования звукопроизношения у детей. Чтобы узнать, что же было дальше с нашими героями и провести экспресс обследование звукопроизношения Д(Дь), Т(Ть), М(Мь), Н(Нь),читайте четвертую часть сказки под названием “Парк развлечений”.

Картинки для обследования звукопроизношения можно скачать здесь

 

Алена Волкова, Ваш консультант по развитию детской речи.

 

 

Алена Волкова

Логопед-дефектолог, педагог, дважды мама, автор системы "Через развитие речи - к гармоничному развитию ребенка", автор и руководитель проекта "Речь ребенка" и онлайн-клуба речевого развития "Болтай-ка", главный редактор журнала «Речь ребенка», автор статей, вебинаров, тренингов, книг и сборников по развитию речи детей.

Другие статьи - Сайт


Комментарии:

Ответить

Допускается использование следующих HTML тегов: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика