Обследование звукопроизношения у детей в сказочно-игровой форме (день 2)

Весела дорожка

Здравствуйте. Сегодня второй день нашей флешмоб-игры “Я со звуками дружу? Оцениваем звукопроизношение ребенка от 3 до 7 лет”.

Продолжаем обследование состояния звукопроизношения у детей в сказочной форме.

ВАЖНО! Если вы не прослушали аудиоинструкцию в первый день, то желательно это сделать до начала игры.  Я подробно объясняю, как легко и просто в веселой игровой форме можно провести обследование звукопроизношения у детей, чтобы получить максимально достоверный результат.

В первой части нашей сказочной истории мы познакомились с веселыми попугайчиками Гошей и Маришей и удивительными жителями Города звуков. Вместе с главными героями мы провели обследование состояния звукопроизношения гласных. На очереди звуки Ф(Фь), В(Вь), Б(Бь), П(Пь).

Вторую часть нашей сказочной истории “Веселая дорожка” вы можете прочитать на сайте или  скачать здесь.

Прослушать аудиовариант  второй части сказки можно здесь.

 

«Весёлая дорожка»

 

Гоша - обследование звукопроизношения у детей– Утро начинается, начинается!

Гоша просыпается, просыпается!

Гоша проснулся, потянулся, улыбнулся!

– Ура, уже утро! Надо скорее лететь к Марише, а потом в город звуков. Ура, будем играть со звуками! – Гоша быстро поднялся, умылся, пригладил свои разноцветные пёрышки, поцеловал маму и папу.

– Гоша, куда ты так торопишься? – спросила мама.

– Мам, мы с Маришей полетим играть со звуками.

– Понятно. Я думаю, вам будет весело в городе звуков, – ответила мама.

– Конечно! Знаешь, как там интересно! Всё, я полетел!

Гоша летел и тихонько напевал:

– Звуки разные мы знаем!

Мы со звуками играем!

– Гоша, привет! Какая замечательная песенка! – сказала Мариша.

– Привет, Мариша! Полетели со звуками играть?!

– Полетели! Запевай!

Попугайчики дружно запели:

– Звуки разные мы знаем!

Мы со звуками играем!

Они смеялись и радовались, потому что впереди их ждал замечательный день в волшебном городе звуков.

Робот - обследование звукопроизношения у детей– Доброе утро, Робот! – поздоровались попугайчики.

– Доброе утро, Гоша и Мариша! Какая хорошая песенка! А звукам тоже понравилось с вами играть, и сегодня уже новые звуки ждут вас в гости, – приветливо сказал Робот.

– Здорово! – обрадовалась Мариша.

– Идёмте скорее (Так хочется скорее с ними познакомиться)! – сказал Гоша.

– Сейчас мы пойдём в гости на удивительную улицу звуков–братьев.

– Звуков–братьев? – удивился Гоша.

– Да! Звуки-братья живут в двухэтажных домиках. Они очень похожи, но всё-таки разные. Знаете, какие они весёлые! Звуки-братья  очень любят играть в прятки: надо произнести их правильно – только тогда покажутся, а если произносишь неверно, то они сидят в своих домиках и не выходят. Вот!

Пока Робот рассказывал, как раз появилась цветущая аллея с двухэтажными домиками. Домики были удивительные, в них было много самых разных окошек – и большие, и маленькие, и квадратные, и круглые.

– Какие весёлые домики! – отметила Мариша.

– А где же звуки–братья? – спросил у Робота Гоша.

– Сейчас увидим, кто и где спрятался. Вот в этом фиолетовом домике живут братья Ф и Фь. Скажите громко “Ф Ф Ф”!

– Ф Ф Ф! – хором сказали попугайчики, и тут же из маленького окошечка на первом этаже показался звук Ф, помахал им рукой и снова спрятался.

– А теперь говорите “Фь Фь Фь”.

– Фь Фь Фь! – попугайчики старались сказать правильно, и у них получилось. Звук Фь показался в круглом окошечке на втором этаже: “Привет! Молодцы! Ещё поиграем?”

– Конечно! Ф Ф Ф! – сказал Гоша, и звук Ф появился в большом окошке первого этажа.

– Фь Фь Фь! – громко и чётко произнесла Мариша, и звук Фь махал ей со второго этажа.

– Молодцы! Пошлите дальше. В этом весёлом домике живут братья В и  Вь, – сказал Робот.

В на первом этаже, а Вь – на втором? – спросил Гоша.

– Не знаю. Сейчас посмотрим, кто и где спрятался, – подмигнул попугайчикам Робот.

– В В В! – дружно сказали Гоша и Мариша. Радостный звук В помахал им из окошка на первом этаже.

– Вь Вь Вь! – Гоша старался произнести правильно.

– Умничка! – это звук Вь показался в окошке на втором этаже и помахал Гоше, а Гоша помахал звуку Вь в ответ.

– Умничка! – повторил Робот и погладил Гошу по голове. – Пошлите дальше. Вот в этом белом домике живут  Б и Бь.

– Сейчас мы их отыщем! Б Б Б! – старалась Мариша.

– Здорово! Привет! – звук Б выглянул из окошка первого этажа.

– Бь Бь Бь! – старательно произносил Гоша. И звук Бь выбежал на балкончик второго этажа: “Привет! А вот и я!”

– Привет! – поздоровались попугайчики со звуком Бь.

– Очень хорошо! А вот в том зелёном домике живут звуки П и Пь.

– Здорово! П П П! – громко и чётко произнёс Гоша.

– ППППривет! – поздоровался довольный звук П.

– Пь Пь Пь! – старалась сказать правильно Мариша.

– Песня! Утренняя песня! – выглядывал счастливый звук Пь из маленького окошечка второго этажа.

– Я ведь вам говорил, что звуки очень любят, когда их правильно произносят. Молодцы! – похвалил Робот. – Ну что, вы хотите поиграть, побегать?

– Конечно! – ответила Мариша.

– Знаешь, как мы любим бегать! – сказал Гоша.

попугайчик Мариша - обследование звукопроизношения у детей– Вот и замечательно! У меня для вас есть игра «Весёлая дорожка» – это  такая полоса препятствий. Надо преодолевать разные препятствия и говорить звуки правильно и громко -только тогда можно бежать дальше. Хотите попробовать?

– Да! Да! Да! – радовалась Мариша.

– Это просто мечта! – сказал Гоша.

– Чья это мечта поиграть в «Весёлую дорожку»? – спросил Пират.

– Знакомьтесь – это Пират! Он только с виду страшный, а на самом деле добрый, – сказал Робот.

– Какой ещё добрый? Я очень люблю догонять маленьких мальчиков и девочек, а также попугайчиков и зайчиков.

– Кто смелый и не боится с Пиратом поиграть? – спросил Робот.

– Мы! Мы! Мы! – дружно ответили попугайчики.

– Кто будет «Весёлую дорожку» запускать и красную кнопку нажимать?

– Вы! Вы! Вы! – весело ответили попугайчики.

– Молодцы! Гоша, это тебе наушники – я буду подсказывать, что нужно делать, чтобы преодолеть препятствие, – сказал Робот и протянул Гоше наушники.

– Класс! – обрадовался Гоша.

– Мы готовы! – дружно сказали попугайчики.

– «Весёлая дорожка» открывается! Игра начинается! – торжественно объявил Робот и нажал на большую красную кнопку. Дверцы открылись, и попугайчики побежали в лабиринт, а Пират за ними.

– Гоша, Гоша, смотри внимательно! Впереди большая красная машина, – говорил Робот.

– Вижу!

Звук Ф - обследование звукопроизношения– Садитесь в неё – пока вы будете чётко говорить “Фа-фа”, она будет ехать.

– Понял, – попугайчики запрыгнули в красную машину и начали говорить “Фа-фа”.

Машина поехала, а Пират остался далеко позади.

– Робот! Робот! Впереди развилка! Куда ехать?

– Ты видишь белую пушистую собаку?

– Да!

– Вылезайте из машины и бегите за собакой! Говорите ” Аф-аф” – она вам покажет дорогу.

Попугайчики вылезли из машины и начали громко произносить “Аф-аф”.

Белая собака завиляла хвостом, побежала по зелёной дорожке, а попугайчики за ней.

– Догоню! – слышался вдалеке голос Пирата.

– Ой, скорее! – попугайчики побежали ещё быстрее.

– Робот! Робот! Впереди тоннель, собака туда не идёт, – забеспокоился Гоша.

– Проходите по тоннелю – там вас встретит барашек. Скажите “Бе-бе” – и барашек укажет вам дорогу.

– Побежали в тоннель, – заторопился Гоша.

– Вон там барашек! – сказала Мариша.

– Бе-бе! – хором произнесли попугайчики.

Барашек показал им маленький лаз, и как раз вовремя – пират был уже совсем близко.

– Гоша, смотри, маленькая машинка! – обрадовалась Мариша.

– Отлично! Залазь!  Фа-фа! – сказал Гоша, но машинка не тронулась с места.

– Робот! Робот! Приём! Мы сели в маленькую синюю машину. Я говорю “Фа-фа”, но она не едет! Что делать?

Машинка- обследование звукопроизношения Би-би– Скажи “Би-би”, – ответил Робот.

– Гоша, скорее! Пират уже совсем близко! – торопила Мариша.

–  Би-би! Би-би! – произнес Гоша, и маленькая машинка поехала.

– Ура! – воскликнула Мариша.

Но вот на дороге появились препятствия, и машинка больше не могла ехать.

– Робот! Робот! На дороге препятствия! Что нам делать?

– Перепрыгивайте через препятствия и говорите “Ап-ап”.

Попугайчики стали быстро прыгать через препятствия, громко и чётко говоря “Ап-ап”.

– Что это? Там совершенно нет дороги! Там одни фиолетовые шары! Как мы сможем пройти? – Мариша даже немножко испугалась. – Пират догоняет!

– Робот, выручай! Дорога завалена фиолетовыми шарами – мы не можем пройти! – волновался Гоша.

– Внимание, Гоша! Вспомни, как вы играли со звуками-братьями. Говорите громко и чётко, повторяйте за мной, и тогда шары начнут лопаться, – успокоил попугайчиков Робот.

– Да, понял!

– Гоша, надо не только чётко сказать, но и найти звук в слове, иначе шары не лопнут и Пират вас догонит. Вы сможете?

– Да! Мы будем стараться!

– Отлично! Начали!

Картинки для обследования звукопроизношения  можно скачать здесь

Ф – фонтан, фантик, фото, фокусник, фрукты, кафе, кофта, арфа, шкаф, миф, сейф, жираф, шарф.

Попугайчики говорили громко и чётко, а шары лопались один за другим.

– Молодцы! Теперь звук Фь. Повторяем за мной!

Фь – фильм, финик, филин, фен, кофе, конфета, графин, портфель.

– Очень хорошо!

Звук В - обследование звукопроизношения– Робот, впереди жёлтые шары!

– Понятно, это звуки В и Вь. Готовы?

– Готовы!

В – вода, вата, вагон, волк, ванна, ива, подкова, двойка.

– Отлично! А теперь Вь! Постарайтесь, у вас всё получится!

Вь – ветка, винт, ветер, виноград, ливень, человек, львенок, звезда.

Попугайчики старались – и жёлтые шары лопались.

– А ну-ка, ничего не говорите! – кричал издалека Пират.

– Говорите, говорите! Громко и чётко! Вы победите! – поддерживал попугайчиков Робот.

– Робот, впереди белые шары!

– Вы справитесь! Это звуки Б и Бь. Начали!

Звук Б - обследование звукопроизношенияБ – бабушка, бабочка, баран, Буратино, столбы, избушка, губа, корабль, зебра, собака.

Бь – бегемот, берлога, билет, бинокль, лебедь, мебель, ребенок, победа.

– Умнички! – похвалил Робот.

– Робот, перед нами зелёные шары!

– Отлично! Осталось немного! Это звуки П и Пь. Готовы?

– Конечно! Мы всё повторим и все звуки отыщем! – с уверенностью сказала Мариша.

– Я в вас верю! Начинаем!

П – праздник, попугай, полянка, поросенок, шляпа, лопата, черепаха, лопух, штамп, сироп, микроскоп.

Пь – песня, пирог, петух, персик, записка, копилка, кирпич, чемпион, царапина, степь, россыпь.

– А ну стойте! – кричал Пират.

– Ура! Ура! Мы победили! Мы справились! – радовались попугайчики.

– Какие вы молодцы! – Робот встречал Гошу и Маришу.

Звук П - обследование звукопроизношения– Ну я не знаю, что это за дети… Я надеялся, что они не смогут правильно повторить, и я их догоню, но это просто невозможно! Я бежал-бежал, но они всё знают! Всё правильно повторяют! – Пират запыхался и плюхнулся на скамейку.

– Пират, не расстраивайся – мы ещё с тобой поиграем. Может, в следующий раз ты выиграешь, – сказала Мариша.

– Да где тут выиграешь? Вы ведь всё знаете, – ответил Пират.

– Да, они у нас молодцы! – похвалил Робот Гошу и Маришу.

– А можно нам ещё поиграть? – спросила Мариша.

– Это уж слишком! Все силы закончились, – устало произнес Пират. – Вы-то на машинах ездили, а я за вами бежал.

– Гоша и Мариша, сегодня мы уже много играли, много новых звуков узнали. Прилетайте завтра – ещё поиграем. А сейчас вам пора домой, – заботливо сказал Робот.

– Ой, пора домой, – ответила Мариша и улыбнулась.

– Да, пора домой, – вздохнул Гоша. – Но мы завтра обязательно прилетим!

– Прилетайте обязательно! Завтра вас ждёт много приключений и развлечений на волшебной ферме, – пообещал Робот.

– Ух ты! Здорово! – обрадовались попугайчики.

– До свидания, Пират! – сказала Маргоша.

– Спасибо, что разрешил нам поиграть на «Весёлой дорожке»! Было классно! – выразил свою радость Гоша.

– И вам спасибо! До свидания! – ответил Пират.

– До завтра, Робот! Спасибо тебе! – попрощались попугайчики.

– До завтра! Очень рад был с вами сегодня поиграть, – улыбнулся Робот.

Попугайчики летели домой, а Гоша всё никак не мог успокоиться:

– А знаешь, как здорово рулить! Машина такая большая и тебя слушается! Фа-Фа! – смеялся Гоша.

– Би-би! – радовалась Мариша.

Ещё один счастливый день в городе звуков подошёл к концу, а завтра будет ещё интереснее!

 

Продолжение следует!

 

Картинки для обследования звукопроизношения  можно скачать здесь

Вот и закончился второй день обследования звукопроизношения, который мы посвятили звукам Ф(Фь), В(Вь), Б(Бь), П(Пь). Впереди третья часть сказки под названием “Волшебная ферма” и экспресс обследование звукопроизношения Х(Хь), К(Кь), Г(Гь), Й. Ждем вас на “Волшебной ферме”.

Ваша Алена Волкова, консультант по развитию детской речи.

 

Алена Волкова

Логопед-дефектолог, педагог, дважды мама, автор системы "Через развитие речи - к гармоничному развитию ребенка", автор и руководитель проекта "Речь ребенка" и онлайн-клуба речевого развития "Болтай-ка", главный редактор журнала «Речь ребенка», автор статей, вебинаров, тренингов, книг и сборников по развитию речи детей.

Другие статьи - Сайт


Комментарии:

Ответить

Допускается использование следующих HTML тегов: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика