Двигательная активность и речь: мозг активных детей работает лучше

Двигательная активность и речь. Активные дети

Физически активные дети лучше воспринимают речь и лучше говорят, чем их малоподвижные сверстники. К таким выводам пришли американские ученые, проанализировав мозговую активность у малышей с разной физической подготовкой.

Оказалось, что двигательная активность и речь неразрывно связаны. Дети, регулярно получающие физическую нагрузку, лучше воспринимают смысл услышанного или прочитанного текста. Это приводит к тому, что такие дети также лучше говорят. Результаты исследования были опубликованы в журнале Brain and Cognition.

Ученые предполагают, что регулярные физические упражнения напрямую влияют на познавательные способности ребенка. Согласно проведенным экспериментам, двигательная активность и речь ребенка имеют определенную взаимосвязь. «Была зафиксирована разница в работе мозга у физически более подготовленных детей и остальных их сверстников», – говорит Чарлз Хилман, профессор Университета Иллинойс.

Подвижный малыш лучше анализирует

 

dvigatelnaya-aktivnost-i-rech1Исследования проводились путем анализа мыслительных процессов на основе электроэнцефалограммы. В зависимости от полученных ребенком заданий, электроды фиксировали разный характер волн. Особое внимание уделялось  особому виду волн – так называемым «событийным потенциалам».

В качестве примера рассмотрим два предложения: «Ты носишь обувь» и «В школе мы пели туфли и танцевали». Второе предложение явно лишено логики и его восприятие провоцирует появление той самой «событийной волны», которую ученые называют N400. «Мы специально отслеживали определенный тип волн – N400 и P600, которые  активизируются при восприятии грамматически или синтаксически неверно построенного предложения», – объясняет соавтор исследования, профессор психологии Кара Федермайер.

Таким образом ученые зафиксировали, что мозг физически активного ребенка быстрее обрабатывает прочитанный текст или воспринятую на слух речь. А речь и движение малыша напрямую связаны с анализом информации и ее восприятием.

Речь и движение малыша. Физические нагрузки полезны для мозговой деятельности 

Двигательная активность и речь2Ученые предполагают, что мозговая активность у подвижных детей развита лучше благодаря способности правильно распределять ресурсы головного мозга. А их следующие работы будут направлены на поиски причин такого восприятия. Тем не менее, уже сейчас работа исследователей подтверждает, что регулярная физическая нагрузка благотворно влияет на развитие речи. Более того, маленькие непоседы могут запросто обогнать своих более усидчивых сверстников в умении быстро воспринимать информацию.

 Привить ребенку любовь к физическим упражнениям помогут веселые физминутки в стихах.

Алена Волкова, Ваш консультант по развитию детской речи.

Алена Волкова

Логопед-дефектолог, педагог, дважды мама, автор системы "Через развитие речи - к гармоничному развитию ребенка", автор и руководитель проекта "Речь ребенка" и онлайн-клуба речевого развития "Болтай-ка", главный редактор журнала «Речь ребенка», автор статей, вебинаров, тренингов, книг и сборников по развитию речи детей.

Другие статьи - Сайт


Комментарии:

Ответить

Допускается использование следующих HTML тегов: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика